Наталья Операй
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности на тему «Осень» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности
на тему «Осень» с детьми 5 – 6 лет
с использованием здоровье сберегающих технологий
Коррекционно-образовательные цели.
Расширение и обобщение знаний детей по теме «Осень. Признаки осени», активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (подбирать слова - признаки и действия к словам).
Коррекционно-развивающие цели.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, способствовать укреплению физического здоровья детей; развивать тактильные ощущения;формировать длительный плавный ротовой выдох; учить координировать речь с движением.
Коррекционно-воспитательные цели.
Воспитывать самостоятельность, инициативность при выполнении заданий и упражнений, усидчивость и познавательную активность.
Оборудование.
Игра "4 лишний", пейзаж "Осенний лес", индивидуальные пособия для воздушной струи "Листик", мячики Су-Джок по количеству детей, индивидуальные наборы разноцветных стеклянных камешков.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Игра «Четвёртый лишний». Объявление темы занятия. Создание положительного эмоционального фона. Развитие мыслительных операций.
Педагог выкладывает на стол 3 картинки с изображением зимы и 1 картинку с изображением осени. Один из детей выбирает "лишнюю" картинку, объясняя свой выбор.
Педагог. Правильно, ребята. Лишняя картинка с изображением осени. Сегодня мы поговорим об этом замечательном времени года.
2. Упражнение «Какой? Какая? Какие?».Согласование прилагательных с существительными.
Педагог. Госпожа осень предлагает нам погулять по осеннему лесу. В какой лес мы пойдем? (В осенний лес.) Какую одежду наденем? (Осеннюю одежду.) Какие сапоги? (Осенние сапоги.) Какую шапку? (Осеннюю шапку). В путь! По какой дороге мы поедем? (По осенней дороге.)
3. Дыхательные упражнения.
Педагог. Давайте вдохнём свежий осенний воздух.
(Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)
Педагог. Сдуем листик с ладоней. Чей листик улетит дальше? Посмотрите, сколько листочков вокруг нас! Когда падает много листьев, как называется такое явление осенью? (листопад).
(Вдох через нос, плавный длительный выдох через рот.)
4. Упражнение «Волшебница Осень». Активизация словаря действий и признаков.
Педагог выставляет сюжетную картину "Осенний лес".
Педагог. Ребята, посмотрите на картину, на которой изображена осень. Похож ли этот лес на зимний? Что Осень сделала с лесом? (Украсила разноцветными красками.) Какой лес стал? (Красочный, красивый, нарядный).
5. Аурикулотерапия.
Педагог. Чтобы не замёрзнуть в лесу, нужно разогреться. Потрём руками ушную раковину. Нажнём пальцами на "волшебные" точки.
6. Су-Джок- терапия.
Педагог. Согреем наши руки при помощи "волшебных" мячиков (прокатывание колючих массажных мячиков между ладонями и по пальцам).
7. Физминутка "Осенний букет". Укрепление общей моторики, координация речи с движением.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
листья тополя, листья осины,
листики дуба мы соберём.
Маме осенний букет отнесём.
(движения по тексту стихотворения).
8. Игра «Осенние краски». Развитие мелкой моторики, умения создавать красивые композиции из мелких материалов, развитие творчества, воображения.
Педагог. А сейчас, ребята, я предлагаю вам помочь Осени украсить комнату в её осеннем дворце.
Дети выкладывают осенние узоры из разноцветных камешков на картонных заготовках.
9. Организация окончания занятия.
Педагог. О каком времени года сегодня мы начали разговаривать? Какие игры вам помогли лучше узнать волшебницу Осень? (Педагог предлагает детям подумать, чему они научились, что им было интересно делать на занятии, дети оценивает свою работу).