Получи документы

Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию связной речи «Прогулка в зимний лес» в подготовительной группе

Татьяна Брюхова
Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию связной речи «Прогулка в зимний лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: усвоение понятий: гласный звук, согласный звук (твердый и мягкий).

Задачи:

1. Закреплять умение выделять гласный звук в середине слова.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине.

4. Развивать логическое мышление и тактильное восприятие.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, оформленный как зимний лес.

Учитель-логопед читает стихотворение «Снег идет» М. Познанской

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

Публикация «Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию связной речи „Прогулка в зимний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем.

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто же это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?

Учитель-логопед: - Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (О зиме)

Учитель-логопед: - Вы хотите отправиться в путешествие в зимний лес? (Да)

Учитель-логопед: - Для этого нам нужен проводник, который проведет нас через сугробы по следам. (Выбирают ребенка-проводника. Педагог обращает внимание на следы, разложенные на полу. Ребенок-проводник, шагая по следам красного цвета, называет любой гласный звук, синего – твердые согласные, а зеленые – мягкие согласные. Дети произносят звуки, шагая по следам за проводником.)

Учитель-логопед: - Какая красивая елочка! Давайте поиграем вокруг нее (педагог произносит любой звук, а дети на твердый согласный поднимают руки вверх, на мягкий согласный приседают, а на гласный звук пальцами показывают открытый ротик).

Учитель-логопед: - Посмотрите, под елочкой лежит красивая коробка! Что же в ней? (Шарики синего, красного и зеленого цвета). Педагог предлагает украсить ими елочку. Чтобы повесить шарик на елочку нужного цвета, необходимо правильно назвать звук (твердый или мягкий согласный, гласный звук).

Учитель-логопед: - В этой красивой коробке есть еще гласные буквы. Педагог произносит слова «ком», «лес», «лёд» и предлагает детям назвать гласный звук в этих словах, найти соответствующую букву и повесить ее на елочку.

Учитель-логопед: - Что еще лежит в коробке? (Красивые снежинки). Я вам буду читать стихотворение, а вы будете добавлять слова, которые можно образовать от слова «снег». Каждым снежным словом – снежинкой мы будем укрывать елочку, чтобы она не замерзла.

-Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю … (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

На поселки, на лужок

Выпал беленький … (снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Учитель-логопед: - Давайте вспомним, какими «снежными» словами мы укрыли елочку и поместим эти слова в красивую коробку – копилку слов (дети называют слова).

Педагог обращает внимание детей на то, что на дне коробки лежат карточки с напечатанными словами. Предлагает детям их прочитать (кован, колдован, путан).

Учитель-логопед: - Какие-то они непонятные. А здесь еще лежит бука «О». Давайте поставим ее впереди слов и посмотрим, какие слова получатся (окован, околдован, опутан).

Учитель-логопед: - Как вы думаете, о чем так можно сказать? (О лесе).

Учитель-логопед: - В какое время года лес стоит окован, околдован и опутан? (Зимой).

Учитель-логопед: - После какого времени года наступает зима? (После осени.)

Учитель-логопед: - А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму с белым пушистым снегом, замерзшими реками, летящими снежинками, с метелью и вьюгой.

Звучит музыка, и педагог читает стихотворение «Зимняя сказка».

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днем с детьми на коньках всё катается.

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор льдом – иголочкой

И стучится к нам во двор с свежей елочкой.

Физкультминутка.

Педагог берет в руки веточку настоящей елки и предлагает детям посмотреть на нее вверх, вниз, в правую, левую сторону. Затем тоже самое повторяют с искусственной веточкой.

Учитель-логопед: - Закройте глаза и на ощупь отгадайте, с какой елки веточка (игра «Еловая лапа»).

Учитель-логопед: - Молодцы. Вы украсили елочку, отдохнули, а теперь отправляйтесь дальше в путешествие.

II часть. Учитель- логопед обращает внимание детей на предмет, укрытый белым пуховым платком.

Учитель-логопед: - Чтобы узнать, что находится под платком, нужно придумать много красивых слов к слову «снег» (дети передают друг другу снежинку и называют слова - определения).

Учитель-логопед: - Вот картина и открылась! (Дети рассматриваю картину).

Учитель-логопед: - Посмотрите, у меня в руках зимняя палитра. Оказывается, у зимы есть не только белая, но и разноцветные краски. (Воспитатель достает из палитры зеленую полоску и предлагает детям назвать, что есть на картине зеленого цвета. Дает ребенку подзорную трубу из плотной бумаги. Ребенок находит зеленую елочку).

Учитель-логопед: - Составь короткий рассказ о елочке. Расскажи, какая она, на что похожа?

Учитель-логопед достает белую полоску – ребенок рассказывает о зайце. Достает рыжую полоску – рассказ о лисе, коричневую полоску – рассказ о лосе, красную – о снегире.

Учитель-логопед: - Вот мы с вами и рассмотрели всю картину. Теперь осталось раскрасить ее словами. У каждого рассказа есть начало, середина и конец. (Выставляет розовую полоску – это будет начало). Давайте придумаем его вместе.

Наступила … Выпал … Покрыл землю …

Учитель-логопед: - Сейчас раскрасим словами середину рассказа (выставляет желтую полоску).

Красуется елочка … На макушку надела … Сидит под кустом … А вот стоит огромный лось, похожий на … На елке сидит красногрудый … Он прилетел поклевать …

Учитель-логопед: - Давайте придумаем конец рассказа (голубая полоска).

Стоит зимний лес, как будто … Но жизнь в нем … И каждый занят … Каждый готовится к …

Учитель-логопед предлагает ребенку составить весь рассказ по плану (другие дети могут ему помочь).

Дома детям предлагается пересказать составленные рассказы родителям (учитель-логопед дарит каждому ребенку план рассказа из полосок розового, желтого, голубого цвета). В конце занятия дети возвращаются из «зимнего леса» под музыку в группу.

Публикации по теме:

«Прогулка в зимний лес» по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром в первой младшей группе Конспект НОД: Познавательное развитие. Возрастная группа: 1 младшая группа. Тема НОД: «Прогулка в зимний лес». Воспитатель: Бондаренко.

Интегрированное музыкальное занятие по музыке, развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в Играй-городок» Интегрированное музыкальное занятие «Путешествие в Играй - городок» (музыка, развитие речи и обучение грамоте (Подготовительная группа).

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес» Программное содержание: закрепить умения дошкольников составлять описательные рассказы. Образовательные задачи: закрепить знания детей о.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» ]Цели: умение действовать в коллективе сверстников; развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координации движений. Задачи: закреплять.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в заколдованный лес» Цель: формировать начальные.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе Провела воспитатель: Ануфриева. Е. И. Основная образовательная область «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание. Программное содержание. Обобщить знания детей по обучению грамоте.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте и развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Весёлая прогулка» Цель: выявить уровень знаний детей за учебный год. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (звук, слог, слово,.

Конспект занятия НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Автор: Блажеева Екатерина Цель: Закрепление ранее полученных.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Автор: Блажеева Екатерина Владимировна, МАДОУ ЦРР д/с N 105 г. Калининград Цель: Закрепление ранее полученных знаний. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию связной речи «Прогулка в зимний лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 17:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию связной речи «Прогулка в зимний лес» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Брюхова (УИ 850308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД