Юлия Костина
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Наша безопасность на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов. Познакомить их с сигналами светофора, с некоторыми дорожными знаками.
Задачи: Донести до детей правила поведения, находясь вблизи проезжей части, и при переходе через дорогу. Воспитывать дисциплинированность, развивать чувство самосохранения, воспитывать культуру поведения на улице.
Оборудование: Светофор, круги-таблички диаметром 10 сантиметров, дорожные знаки, плакаты, макет города со светофорами, транспорт (игрушки).
Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе „Наша безопасность на улице“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает детей о том, знают ли они правила поведения на улице и при переходе через дорогу. Дети кивают головой и отвечают, что знают.
Воспитатель: А давайте проверим себя. Нужно разделиться на две команды: «водители» и «пешеходы». Та команда, которая даст больше правильных ответов - выигрывает. Вопросы и задания задаются по очереди, то команде водителей, то команде пешеходов.
Задания для команды «водителей» :
1. На какой сигнал светофора движется транспорт?
2. Что означает красный сигнал светофора?
3. Что означает желтый сигнал светофора?
4. Что означает зеленый сигнал светофора?
5. Найди знак, который означает «езда на велосипеде запрещена».
Задания для команды «пешеходов» :
1. Найди знак «пешеходный переход»?
2. Найди знак «движение пешеходов запрещено».
3. Найди знак «место остановки автобуса».
4. Найди знак «дети».
5. Найди знак «въезд запрещен»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились хорошо с заданием!
Подводятся итоги задания.
Воспитатель: А сейчас я хочу вас познакомить со знаками дорожного движения и их названиями, которые нужно знать, как водителям, так и пешеходам:
- с предупреждающими: «Дети», «Пешеходный переход» (демонстрирую их).
- с запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (демонстрирую их).
- с предписывающими: «Движение прямо», «Движение направо» (демонстрирую их).
- с информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» (демонстрирую их).
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы соблюдаете Правила дорожного движения? Давайте, мы с вами, перечислим те правила, которые вы выполняете, например, по дороге в детский сад. Проводится игра «Передай жезл: дети передают жезл инспектора ГИБДД и называют любое правило, которое они запомнили, ранее перечисленные, в различных ситуациях (например, когда я перехожу дорогу, то иду только по пешеходному переходу; когда мы едем с папой на машине в детский сад, то мы уступаем дорогу пешеходам на пешеходном переходе и др.)
Практические задания:
Воспитатель: Давайте мы с вами представим, что мы находимся на улице и перед нами дорога. Вот стоит автобус (расставляем игрушечный транспорт).
- Покажите, где нужно обойти автобус, который стоит на остановке (обойти сзади)
- Покажи, где нужно обходить машину (обойти спереди)
- Покажи, где нужно обойти троллейбус (обойти сзади)
- Покажи, где нужно обходить трамвай (обойти спереди)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А хотели бы вы сейчас стать шоферами, но только пока игрушечного автомобиля? Давайте с вами пофантазируем. Хотите?
Воспитатель объясняет правила игры, используя макет города: Когда я показываю зеленый сигнал светофора (демонстрирую зеленый круг, вы едите, когда желтый (демонстрирую желтый круг) - хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрирую красный круг) – ваш транспорт останавливается.
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились! Как вы думаете, нужны нам светофоры на улице, или можно обойтись и без них? Правильно, когда светофор подает сигнал движения машин – нужно стоять?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А какие слова можно сказать о тех людях, которые не обращают внимания на светофоры? (невоспитанные, неуважительные, невнимательные).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «неуважительный» (не уважает «правила дорожного движения»).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что соблюдать правила дорожного движения, предписанные и пешеходам и водителям необходимо! Соблюдать – значит уважать эти правила и быть вежливыми с ними. От этого зависит наша безопасность на улице!