Наталья Чернявская
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Лучики солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Лучики солнца»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:
-Формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них;
-Приобщение детей к правилам безопасного поведения на прогулке ;
Публикация «Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе „Лучики солнца“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям.
Интегрируемые области: «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье». «Социализация».
Оборудование: картинки с изображением подвижных игр, телефон, картинки с опасными и неопасными ситуациями, знак «нельзя» и «можно».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас в городе много разных улиц. Какие улицы нашего города вы знаете? (ответы детей). Да в нашем городе много улиц и домов, среди которых можно и заблудиться как в лесу. Где вы обычно гуляете с друзьями (во дворе). Правильно! Значит, где вы должны играть? (у дома). Почему нельзя далеко уходить от дома? (ответы детей). Молодцы! И вот сегодня мы с вами вспомним о том, что вы уже знаете о безопасности, и побеседуем о том, как не попасть в неприятные ситуации, когда вы гуляете.
Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» Воспитатель: Я вам скажу несколько фраз об играх во дворе, а вы мне скажете хорошо это или плохо.
-много друзей;
-много места для игры;
-качаться на качелях;
-кататься на велосипеде;
-уходить со двора;
-играть с мячом под окнами;
-выезжать на дорогу на велосипеде.
Далее воспитатель переключает внимание детей на доску, на которой расположены картинки с изображением подвижных игр. Педагог описывает игру, а дети называют её.
1. Все прячутся, а один ищет? (прятки)
2. Все разбегаются, а один догоняет. (догонялки)
3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (скакалочки)
4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не выбили из игры. (вышибалы)
5. Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (футбол)
6. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (классики)
Воспитатель напоминает, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности, просит детей рассказать об известных им правилах безопасности.
(ПРЯТКИ - прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д. ДОГОНЯЛКИ – нельзя бегать по дороге. СКАКАЛКА – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки. ВЫШИБАЛЫ – нельзя играть на дороге, вблизи окон. КАЧЕЛИ – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания)
Физминутка
Вышли мы во двор гулять. (Ходьба)
И запрыгали, как мяч. (Прыжки)
Поиграли в догонялки (Бег)
Стали прыгать на скакалке. (Прыжки)
На качелях покачались (Наклоны вперед – назад)
И на скейте покатались. (Наклоны в стороны)
Веселились день – деньской, (Хлопки в ладоши)
А потом пошли домой. (Ходьба)
Воспитатель предлагает детям обсудить ситуации – несчастные случаи, которые могут возникнуть во дворе. Напомнив план сообщения по телефону: имя, фамилия, адрес, что случилось.
1-я ситуация:
- Девочка Света качалась на качелях, отпустила руки и сорвалась с качели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать (скорую помощь)
- По какому номеру надо звонить? (03)
(1 -2 ребенка подходят к телефону, звонят и говорят нужное сообщение)
2-я ситуация:
- У мальчика Васи украли велосипед, который он оставил около подъезда. Родители его на работе. Необходимо вызвать …. (полицию)
- По какому номеру надо звонить? (02)
(1-2 ребенка подходят к телефону, звонят и говорят нужное сообщение)
3-я ситуация :
- Из окна соседей сильно валит дым. Случился пожар. Необходимо вызвать (пожарных)
(1-2 ребенка подходят к телефону, звонят и говорят нужное сообщение)
Дидактическая игра : «Опасная - неопасная ситуация»
Воспитатель :
-А теперь я вам хочу предложить разделить картинки. Опасные и неопасные ситуации. (Дети выкладывают опасные ситуации на знак «нельзя», а неопасные на знак «можно». Объясняют какие опасные ситуации здесь изображены н-р. : нельзя гулять по темноте, нельзя играть на проезжей части, качаться на поломанных качелях и т. д.)
Воспитатель:
- В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. (Воспитатель обращается к одному из детей.)
- Ты гуляешь на улице – к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (женщина) предлагает сладости и покататься на машине – твои действия? (ответ ребенка)
Чтобы беды с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие правила безопасности :
- не ходи в безлюдном месте;
-не гуляй до темноты;
-не вступай в разговор с чужими людьми;
-не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.
И если незнакомец схватил ребенка за руку и тащит за собой. Что нужно делать? (мнение детей кричать)
Тренинг
Предлагается вообразить ситуацию: незнакомый, чужой человек на улице хватает ребенка за руку и тащит куда-то. Дети попарно изображают. Кричать нужно : «Помогите, спасите, чужой человек». Предложить детям подумать о других способах защиты : укусить за руку и т. д.
Воспитатель:
Ребята, есть правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, а мы сегодня говорили с вами о правилах личной безопасности во дворе на прогулке. И всех опасных ситуаций можно избежать,если эти правила выполнять. Давайте еще раз о них вспомним. Я знаю, что вы учили стихи о правилах личной безопасности. Пожалуйста!
(дети читают стихи)
Правил тех не так уж много
Но вам твердо надо знать
На дорогах не играть
Высоко не залезать
Все опасные предметы
В руки ни когда не брать
И к собакам незнакомым
Во дворе не приставать
Если кто-то неизвестный
Приглашает погостить
Вы ему ответьте честно:
- Мне к чужим нельзя ходить!
Ни зимой, ни даже летом
Вы запомните друзья
Путешествовать по свету
Без родителей нельзя!
Ноги в лужах не мочите
Крышки люков обходите
Маму слушать обещайте
Правила не нарушайте
Воспитатель:
Будьте внимательны милые дети
Твердо запомните правила эти.