Приложение МААМ

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Наша безопасность на улице»

Юлия Костина
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Наша безопасность на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов. Познакомить их с сигналами светофора, с некоторыми дорожными знаками.

Задачи: Донести до детей правила поведения, находясь вблизи проезжей части, и при переходе через дорогу. Воспитывать дисциплинированность, развивать чувство самосохранения, воспитывать культуру поведения на улице.

Оборудование: Светофор, круги-таблички диаметром 10 сантиметров, дорожные знаки, плакаты, макет города со светофорами, транспорт (игрушки).

Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе „Наша безопасность на улице“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает детей о том, знают ли они правила поведения на улице и при переходе через дорогу. Дети кивают головой и отвечают, что знают.

Воспитатель: А давайте проверим себя. Нужно разделиться на две команды: «водители» и «пешеходы». Та команда, которая даст больше правильных ответов - выигрывает. Вопросы и задания задаются по очереди, то команде водителей, то команде пешеходов.

Задания для команды «водителей» :

1. На какой сигнал светофора движется транспорт?

2. Что означает красный сигнал светофора?

3. Что означает желтый сигнал светофора?

4. Что означает зеленый сигнал светофора?

5. Найди знак, который означает «езда на велосипеде запрещена».

Задания для команды «пешеходов» :

1. Найди знак «пешеходный переход»?

2. Найди знак «движение пешеходов запрещено».

3. Найди знак «место остановки автобуса».

4. Найди знак «дети».

5. Найди знак «въезд запрещен»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились хорошо с заданием!

Подводятся итоги задания.

Воспитатель: А сейчас я хочу вас познакомить со знаками дорожного движения и их названиями, которые нужно знать, как водителям, так и пешеходам:

- с предупреждающими: «Дети», «Пешеходный переход» (демонстрирую их).

- с запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (демонстрирую их).

- с предписывающими: «Движение прямо», «Движение направо» (демонстрирую их).

- с информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» (демонстрирую их).

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы соблюдаете Правила дорожного движения? Давайте, мы с вами, перечислим те правила, которые вы выполняете, например, по дороге в детский сад. Проводится игра «Передай жезл: дети передают жезл инспектора ГИБДД и называют любое правило, которое они запомнили, ранее перечисленные, в различных ситуациях (например, когда я перехожу дорогу, то иду только по пешеходному переходу; когда мы едем с папой на машине в детский сад, то мы уступаем дорогу пешеходам на пешеходном переходе и др.)

Практические задания:

Воспитатель: Давайте мы с вами представим, что мы находимся на улице и перед нами дорога. Вот стоит автобус (расставляем игрушечный транспорт).

- Покажите, где нужно обойти автобус, который стоит на остановке (обойти сзади)

- Покажи, где нужно обходить машину (обойти спереди)

- Покажи, где нужно обойти троллейбус (обойти сзади)

- Покажи, где нужно обходить трамвай (обойти спереди)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А хотели бы вы сейчас стать шоферами, но только пока игрушечного автомобиля? Давайте с вами пофантазируем. Хотите?

Воспитатель объясняет правила игры, используя макет города: Когда я показываю зеленый сигнал светофора (демонстрирую зеленый круг, вы едите, когда желтый (демонстрирую желтый круг) - хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрирую красный круг) – ваш транспорт останавливается.

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились! Как вы думаете, нужны нам светофоры на улице, или можно обойтись и без них? Правильно, когда светофор подает сигнал движения машин – нужно стоять?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А какие слова можно сказать о тех людях, которые не обращают внимания на светофоры? (невоспитанные, неуважительные, невнимательные).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «неуважительный» (не уважает «правила дорожного движения»).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что соблюдать правила дорожного движения, предписанные и пешеходам и водителям необходимо! Соблюдать – значит уважать эти правила и быть вежливыми с ними. От этого зависит наша безопасность на улице!

Публикации по теме:

«Ознакомление детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности» (из опыта работы) Благодаря моей заинтересованности,я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасности для детей дошкольного возраста. С целью обновления.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Цель занятия: - закрепить знания.

Конспект ОД по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников «Знакомство с грузовой машиной» Задачи. Познакомить детей с одним из видов транспорта – грузовым автомобилем, дать представление об основных его частях, о его назначении,.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе на тему: «Огонь – друг или враг». Составил конспект.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Образовательная задача: На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека» Конспект занятие «Огонь друг и враг человека» Цель: Формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так.

НОД по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-эксперимента «Слушай во все уши» Возрастная группа: средняя Задачи: Образовательные: • дать представления о появлении звука; • расширять представления о значении органа.

Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском.

Сборник памяток по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Работая в детском саду воспитателем вот уже несколько лет, я, как и другие воспитатели использую в своей работе, как с детьми, так и с родителями.

Ознакомление детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности Краткая аннотация: Благодаря моей заинтересованности, я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасности для детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Наша безопасность на улице»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 17:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Наша безопасность на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Костина (УИ 349723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД