Олеся Воронина
Конспект НООД по основам безопасности жизнедеятельности в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят»
Тема: КУКЛА МАША В ГОСТЯХ У РЕБЯТ.
Задачи:
• Продолжать закреплять элементарные знания детей о частях тела и лица человека.
• Формировать культурно – гигиенические навыки.
• Способствовать стабилизации нервно- психического состояния.
• Воспитывать умение слушать воспитателя.
Ход занятия:
В гости к детям приходит кукла Маша, здоровается.
Публикация «Конспект НООД по основам безопасности жизнедеятельности в первой младшей группе „Кукла Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Воспитатель: Какая красивая кукла Маша пришла сегодня к нам, посмотрите (дети рассматривают яркое платье, туфельки и т. д)
- ребята, что ест у Маши?
Дети: туловище, голова, ручки, ножки, глазки и т. д
Вос-ль: правильно! Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте!
Загадка 1: Маша слушает в лесу,
Как кричит кукушки.
А для этого нужны
нашей Маше …. (ушки).
Дети. Ушки.
Воспитатель: правильно, ушки! Где у вас ушки? Для чего они вам нужны?
Дети: слушать.
Восп-ль: Ой (шепотом, давайте послушаем, кто-то скребет, может это мышки?
Загадка 2: Маша смотрит на кота,
на картинки- сказки,
а для этого нужны
нашей Маше …. (глазки)
Дети: глазки.
Вос-ль: правильно! А у вас есть глазки? Давайте быстро -быстро поморгаем глазками, а теперь вытаращим, как кошка и сильно- сильно зажмуримся; ласково посмотрим друг на друга. Молодцы!
Загадка 3: Маша весело бежит
к речке по дорожке,
а для этого нужны
нашей Маше….(ножки)
Дети: Ножки!
Вос-ль: правильно, ножки! А где ваши ножки? Что они умеют делать?
Дети: ходить прыгать, бегать!
Вос-ль: давайте, попрыгаем, как зайки на лужайке.
Загадка 4: Маша ягодки берет
по две по три штучки,
а для этого нужны
нашей Маше (ручки)
Дети: Ручки.
Вос-ль: правильно ручки! А где ваши ручки, покажите, что могут делать ваши ручки?
Дети: хлопать, танцевать, рисовать, лепить.
Вос-ль: давайте поиграем с пальчиками и ручками в прятки.
Пальчиковая игра «прятки»
В прятки пальчики играли, и головки наклоняли вот, так, вот так и головки наклоняли.
Вос-ль: Молодцы! Хорошо ваши пальчики играли в прятки! Ребята, а что еще умеют ваши ручки?
Дети: обнимать, гладить.
Вос-ль: Обнимите друг друга, пожалейте. Молодцы! Я знаю, что ваши ручки могут играть с песком. Давайте покажем кукле Маше, как мы играем с песком?
Дети подходят к столам, гре приготовлены тазики с крупнозернистым песком.
Воспитатель: Положите ладошки на песочек, раскройте пальчики, как цветочек раскрывает свои лепесточки. Почувствуйте, как каждая песчинка здоровается с вашими пальчиками. А теперь глубоко- глубоко закопайте пальчики в песочек. Какой он?
Дети: сухой.
Вос-ль: Ой пальчики превратились в муравьишек, побежали, побежали муравьишки, собирают песчинки, попадаются крупные и мелкие. Как пальчикам приятно! Как они радуются! Давайте нарисуем дорожки для муравьишек, пусть они бегают по дорожкам. Молодцы! Отряхните лодошки, похлопайте ими.
Кукла Маша : мне очень понравилось, как вы играли с песочком, только будьте очень осторожны, на ваших ручках может появиться неприятность, опасность. Вот такая неприятность (показывает картинки).
Вос-ль: что же это за опасность такая? Кто это?
Дети: Микроб.
Вос-ль: да-да, это микроб, спасибо Маша что предупредила нас. Что же нам делать, как прогнать микробов с наших ручек?
Дети: Надо ручки помыть.
Вос-ль: пойдемте, помоем ручки с мылом.
Дети заворачивают рукава, моют руки с мылом и вытирают полотенцем.
Вос-ль: вот и прогнали мы микробов, наши ручки чистые, беленькие так и хочется им поиграть на гармошке.
Игра «мы играем на гарошке»(на развитие общей моторики)
Мы играем на гоармошке,
Громко хлопаем в ладошки,
Руки к верху поднимаем-
Наши ручки хлоп- хлоп- хлоп,
Наши ножки топ-топ-топ
Ручки к верху поднимаем-
отдыхаем –отдыхаем!
Вос-ль: Молодцы! Вот Машенька (обращается к кукле, сколько всего наши ребятки знают о своем организме, умеют играть с песочком, мыть руки. А сейчас пойдем с нами с нами в зал.