Дарья Ларина
К онспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по программе «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
К онспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по программе
Тема: «Воронежская игрушка «Барыня»».
Цель: познакомить дошкольников с народными игрушками Воронежского края; формирование интереса к народному творчеству родного края.
Задачи:
Обучающие;
- знакомство с новым материалом: глина;
- учить лепить туловище из половины глиняного круга, путем раскатывания, разрезания и скручивания;
- познакомить детей с истоками русского народного ремесла;
- познакомить детей с новыми словами: мастер, мастерица, гончарный круг;
Публикация «К онспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по программе „Истоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- отрабатывать навыки работы с глиной.
Развивающие;
- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
- развивать память, мышление и внимания;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать интерес к работе с глиной;
- развивать чувство гордости за народные традиции.
Воспитательные;
- воспитывать аккуратность во время лепки;
- воспитывать устойчивый интерес к традициям предков;
- воспитывать у детей желание работать вместе.
Технологии:
Здоровьесберегающие;
- развитие общей моторики;
- игры с природным материалом.
Игровые;
- подвижные игры и упражнения.
Информационно-коммуникативные;
- дистанционное обучение детей.
Оснащение: мультимедийное оборудование, посуда из глины, глина, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия.
Под музыку воспитатель и дети входят в зал и находят в группе мешочек.
Воспитатель:
- Ребята в этом волшебном мешочке спрятались игрушки, они хотят проверить, сможете ли вы узнать, кто спрятался в нем. Но подглядывать нельзя, можно только потрогать игрушку в мешочке руками.
Игра «Волшебный мешочек»
Дети опускают руки в мешочек и на ощупь угадывают игрушки. Воспитатель ставит игрушки на стол.
Воспитатель: - Ребята, чем отличаются эти игрушки?
Ответы детей: (изготовлены из разного материала, большие и маленькие, сделаны на фабрике и народные).
Воспитатель: - Ребята- эти игрушки можно разделить на две группы : фабричные и народные. Но все эти игрушки сделаны в нашем родном крае, воронежскими мастерами умельцами.
Ребята, а где можно купить игрушки?
Ответы детей: (в магазине).
Воспитатель: - Игрушки изготовленные на фабрике, можно купить в магазине, а игрушки сделанные мастерами-умельцами в магазинах не продаются. Как вы думаете, где продаются такие игрушки?
Ответы детей: (на ярмарке).
Воспитатель: - В нашем родном крае много мастеров-умельцев, которые придумывают и делают интересные игрушки. Купить такие игрушки можно на ярмарке. Я предлагаю пойти вам на ярмарку. А попасть нам туда поможет волшебный старинный народный костюм.
Воспитатель заходит за ширму, покрывает на голову «волшебный» платок и выходит из-за ширмы в народном воронежском костюме.
Звучит народная мелодия.
Воспитатель:
На ярмарку! На ярмарку!
Мы едем поскорей
Здесь шутки, песни, сладости
Давно нас ждут уже
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается-
Наша ярмарка открывается.
Дети подходят к столу, на котором расставлены различные глиняные игрушки.
Воспитатель:
Тары-бары, растабары
Есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад.
Разбирайте нарасхват.
Дети рассматривают игрушки.
Воспитатель: - Ребята покажите игрушки воронежских мастеров.
Дети показывают воронежские свистульки и колокольчики.
Воспитатель: - Почему вы решили, что именно эти игрушки воронежские?
Ответы детей: (Эти игрушки яркие, на красном фоне синие цветы, из белой глины с мягким узором).
Воспитатель: - Ребята у этих игрушек есть секрет. Какой?
Ответы детей: (Они звенят, как колокольчики и свистят).
Воспитатель показывает детям, как они звенят и свистят.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какого материала они сделаны?
Ответы детей: (из дерева и глины).
Воспитатель: - Я предлагаю вам с помощью воды определить, из какого материала они сделаны.
Дети в емкость с водой погружают игрушки. Деревянные игрушки остаются на поверхности, глиняные тонут.
Воспитатель: - А сейчас предлагаю посмотреть мультфильмы о воронежских игрушках 'Летучий медведь', 'Егор' и 'Загадка'.
Воспитатель: - Скажите, а какие глиняные игрушки в этих мультфильмах изображены?
Ответы детей: (конь, баран, козел, заяц, барыни-колокольчики, колокольчик-вождение козы, барин и тд.).
Воспитатель:
В платьях на прилавке
Барыни стоят.
Удивляет, завлекает
затейливый наряд.
Сарафаны расписные,
Уборы дорогие
Барыни, как живые.
Воронежские «заманки»!
Дети подходят к столу, на котором расставлены барыни, рассматривают их.
Воспитатель: - Ребята покажите воронежские барыни-колокольчики.
Дети выбирают и показывают их.
Воспитатель: - Чем воронежская барыня отличается от других?
Ответ детей: (форма, расцветка - мягкие не очень яркие краски, головные уборы).
Воспитатель: - Посмотрите на костюмы, что в них необычного?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что у меня на голове?
Ответы детей: (платок).
Воспитатель: - А что на голове у барынь надето?
Ответы детей: («Кичка»- символ богини Макошь, «капора»-символ земли и солнца,плодородия).
Воспитатель: - Какого цвета их наряды?
Ответы детей: (мягкие, теплые оттенки, не очень яркие; красные, синие, зеленые, желтые, серебрянные).
Воспитатель указывает на фартук.
Воспитатель: - А как раньше назывался фартук?
Ответы детей: (завеса, орнамент на завесе служил оберегом и защищал женщину от всяческих невзгод; узор на костюме в виде насечек в разных направлениях).
Воспитатель: - Вот какой волшебный этот костюм, как много мы узнали о жизни наших предков глядя на барышень.
Ребята мы с вами тоже маленькие мастера. Мы умеем лепить, рисовать. Научимся делать и таких барынь-колокольчиков.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами много говорили о творении мастеров и рукодельниц, прекрасно потрудились, замечательно справились с работой.