Елена Петракова
Дидактические игры по основам безопасности жизнедеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Лото - пожарная безопасность»
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации.
Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Публикация «Дидактические игры по основам безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Темочки
Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля, затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т. д.).
Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.
Дидактическая игра «Карточная викторина"
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку.
Выигрывает тот, у кого по окончании игры окажется больше фишек.
Варианты вопросов:
- Назови возможную причину пожара;
-как правильно вызвать пожарных;
- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром?;
- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных?;
- что нужно делать, если в доме запахло газом?;
- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара?;
- можно ли поджигать тополиный пух?;
- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери?;
- можно ли использовать лифт во время пожара в доме?;
- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя?;
- как правильно покинуть задымлённое помещение?;
- можно ли играть спичками и зажигалками и почему?
Дидактическая игра «Назови причины пожара»
Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь.
Воспитывать ответственность.
Ход игры: Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) Ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.
Дидактическая игра «Выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Ребёнку предлагается набор предметных картинок: огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз. Необходимо выбрать предметы, используемые при тушении пожара, предметы, которые являются причиной возникновения пожара. Правильно ответивший получает фишку. Выигрывает игрок, получивший
большее количество фишек.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение,
логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
Ход игры:
Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией
при пожаре.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход игры:
Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит. д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарный запас, внимание, память.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку, который должен закончить стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой….(пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …. (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…. (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над … (газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жег… (траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые … (предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:… .(01)
Дым увидел - не зевай.
И пожарных …. (вызывай)
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара. Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Ход игры:
из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает
лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример - кипятильник, расчёска,
кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)