МААМ-картинки

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Огонь — друг или враг?»

наталья чернеева
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Огонь — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе на тему :

«Огонь – друг или враг».

Составил конспект воспитатель : Чернеева Н. В.

Программное содержание: Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность»;

дать общее представление назначения (функцию) огня;

Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах

дать знания о причинах возникновения пожара;

сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу;

гордости за людей этой профессии;

активизация двигательной активности, развитие физических качеств, ловкости, быстроты, смелости;

развитие вестибулярного аппарата, координации движения.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций;

иллюстрации пожарного оборудования;

удостоверения пожарного на каждого ребенка;

магнитофон с записью марша пожарным; музыка Г. В. Свиридова из кинофильма «Укрощение огня»;

костюм пожарного для взрослого, элементы костюма для детей;

«островки» для эстафеты, туннель, телефон, ведро детское, конусы, обруч, медали по количеству детей.

Ход занятия : дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки, как вы думаете, о ком будет проходить беседа?

Дети: О пожарном.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, который не промокает и не горит в огне.

А скажите ребята,зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что- нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно, когда случается пожар- это очень опасно. Поэтому,необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности.

Ведь тушить пожар не легко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым, сильным, отважным, храбрым, умным.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными?

Дети: да!

Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь.

Мы проведем сегодня испытания, вам будут выданы удостоверения «Юного пожарного», и так начинаем!

Почему возникают пожары?

Дети: Если не соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?

дети: На земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: Если возник пожар по какому номеру надо звонить?

Дети: О1

Воспитатель: А что еще надо сообщить по телефону?

Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

он со злости есть дрова,

Может час а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

Дети: Это огонь.

Воспитатель: как вы думаете,огонь вам друг или враг?

Дети: Огонь нам враг, потому-что из-за огня могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди и животный.

Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому надо научиться. Неужели огонь всегда злой?

Дети: Наверное,нет.

Воспитатель: подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться у костра,приготовить еду. Мама на кухне дружит согнем.

Воспитатель:

Ведь без доброго огня обойтись никак нельзя.

Он надежно дружит с нами.

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Воспитатель предлагает посмотреть картинки на столе.

Воспитатель: что надо делать, чтобы огонь приносил пользу и добро

Дети: Правильно с ним обращаться.

Воспитатель: У меня на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы сложим карточка, где огонь друг, а на другую где огонь враг.

Дети раскладывают карточки, воспитатель обговаривает иллюстрации.

Воспитатель: Замечательно справились с заданием молодцы.

Физминутка «Не ошибись»

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши : пожар, торт, огонь … и т. д.

Молодцы, с заданием справились замечательно. А сейчас давайте послушем стихи которые выучили дети:

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка- невеличка

Может сделать много зла.

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил проверь.

Если близка телефон

И тебе доступен он,

Нужно «о1»набрать

И быстрей пожарных звать.

Если же большой огонь

Дымом все обЪято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Пожарное дело- для крепких парней.

Пожарное дело- спасенье людей.

Пожарное дело-отвага и честь.

Пожарное дело-так было и есть.

Звучит «Марш пожарных»-воспитатель вручает удостоверения «Юный пожарник».

Стук в дверь, входит пожарный.

Пожарный: «Здравствуйте ребята!

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарные!

Пожарный: Молодцы, ребята, угадали кто я. Сейчас вы узнали много нового и полезного для себя. Получили удостоверения «Юный пожарный». И я приглашаю вас в свою пожарную команду на тренировку (звучит музыка, дети идут за пожарным).

Каждый день пожарного начинается с зарядки. И мы тоже с вами зарядимся положительной энергией.

Разминка.

Пожарный: Практические знания вы получили, а теперь проверим ваши физические данные. И так на1-2 рассчитайся. Команды займите свои места и будьте внимательны.

1 эстафета: «Вызов пожарного»

Прыжки через «островки»,пролезание через тунель, позвонить по телефону 01; обратно по прямой.

2 эстафета «01 спешит на помощь»

Надеть костюм пожарного, взять ведро, бег змейкой между конусами. Пролезаем через обруч «тушим пожар».

Пожарный: Все мы силы приложили

и пожар мы потушили.

было трудно, тяжело,

но умение и ловкость

Нас от бедствие спасло.

За отвагу и смелость я вручаю вам медали, вы усвоили все на отлично. Звучит «Марш пожарных» вручаются медали.

Вывод: Через это занятие мы сформировали у детей понятие «безопасность», и первичные навыки поведения при пожаре.

Литература:

1. «Загадки» С. Михалков.

2. «Основы безопасного поведения дошкольников» О. В. Чермашенцева

Публикации по теме:

«Ознакомление детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности» (из опыта работы) Благодаря моей заинтересованности,я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасности для детей дошкольного возраста. С целью обновления.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе по изучению основ безопасности жизнедеятельности МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск Конспект занятия во второй младшей группе по Основам Безопасности Жизнедеятельности. Тема: «Тили.

Конспект ОД по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников «Знакомство с грузовой машиной» Задачи. Познакомить детей с одним из видов транспорта – грузовым автомобилем, дать представление об основных его частях, о его назначении,.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности по теме «Пожар» (старшая группа) Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности Тема “Пожар” (Для студентов ВПУ) Цель: Закрепление правил пожарной безопасности.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Образовательная задача: На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека» Конспект занятие «Огонь друг и враг человека» Цель: Формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так.

Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском.

Сборник памяток по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Работая в детском саду воспитателем вот уже несколько лет, я, как и другие воспитатели использую в своей работе, как с детьми, так и с родителями.

Ознакомление детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности Краткая аннотация: Благодаря моей заинтересованности, я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасности для детей дошкольного.

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности на тему: Огонь — судья беспечности людей Занятие по основам безопасности жизнедеятельности. Тема: «Огонь – судья беспечности людей». Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Огонь — друг или враг?»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 18:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Огонь — друг или враг?»» (включая файлы) размещена пользователем наталья чернеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД