Надежда Константинова
«Синичкин праздник». Конспект открытой интегрированной непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 7 комбинированного вида
Выборгского района Санкт - Петербурга
Конспект открытого интегрированного мероприятия
непрерывно – образовательной деятельности сдетьми старшей группы
С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды, здоровьесберегающие, музыкотерапия.
Публикация «„Синичкин праздник“, Конспект открытой интегрированной непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Составили и провели воспитатели :
Воронова Елена Александровна
Константинова Надежда Александровна
Санкт – Петербург
2016-2017
Цельмероприятия: формирование у обучающихся ценностного представления о зимующих птицах родного края.
Задачи:
Обучающие:познакомить детей с зимующими птицами, с разными видами синиц;
расширить представления детей о всероссийских праздниках;
Развивающие: развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
вовлечь детей в творческую и практическую деятельность
по охране и защите зимующих птиц;
Воспитательные:воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
Здоровьесберегающие: физкультминутка
Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, игра.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, слайды с изображениями зимующих и перелетных птиц, кормушки, дидактические игры, картинки, маски, запись «Голоса птиц»,семена подсолнечника, орехи, крупы, шаблоны пряников, клейстер, кисточки.
Вход детей под музыку «Наступила после лета осень»,
становятся полукругом.
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
Посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Сегодня нам в сад пришла телеграмма :
«Приглашаю, в гости приходите!
Рада буду видеть вас, друзья.
Настроение лучшее возьмите,
Помните, в гостях скучать нельзя.»
Воспитатель:Ребята как вы думаете кто нас приглашает в гости? А чтобы вы догадались обратите внимание на наш зал?
Дети :ответы
Воспитатель: Сегодня день рождения Синички. И для того, чтобы отправиться в гости мы с вами должны превратиться в птичек. Вы готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Закрываем глазки и кружимся вокруг себя
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В птичек лесных все превратились!
Дети садятся на свои места и одевают маски-шапочки на голову и превращаются в лесных птиц.
Воспитатель :С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день?
Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали : бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток.
Ребята, а какой же праздник без синички? Давайте её позовём.
Дети:
Си-нич-ка, Си-нич-ка
(входит синичка в костюме)
Синица : Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. Сегодня мы вместе с вами поприветствуем всех птичек, поиграем и порезвимся. Пусть наша встреча сегодня откроет вам что-то новое и интересное!
Воспитатель: Синичка, у тебя сегодня день рождение и по традиции детского сада мы хотим тебе поводить каравай! Ребята поздравим нашу Синичку?
Хоровод «Каравай»
Синичка : Спасибо Вам, друзья, мне очень понравилось.
Воспитатель: Синичка, ты заметила сколько птичек прилетело тебя поздравить. Ты готова с ними познакомится?
Синица : Конечно, готова, я люблю гостей!
Воспитатель: Как зовут нашего первого гостя?
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый.
(Воробей)
Картинка с изображением воробья появляется на слайде.
Выходят дети воробьи и читают стих :
1 ребенок :Мы воробьи. Мы с вами круглый год.
Нас ни жара, ни холод не берёт.
Пускай, как соловьи, мы не поём,
Затосемьёю дружною живём.
2 ребенок:Когда тепло, клюём личинок, мошек-
Зимою ждём от вас зерна и крошек.
Примите, люди, наш весё лый крик:
"Чирик, чик-чик,
Чирик, чик-чик,
Чирик!"
Воспитатель:На день рождения принято веселиться и играть. И сейчас наша синичка поиграет с воробьями. Вы готовы?
Дети:да
Синица : Напоминаю правила игр птички не подсказываем, не кричим. Посмотрите все птицы у меня перепутались, кто улетает на юг, а кто остается…Помогите мне разобраться.
К солнышку прикрепляем птиц, которые улетаю. Как называются (перелетные, а к снежинке, которые остаются на зиму – это… (зимующие)
Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птица»
Воспитатель:Давайте проверим правильно ли справились наши воробьи.
Какие молодцы! Присаживайтесь.
А вот и второй гость, угадайте, ребята :
Лес очистить от жучков –
Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый (Дятел.)
Выходят дети и читает стих :
1 :Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой.
2 :Я строительство люблю,
Белкам домики долблю.
Мой весёлый, звонкий стук
Всюду слышно:
"Тук-тук-тук!"
Синица :Ой, какие красивые у меня гости, я хочу с ними поиграть. А вы хотите?
Дидактическая игра «Чья тень»
Воспитатель:А как же наш праздник без танцев. Предлагаю потанцевать и найти себе дружка.
МУЗЫКА «Хлоп тебе»
Какие молодцы, все танцевали от души. Присаживайтесь.
Воспитатель:Третий гость спешит на праздник
Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Дети :
1: Попросили снегири
Алой краски у Зари.
- Мне не жаль, -
Заря сказала,
Грудки им разрисовала,
Лишь за крылышки взялась.
2: Стайка раз - и поднялась.
Вот теперь всем ясно,-
Почему у снегирей
Только грудки красные.
Синичка : Хочу с вами поиграть.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Молодцы, снегири помогли Синичке разобраться. А я предлагаю поиграть в интересную игру «Моталочки».
Синичка выбирает игроков.
Воспитатель: Четвертый гость у на нас друзья, отгадайте кто же он?
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая. (сорока).
Дети :
1:Говорят, что я воровка,
Что тащу всё, что блестит,
Но ведь это наговоры,
Я для них, как тот магнит.
2 :Сами липнут, честно-честно,
Бусы, брошки и булавки,
Уверяю вас, сороки,
Безобидные создания!
Воспитатель: С песней праздник веселее,
Без неё нам жить нельзя,
Потому на конкурс песни
Приглашаю вас, друзья!
У каждой птички своя песня,
А вы сможете узнать птиц по голосам?
Давайте проверим наши сорок!
Презентация «Голоса птиц»
Воспитатель: Славный у нас получился концерт.
Пятый гость спешит сюда, угадайте его друзья :
Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет …
(Голубь)
Дети :
1 :Стая диких голубей,
Над полями кружит,
Где рассыпано зерно,
Прилетают тут же.
2 :Крылья сизые свои,
Голуби расправят,
В голубые небеса,
Взвеет вновь та стая!
Воспитатель: Наши птицы сильно проголодались. Надо бы их пригласить в кафе "Синичкино”.
Синичка : Друзья, а вы знаете, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно? Из 10 синиц выживает до весны только 1.
Воспитатель И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам, сделать для них кормушки и подкармливать птиц зимой. !
Синичка : Я предлагаю поиграть в игру «Что любят птицы» (на столе лежат карточки, ваша задача разобрать что любят птицы, а что нет)
Дидактическая игра «Кормушка»
Воспитатель: Теперь мы знаем, что любят птицы. Я предлагаю Нам сейчас сделать для них вкусные птичьи пряники. Приглашаем и наших гостей присоединиться к нам.
Изготовление «пряников» для птиц.
Перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером и выложим на них различные семечки и семена. Тоже самое сделаем и с другой стороны. Привяжем ленточку, чтобы повесить на веточку.
-Давайте в наши пряники возьмем с собой на прогулку и развесим на деревья на нашем участке.
Синичка : - Мне очень понравились ваши угощения для птиц. Я думаю птицы очень обрадуются и скажут вам спасибо! И я хочу угостить Вас!
(угощения петушок на палочке)
Мне пора возвращаться в лес,
вы меня не забывайте
и кормушки наполняйте.
До свидания, друзья!
До новых встреч!
(Синичка улетает)
Воспитатель: Ну, а нам пора вернутся. Встаем, закрываем глазки, кружимся вокруг себя
1,2,3,4,5
Начинаем колдовать!
Наши птички изменились-
В деток вдруг все превратились!
Воспитатель: Ребята скажите, а где же мы сейчас с вами были?
Что вам понравилось?
Что вы нового узнали?