Раиса Узорникова
Мастер-класс по основам безопасности жизнедеятельности и театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать педагогам приемы и методы работы с детьми, по реализации ОБЖ через сказку и элементы театрализованной деятельности.
Материалы: музыкальное сопровождение, 4 фломастера, 2 мольберта, ноутбук, театр : «Би-ба-бо», платок, шапка лисы, колобок, вязаная игрушка.
Самое дорогое у человека - «жизнь» - писал Н. А. Островский.
Публикация «Мастер-класс по основам безопасности жизнедеятельности и театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
1. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
2. Все взрослые читают сказки своим детям. И это очень правильное решение, так как именно с помощью сказок проще всего объяснить ребенку, что такое – хорошо, что такое — плохо. Классические детские сказки, зачастую веселые и поучительные, с множеством красочных иллюстраций.
Игра «Обезопась пожароопасные слова». Надо разделиться на две команды.
Превратите «пожароопасные» слова в «безопасные» путём, добавления букв в них.
ГАЗ _ _ _ (быстроногая родственница антилопы, ставшая маркой авто).
ГАЗ _ _ _ _ _ (самый прыгучий российский эстрадный певец).
ГАЗ _ _ _ _ _ _ (любимый детский напиток).
_ _ _ _ _ _ _ ГАЗ («хоботное» средство защиты).
( Ответы: газель, Газманов, газировка, противогаз).
ТОК _ _ _ (рабочая профессия).
ТОК _ _ _ _ (ядовитые вещества).
_ _ ТОК (начало реки).
_ _ _ ТОК (головной убор).
( Ответы: токарь, токсины, исток, платок).
Отгадайте загадку:
I. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко
Для показа сказки надо 2 человека. А сейчас распределите, пожалуйста, роли между собой и подготовьте отрывок из сказки. Поможет вам театр «Би-ба-бо».
Рассказчик. Сказка, сказка, покажись!
(фрагмент сказки «Кот, петух и лиса»).
Рассказчик.
Лиса бросила в окно горошку да пшенички и снова запела:
Лиса.
- Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головка,
Выгляни в окошко,
У меня-то хоромы,
Хоромы большие,
В каждом углу
Пшенички по мерочке:
Ешь, сыт, не хочу!
Петушок отвернулся.
Лиса.
- Да, посмотрел бы ты, Петя, сколько у меня всяких диковинок! Полно, не верь коту! Если бы я хотела тебя съесть, то давно бы это сделала. А то видишь - я тебя люблю, хочу тебя в люди показать да уму-разуму научить, как надо на свете жить. Да покажись же, Петя! Вот я за угол уйду!
Рассказчик.
И притаилась за стеною.
Петух вскочил на лавку, высунул голову в окошко, а лиса его в когти - и была такова!
После показа сказки обязательно нужно провести беседу.
Что неправильно сделал Петушок? (Высунулся в окошко).
– Какой петушок? (доверчивый, не внимательный).
– А лиса? (хитрая, коварная).
– А что нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек (не отвечать. Спросить: — Кто там? не открывать дверь).
II.
Доскажи словечко
У него нет рук и ног,
Но сбежал он за порог.
Любит песенки он петь,
Кто он (Колобок)
Приглашаются 2 педагога. Распределяются роли.
Рассказчик. Сказка, сказка, покажись!
(фрагмент сказки «Колобок»). Ряженье (шапка лисы, шар)
Рассказчик.
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
Лиса.
— Колобок, Колобок, куда катишься?
Колобок.
— Качусь по дорожке.
Лиса.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Рассказчик.
Колобок и запел:
Колобок.
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
Лиса.
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Рассказчик.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
Рассказчик.
А Лиса опять ему:
Лиса.
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Рассказчик.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — ам! — и съела.
- Что нужно было сделать колобку, чтобы лиса его не съела?
(не верить хитрой лисе, не садиться лисе на нос, не петь ей песенку)
- А как нужно было спасаться от лисы? (бежать быстрее от лисы).
– Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными и людьми.
Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:
Что нужно помнить?
- если вы хотите погулять, то… нужно спросить разрешения у мамы или папы,
- не подходить к чужим людям,
- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,
- не уходить с чужими людьми от дома.
III.
Звучит музыкальный отрывок.
Кто узнал, с какой это сказки? («Гуси-лебеди»).
Рассказчик. Сказка, сказка, покажись! Платок для девочки, вязаная игрушка.
Обязательно показать мимикой, жестами эмоции девочки.
Рассказчик.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
- Как нужно было сделать? (не надо было никуда уходить из дома, а ждать папу и маму).
- Выполнять обещание, так как внешность может быть обманчива.
IV.
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».
Помните ли вы, из-за чего он загорелся?
(Печь была оставлена без присмотра, двери печи были не закрыты, на пол выпал уголек, загорелся ковер).
- Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом».
- «Кошка выскочила, глаза выпучила.» Почему?
- Кошка растерялась, испугалась.
- А кто не растерялся на пожаре?
- Курица.
- Почему вы так думаете?
- Бежит курица с ведром, поливает Кошкин дом.
- А можно ли еще чем-то затушить огонь?
- Можно засыпать песком, землей.
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
- Позвонить по телефону 101 и вызвать пожарных.
- Правильно. Нужно позвонить по телефону 101, назвать точно адрес
пожара и что горит.
- Единый номер службы спасения – 112.