МААМ-картинки

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Лучики солнца»

Наталья Чернявская
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Лучики солнца»

НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Лучики солнца»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:

-Формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них;

-Приобщение детей к правилам безопасного поведения на прогулке ;

-Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям.

Публикация «Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе „Лучики солнца“» размещена в разделах

Интегрируемые области: «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье». «Социализация».

Оборудование: картинки с изображением подвижных игр, телефон, картинки с опасными и неопасными ситуациями, знак «нельзя» и «можно».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас в городе много разных улиц. Какие улицы нашего города вы знаете? (ответы детей). Да в нашем городе много улиц и домов, среди которых можно и заблудиться как в лесу. Где вы обычно гуляете с друзьями (во дворе). Правильно! Значит, где вы должны играть? (у дома). Почему нельзя далеко уходить от дома? (ответы детей). Молодцы! И вот сегодня мы с вами вспомним о том, что вы уже знаете о безопасности, и побеседуем о том, как не попасть в неприятные ситуации, когда вы гуляете.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» Воспитатель: Я вам скажу несколько фраз об играх во дворе, а вы мне скажете хорошо это или плохо.

-много друзей;

-много места для игры;

-качаться на качелях;

-кататься на велосипеде;

-уходить со двора;

-играть с мячом под окнами;

-выезжать на дорогу на велосипеде.

Далее воспитатель переключает внимание детей на доску, на которой расположены картинки с изображением подвижных игр. Педагог описывает игру, а дети называют её.

1. Все прячутся, а один ищет? (прятки)

2. Все разбегаются, а один догоняет. (догонялки)

3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (скакалочки)

4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не выбили из игры. (вышибалы)

5. Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (футбол)

6. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (классики)

Воспитатель напоминает, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности, просит детей рассказать об известных им правилах безопасности.

(ПРЯТКИ - прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д. ДОГОНЯЛКИ – нельзя бегать по дороге. СКАКАЛКА – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки. ВЫШИБАЛЫ – нельзя играть на дороге, вблизи окон. КАЧЕЛИ – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания)

Физминутка

Вышли мы во двор гулять. (Ходьба)

И запрыгали, как мяч. (Прыжки)

Поиграли в догонялки (Бег)

Стали прыгать на скакалке. (Прыжки)

На качелях покачались (Наклоны вперед – назад)

И на скейте покатались. (Наклоны в стороны)

Веселились день – деньской, (Хлопки в ладоши)

А потом пошли домой. (Ходьба)

Воспитатель предлагает детям обсудить ситуации – несчастные случаи, которые могут возникнуть во дворе. Напомнив план сообщения по телефону: имя, фамилия, адрес, что случилось.

1-я ситуация:

- Девочка Света качалась на качелях, отпустила руки и сорвалась с качели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать (скорую помощь)

- По какому номеру надо звонить? (03)

(1 -2 ребенка подходят к телефону, звонят и говорят нужное сообщение)

2-я ситуация:

- У мальчика Васи украли велосипед, который он оставил около подъезда. Родители его на работе. Необходимо вызвать …. (полицию)

- По какому номеру надо звонить? (02)

(1-2 ребенка подходят к телефону, звонят и говорят нужное сообщение)

3-я ситуация :

- Из окна соседей сильно валит дым. Случился пожар. Необходимо вызвать (пожарных)

(1-2 ребенка подходят к телефону, звонят и говорят нужное сообщение)

Дидактическая игра : «Опасная - неопасная ситуация»

Воспитатель :

-А теперь я вам хочу предложить разделить картинки. Опасные и неопасные ситуации. (Дети выкладывают опасные ситуации на знак «нельзя», а неопасные на знак «можно». Объясняют какие опасные ситуации здесь изображены н-р. : нельзя гулять по темноте, нельзя играть на проезжей части, качаться на поломанных качелях и т. д.)

Воспитатель:

- В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. (Воспитатель обращается к одному из детей.)

- Ты гуляешь на улице – к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (женщина) предлагает сладости и покататься на машине – твои действия? (ответ ребенка)

Чтобы беды с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие правила безопасности :

- не ходи в безлюдном месте;

-не гуляй до темноты;

-не вступай в разговор с чужими людьми;

-не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

И если незнакомец схватил ребенка за руку и тащит за собой. Что нужно делать? (мнение детей кричать)

Тренинг

Предлагается вообразить ситуацию: незнакомый, чужой человек на улице хватает ребенка за руку и тащит куда-то. Дети попарно изображают. Кричать нужно : «Помогите, спасите, чужой человек». Предложить детям подумать о других способах защиты : укусить за руку и т. д.

Воспитатель:

Ребята, есть правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, а мы сегодня говорили с вами о правилах личной безопасности во дворе на прогулке. И всех опасных ситуаций можно избежать,если эти правила выполнять. Давайте еще раз о них вспомним. Я знаю, что вы учили стихи о правилах личной безопасности. Пожалуйста!

(дети читают стихи)

Правил тех не так уж много

Но вам твердо надо знать

На дорогах не играть

Высоко не залезать

Все опасные предметы

В руки ни когда не брать

И к собакам незнакомым

Во дворе не приставать

Если кто-то неизвестный

Приглашает погостить

Вы ему ответьте честно:

- Мне к чужим нельзя ходить!

Ни зимой, ни даже летом

Вы запомните друзья

Путешествовать по свету

Без родителей нельзя!

Ноги в лужах не мочите

Крышки люков обходите

Маму слушать обещайте

Правила не нарушайте

Воспитатель:

Будьте внимательны милые дети

Твердо запомните правила эти.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ознакомление детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности» (из опыта работы) Благодаря моей заинтересованности,я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасности для детей дошкольного возраста. С целью обновления.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Цель занятия: - закрепить знания.

Конспект ОД по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников «Знакомство с грузовой машиной» Задачи. Познакомить детей с одним из видов транспорта – грузовым автомобилем, дать представление об основных его частях, о его назначении,.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе на тему: «Огонь – друг или враг». Составил конспект.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Образовательная задача: На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека» Конспект занятие «Огонь друг и враг человека» Цель: Формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так.

НОД по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-эксперимента «Слушай во все уши» Возрастная группа: средняя Задачи: Образовательные: • дать представления о появлении звука; • расширять представления о значении органа.

Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском.

Сборник памяток по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Работая в детском саду воспитателем вот уже несколько лет, я, как и другие воспитатели использую в своей работе, как с детьми, так и с родителями.

Ознакомление детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности Краткая аннотация: Благодаря моей заинтересованности, я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасности для детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Лучики солнца»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 22:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД