Ирина Навиковна Черниченко
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Мёд и его значение в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представления дошкольников о меде и его значение в жизни человека.
Задачи:
• Формировать у ребенка позицию активного участника в речевом взаимодействии;
• Активизировать и пополнить словарь по теме: улей, соты, воск;
• Закрепить умение образовывать прилагательные по существительному;
• Расширить представления о пчёлах, их значении в природе;
• Формировать представления о пользе мёда и использовании его человеком;
• Закрепить представления о геометрических фигурах;
• Развивать логическое мышление, учить выдвигать гипотезы, суждения;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
• Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного действия с предметами;
• Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, к насекомым.
• Развивать зрительное восприятие оттенков одного цвета
Оборудование:
Наглядный материал: Улей, рамка с сотами, вощина. Мёд пяти видов в тарелочках, ложки по количеству детей. Серия продуктов "Медицина" : экстракты трав в комбинации с мёдом, зубная паста, Coldrex с мёдом. Косметические средства: крема для рук и лица. Кондитерские изделия: торт «Медовик», медовые пряники, конфеты «Пчелка».
Предварительная работа: анкетирование родителей с целью выяснить, нет ли у ребенка аллергии на мёд.
Ход занятия.
Детям предлагается взять по одному предмету со стола. На столе товары связанные с медом : медицина" : экстракты трав в комбинации с мёдом, зубная паста, Coldrex с мёдом. Косметические средства: крема для рук и лица. Кондитерские изделия: торт «Медовик.
В – Ребята, посмотрите внимательно на предметы у вас в руках. Как вы думаете,что у них общего. (Дети рассматривают, отвечают)
В – Правильно, они сделаны из меда. Откуда, люди берут мед?
Ответы
В – А что такое мед и кто его делает?
Ответы
В - Молодцы! Хотите узнать, как пчёлы делают мёд? Для этого мы
постучимся в улей. Там живет старичок- восковичок. (С-В)
С-В -Добрый день ребята! Как я рад, что вы пригласили меня в гости. Я все знаю о жизни пчел. Садитесь поудобнее, начинаю свой рассказ. Пчелы имеют длинный хоботок. Они находят цветущие растения и садятся на них. Опускают свой тоненький хоботок вглубь цветка и высасывают из него сладкий сок – нектар. У пчелки на задних лапках есть ворсинки. Пчела садится на цветок и к её маленьким лапкам прилипает пыльца с цветка. А пчела уже перелетела на другой цветок и так весь день. Благодаря пчёлам пыльца одного растения попадает на другое, если этого не произойдёт, у цветов не будет семян. Говорят, что пчёлы опыляют цветы. В каждом улье живет большая пчелиная семья. В пчелиной семье есть самая главная пчела-матка. Она царица пчел. В улье живут рабочие пчелы, которые добывают мед.
В – я приглашаю вас в лабораторию (Дети переходят к следующему столику)
Давайте познакомимся с нектаром.
Опыт первый: Давайте сделаем нектар. Берем1стакан воды, и1ст ложку сахара и смешиваем. Это нектар пчела хоботком набирает в желудок, там добавляется в нектар кислота и это все слегка подогревается до37 градусов, пока жидкость не станет тягучей.
Пчела прилетает домой. Как называется её дом?
Ответы
В- Правильно пчелиный домик - называется улей. Пчела прилетает в улей и выливает уж липкий нектар в соты.
Какой формы соты? (Посмотрите, пожалуйста) Попробуйте их сделать самостоятельно.
(дети переходят к столику, где приготовлены счетные палочки)
Мы с вами делаем соты из пластмассовых палочек, а вот у пчел палочки восковые.
Собирают дети.
В – ребята соты имеют форму шестиугольника (помогает нуждающимся)
У нас с вами получилась, сотовая рамка для меда. Вот сюда пчела поместит свой липкий нектар. Наш сироп будет зреть. Пока не превратится в настоящий мед
Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день. (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)
И назад вернется пулей. (Выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).
В – из разных цветов получается разный мед.
1-из сахара и воды- искусственный;
2-собран в мае - майский;
3-собран с цветов подсолнечника - подсолнечный.
Дид/ игра Речевая игра «Подбери слово» ,«Разный мед» (называю существительное, дети образуют прилагательное, помогаю вопросом какой)
мед с липы-липовый, с тополя – тополиный, с акации- акациевый, с каштана- каштановый, с цветов – цветочный, с гор- горный, с фацелии- фацелевый,
с ивы – ивовый, с одуванчика – одуванчиковый, с гречихи – гречишный,
с клевера – клеверный.
В – переходим в лабораторию. Будем определять качество меда. (у детей одноразовые палочки)
1- майский;
2 -подсолнечный жидкий;
3-подсолнечный кусковой
4-гречишный;
5- искусственный;
Ставят тарелочки с мёдом.
Опыт второй. Как вы думаете, у мёда есть запах? Давайте проверим. Возьмите тарелочку в руки, закройте глаза и понюхайте мед. Чем пахнет? (варианты ответов детей).
Какой вывод мы можем сделать? У мёда сильный аромат.
Опыт третий: Определение по цвету.
Вывод: у меда разный цвет, от светло желтого до коричневого. Разные оттенки желтого.
Опыт четвертый. Как вы думаете, мед имеет вкус. Сейчас вы попробуете мед, и выберите, самый вкусный. Дегустация разных сортов мёда. Одинаковый вкус у мёда? Какой вывод мы можем сделать? Мёд отличается по вкусу и цвету и запаху.
В – у вас у всех есть талончик. Вы можете проголосовать за самый вкусный мед.
Сегодня все люди празднуют праздник медовый спас или праздник меда.
Мы с вами выяснили, что мед очень сладкий и очень полезный. На праздник его подают вместе с яблоками, порезанными на тонкие дольки, политые медом. (дети угощаются медом с яблоками по 1 дольке)
В- Вам понравилось? Ребята, а зачем человеку нужен мёд? Где он его использует? (варианты детей)
Чтобы ответить на эти вопросы, приглашаю вас пройти в наш выставочный зал.
Что мы видим на первом столике? (серию продуктов "Медицина" : экстракты трав в комбинации с мёдом, зубная паста, Coldrex с мёдом)
Второй столик: крема для рук и лица, маски. Мёд питает, смягчает, успокаивает кожу, поэтому его добавляют в разные косметические средства.
Третий столик: торт «Медовик», медовые пряники, козинаки, блинчики с мёдом
Вывод: Мё д очень полезный: человек использует его в медицине, косметологии и кулинарии.
В игровой деятельности предложить детям сделать крем для рук: смешать сметану с мёдом и намазать руки (кожа стала мягкой, приятной на запах