наталья чернеева
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Огонь — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе на тему :
«Огонь – друг или враг».
Составил конспект воспитатель : Чернеева Н. В.
Программное содержание: Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность»;
дать общее представление назначения (функцию) огня;
Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
дать знания о причинах возникновения пожара;
сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу;
гордости за людей этой профессии;
активизация двигательной активности, развитие физических качеств, ловкости, быстроты, смелости;
развитие вестибулярного аппарата, координации движения.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций;
иллюстрации пожарного оборудования;
удостоверения пожарного на каждого ребенка;
магнитофон с записью марша пожарным; музыка Г. В. Свиридова из кинофильма «Укрощение огня»;
костюм пожарного для взрослого, элементы костюма для детей;
«островки» для эстафеты, туннель, телефон, ведро детское, конусы, обруч, медали по количеству детей.
Ход занятия : дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки, как вы думаете, о ком будет проходить беседа?
Дети: О пожарном.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.
Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, который не промокает и не горит в огне.
А скажите ребята,зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что- нибудь упадет.
Воспитатель: Правильно, когда случается пожар- это очень опасно. Поэтому,необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности.
Ведь тушить пожар не легко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Смелым, сильным, отважным, храбрым, умным.
Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: Ленивых, трусливых, слабых.
Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными?
Дети: да!
Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь.
Мы проведем сегодня испытания, вам будут выданы удостоверения «Юного пожарного», и так начинаем!
Почему возникают пожары?
Дети: Если не соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?
дети: На земле, в воздухе, на воде.
Воспитатель: Если возник пожар по какому номеру надо звонить?
Дети: О1
Воспитатель: А что еще надо сообщить по телефону?
Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
он со злости есть дрова,
Может час а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.
Дети: Это огонь.
Воспитатель: как вы думаете,огонь вам друг или враг?
Дети: Огонь нам враг, потому-что из-за огня могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди и животный.
Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому надо научиться. Неужели огонь всегда злой?
Дети: Наверное,нет.
Воспитатель: подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: В лесу можно погреться у костра,приготовить еду. Мама на кухне дружит согнем.
Воспитатель:
Ведь без доброго огня обойтись никак нельзя.
Он надежно дружит с нами.
Гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Воспитатель предлагает посмотреть картинки на столе.
Воспитатель: что надо делать, чтобы огонь приносил пользу и добро
Дети: Правильно с ним обращаться.
Воспитатель: У меня на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы сложим карточка, где огонь друг, а на другую где огонь враг.
Дети раскладывают карточки, воспитатель обговаривает иллюстрации.
Воспитатель: Замечательно справились с заданием молодцы.
Физминутка «Не ошибись»
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши : пожар, торт, огонь … и т. д.
Молодцы, с заданием справились замечательно. А сейчас давайте послушем стихи которые выучили дети:
Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта спичка- невеличка
Может сделать много зла.
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил проверь.
Если близка телефон
И тебе доступен он,
Нужно «о1»набрать
И быстрей пожарных звать.
Если же большой огонь
Дымом все обЪято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Пожарное дело- для крепких парней.
Пожарное дело- спасенье людей.
Пожарное дело-отвага и честь.
Пожарное дело-так было и есть.
Звучит «Марш пожарных»-воспитатель вручает удостоверения «Юный пожарник».
Стук в дверь, входит пожарный.
Пожарный: «Здравствуйте ребята!
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Дети: Пожарные!
Пожарный: Молодцы, ребята, угадали кто я. Сейчас вы узнали много нового и полезного для себя. Получили удостоверения «Юный пожарный». И я приглашаю вас в свою пожарную команду на тренировку (звучит музыка, дети идут за пожарным).
Каждый день пожарного начинается с зарядки. И мы тоже с вами зарядимся положительной энергией.
Разминка.
Пожарный: Практические знания вы получили, а теперь проверим ваши физические данные. И так на1-2 рассчитайся. Команды займите свои места и будьте внимательны.
1 эстафета: «Вызов пожарного»
Прыжки через «островки»,пролезание через тунель, позвонить по телефону 01; обратно по прямой.
2 эстафета «01 спешит на помощь»
Надеть костюм пожарного, взять ведро, бег змейкой между конусами. Пролезаем через обруч «тушим пожар».
Пожарный: Все мы силы приложили
и пожар мы потушили.
было трудно, тяжело,
но умение и ловкость
Нас от бедствие спасло.
За отвагу и смелость я вручаю вам медали, вы усвоили все на отлично. Звучит «Марш пожарных» вручаются медали.
Вывод: Через это занятие мы сформировали у детей понятие «безопасность», и первичные навыки поведения при пожаре.
Литература:
1. «Загадки» С. Михалков.
2. «Основы безопасного поведения дошкольников» О. В. Чермашенцева