Наталья Левшина
Анализ коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы, посещающими логопедический пункт
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей.
Публикация «Анализ коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы, посещающими логопедический пункт» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Работа по коррекции и развитию речи у детей 6 - 7 лет с нарушениями речи в 2015-2016 учебном году проводилась в условиях логопедического пункта. Работа осуществлялась по «Программе обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи у детей (5-7й год жизни)» Т. Б. Филичева, Т. В. Чиркина в соответствии с поставленной целью, а именно: создание условий для речевого развития детей дошкольного возраста в коррекционно-образовательном пространстве МБДОУ.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
• организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками, имеющими речевые нарушения.
• повышать педагогическую грамотность родителей и педагогов по вопросу речевого развития детей.
• формировать правильное произношение (воспитывать артикуляционные навыки, звукопроизношение, слоговую структуру слова и фонематическое восприятие)
В системе занятий реализовался основной принцип специального образования – принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно: коррекционное воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение. Коррекционное развитие проводилось по основным направлениям:
• развитие сенсорных и моторных функций;
• формирование кинестетической основы артикуляторных движений;
• развитие мимической мускулатуры;
Из подготовительной к школе группы логопедический пункт посещали 5 детей : с ФФНР - 3 ребенка, с ОНР - 2 ребенка
В соответствии с целью и учетом воспитательно-образовательного учебного плана работа осуществлялась по следующим направлениям:
• Диагностическое
• Коррекционно-педагогическое
• Консультативное
• Диагностическое направление.
В сентябре 2015 года было проведено обследование детей подготовительной группы, составлены индивидуальные планы коррекционной работы на год, речевой профиль группы. С результатами диагностики ознакомлены педагоги и родители.
По результатам первичной диагностики было проведено родительское собрание, где родители получили информацию об особенностях формирования речи детей данной возрастной группы, причинах речевых нарушений и методах профилактики нарушений речи.
Коррекционное направление осуществлялось в виде индивидуальных и подгрупповых занятий. Индивидуальные занятия с каждым ребёнком проводились из расчета 2-3 раза в неделю, в зависимости от сложности дефекта. Фронтальные занятия проводились 2 раза в неделю по разделам: подготовка к обучению грамоте, формирование лексико-грамматического строя языка и навыка связной речи, по формированию фонетико-фонематических процессов. Посещаемость занятий детьми в течение года была стабильно высокая.
В течение года для более эффективной коррекции речи была проведена следующая работа с родителями : проведены консультации на темы: «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей», «Как и что читать детям», «Культура речи и этикет семейного общения», «Как проводить занятия дома», «Значение загадок, ребусов, логических задач в развитии ребёнка», «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников». Использовались информационные стенды с консультациями.
С педагогами МБДОУ проведены следующие консультации: «Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми посещающими логопункт»,
«Создание ситуации успеха на занятиях по заданию логопеда», «Методика проведения артикуляционной гимнастики», «Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков», «Автоматизация поставленных звуков», беседа-практикум «Индивидуальные занятия с детьми по автоматизации звуков, развитию навыков звукового анализа и синтеза».
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению самообразования: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Формирование лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи», создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.
Рекомендации для родителей и педагогов.
Необходимо контролировать собственную речь, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. Говорить четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу.
Принимать и поддерживать желание ребенка вступить с Вами в контакт. Расширять словарный запас ребенка.
Обратить внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем – письму.
Читать и учить с ребенком как можно больше стихов.
Ребенка необходимо побуждать к речи. Необходимо поощрять успехи и достижения ребенка.
Надо верить в силы ребенка, верой и терпением вселять в него уверенность в исправлении ошибок.
Отвечать на вопросы детей. Поощрять любопытство, стремление задавать вопросы.
Ребенку необходимо слышать себя и Вас, так как речь развивается на основе подражания и самоподражания. Поэтому во время Вашего общения - выключайте телевизор, магнитофон. Не приучайте ребенка к компьютеру!
Если у ребенка что-либо не получается – не фиксируете внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его.
Никогда не сравнивайте Вашего ребенка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок является индивидуальностью.
Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту (логопеду) – помощь, оказанная своевременно, сэкономит Ваши нервы и даже, может быть, сделает Вашего ребенка более успешным и счастливым.
Если с Вашим ребенком занимается специалист (логопед) – выполняйте все рекомендации и задания систематически и ежедневно, закрепляя полученные на занятиях знания, умения и навыки.