Таня Лавриненко
Конспект интегрированной развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с нарушениями речи «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обобщить и активизировать представления детей по темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Зимние забавы».
2. Расширить и активизировать речевой словарь, развивать диалогическую речь, речевое дыхание.
3. Способствовать формированию любви и эмоционально-отзывчивого отношения к природе.
4. Развивать процессы зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, творческого воображения.
Публикация «Конспект интегрированной развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с нарушениями речи „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Стимулировать двигательную и игровую активность, используя психогимнастику (пальчиковую гимнастику, имитационные упражнения, музыку, художественное слово.
Оборудование: мультимедийное оснащение, экран, записи музыки, магнитная доска, силуэты птиц и следы животных на бумаге, белые салфетки, ножницы.
Музыкальное сопровождение: по выбору педагога.
Ход занятия:
Дети входят в зал (звучит музыка).
1. Психолог предлагает поздороваться с гостями. Далее следует ритуал приветствия (дети становятся в круг и берутся за руки). Психолог говорит: «Я снова рада видеть вас в нашем большом зале. Давайте поприветствуем друг друга и подарим улыбку соседу справа. Я начинаю: «Здравствуй, Саша, я рада тебя видеть (дети по очереди продолжают).
2. Психолог приглашает детей посмотреть на экран. Показ видео-презентации «Зимний лес».
3. Логопед: «Дети, что вы сейчас увидели?. (беседа о зиме)
4. Психолог: «Дети, а кто хочет отправиться со мной на прогулку в зимний лес?» (ответы детей). Для этого нам нужно тепло одеться. Игра-имитация: «Оденем зимнюю одежду».Вот мы и готовы. А попасть нам в зимний лес поможет волшебная музыка. Встанем в круг и возьмёмся за руки, закроем глаза. (звучит спокойная музыка).Открываем глаза. Вот мы и попали в лес. Как красиво в лесу (дети осматривают всё вокруг и видят елочки). Послушайте, какие звуки слышны. (Музыка «Звуки леса»). Давайте прогуляемся по зимнему лесу. Игра-имитация: «Мы шагаем по сугробам».
5. Психолог: «Дети, обратите внимание….что это на снегу (дети видят следы животных).Чьи это следы? Попробуйте отгадать, а я вам помогу. Я прочитаю загадку и если вы правильно ответите, то на экране появится изображение животного (на экране презентация с загадками (ответы детей). Дети, а как мы назовём этих животных? (дикие, зимующие).А как вы думаете, где они зимуют в лесу? (ответы детей: нора, берлога).
6. Психолог: «Дети, а в какие зимние забавы мы можем поиграть зимой (дети перечисляют). А давайте каждый из вас покажет одну зимнию забаву, но без слов, а остальные отгадают. (звучит музыка, дети имитирую зимние забавы).
7. Психолог предлагает поиграть в игру «Снежки». Возьмём белые салфетки, скомкаем их и представим, что у нас в руках снежки. Побросаем снежками в сугробы, друг в друга (Звучит музыка).
8. Психолог: «Дети мы с вами подвигались, поиграли и согрелись. А как вы думаете, что делает зима, чтобы не замерзли деревья, кустарники, посевы? (покрывает их снегом). Посмотрите, пред вами елочка. Давайте мы её согреем и припорошим снегом». Игра «Укроем елочку снежком» (Звучит музыка, дети берут «импровизированный снег» и дуют им на елочку. Психолог: «Теперь она не замёрзнет. Смотрите, какая она пушистая и красивая».
9. Психолог: «Дети, а кого мы не увидели, а только услышали в лесу? (зимующих птиц). А может, мы увидим их около детского сада? Давайте попрощаемся с лесом и отправимся домой в детский сад. Дети прощаются и психолог предлагает опять взяться за руки, закрыть глаза. (звучит музыка).
10. Детей встречает воспитатель: «Вот вы и в детском саду. Давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая игра-массаж «Мальчик-пальчик».
11. Воспитатель предлагает присесть за столы и вырезать силуэты птиц из бумаги. По окончании работы воспитатель вместе с детьми вспоминают названия этих птиц. Далее прикрепляют птиц на магнитную доску возле кормушки.
12. Психолог благодарит детей, предлагает корм для птиц, чтобы на прогулке дети могли покормить настоящих птиц. Дети прощаются с гостями.