МААМ-картинки

«Синичкин праздник». Конспект открытой интегрированной непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

Надежда Константинова
«Синичкин праздник». Конспект открытой интегрированной непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 7 комбинированного вида

Выборгского района Санкт - Петербурга

Конспект открытого интегрированного мероприятия

непрерывно – образовательной деятельности сдетьми старшей группы

«Синичкин праздник»

С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды, здоровьесберегающие, музыкотерапия.

Публикация «„Синичкин праздник“, Конспект открытой интегрированной непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшей группы» размещена в разделах

Составили и провели воспитатели :

Воронова Елена Александровна

Константинова Надежда Александровна

Санкт – Петербург

2016-2017

Цельмероприятия: формирование у обучающихся ценностного представления о зимующих птицах родного края.

Задачи:

Обучающие:познакомить детей с зимующими птицами, с разными видами синиц;

расширить представления детей о всероссийских праздниках;

Развивающие: развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

вовлечь детей в творческую и практическую деятельность

по охране и защите зимующих птиц;

Воспитательные:воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.

Здоровьесберегающие: физкультминутка

Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, игра.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, слайды с изображениями зимующих и перелетных птиц, кормушки, дидактические игры, картинки, маски, запись «Голоса птиц»,семена подсолнечника, орехи, крупы, шаблоны пряников, клейстер, кисточки.

Вход детей под музыку «Наступила после лета осень»,

становятся полукругом.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Сегодня нам в сад пришла телеграмма :

«Приглашаю, в гости приходите!

Рада буду видеть вас, друзья.

Настроение лучшее возьмите,

Помните, в гостях скучать нельзя.»

Воспитатель:Ребята как вы думаете кто нас приглашает в гости? А чтобы вы догадались обратите внимание на наш зал?

Дети :ответы

Воспитатель: Сегодня день рождения Синички. И для того, чтобы отправиться в гости мы с вами должны превратиться в птичек. Вы готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Закрываем глазки и кружимся вокруг себя

1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились-

В птичек лесных все превратились!

Дети садятся на свои места и одевают маски-шапочки на голову и превращаются в лесных птиц.

Воспитатель :С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

Почему именно Синичкин день?

Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали : бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток.

Ребята, а какой же праздник без синички? Давайте её позовём.

Дети:

Си-нич-ка, Си-нич-ка

(входит синичка в костюме)

Синица : Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. Сегодня мы вместе с вами поприветствуем всех птичек, поиграем и порезвимся. Пусть наша встреча сегодня откроет вам что-то новое и интересное!

Воспитатель: Синичка, у тебя сегодня день рождение и по традиции детского сада мы хотим тебе поводить каравай! Ребята поздравим нашу Синичку?

Хоровод «Каравай»

Синичка : Спасибо Вам, друзья, мне очень понравилось.

Воспитатель: Синичка, ты заметила сколько птичек прилетело тебя поздравить. Ты готова с ними познакомится?

Синица : Конечно, готова, я люблю гостей!

Воспитатель: Как зовут нашего первого гостя?

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый.

(Воробей)

Картинка с изображением воробья появляется на слайде.

Выходят дети воробьи и читают стих :

1 ребенок :Мы воробьи. Мы с вами круглый год.

Нас ни жара, ни холод не берёт.

Пускай, как соловьи, мы не поём,

Затосемьёю дружною живём.

2 ребенок:Когда тепло, клюём личинок, мошек-

Зимою ждём от вас зерна и крошек.

Примите, люди, наш весё лый крик:

"Чирик, чик-чик,

Чирик, чик-чик,

Чирик!"

Воспитатель:На день рождения принято веселиться и играть. И сейчас наша синичка поиграет с воробьями. Вы готовы?

Дети:да

Синица : Напоминаю правила игр птички не подсказываем, не кричим. Посмотрите все птицы у меня перепутались, кто улетает на юг, а кто остается…Помогите мне разобраться.

К солнышку прикрепляем птиц, которые улетаю. Как называются (перелетные, а к снежинке, которые остаются на зиму – это… (зимующие)

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птица»

Воспитатель:Давайте проверим правильно ли справились наши воробьи.

Какие молодцы! Присаживайтесь.

А вот и второй гость, угадайте, ребята :

Лес очистить от жучков –

Проще пары пустячков!

Леса друг - приятель.

Пёстрый, острый (Дятел.)

Выходят дети и читает стих :

1 :Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой.

2 :Я строительство люблю,

Белкам домики долблю.

Мой весёлый, звонкий стук

Всюду слышно:

"Тук-тук-тук!"

Синица :Ой, какие красивые у меня гости, я хочу с ними поиграть. А вы хотите?

Дидактическая игра «Чья тень»

Воспитатель:А как же наш праздник без танцев. Предлагаю потанцевать и найти себе дружка.

МУЗЫКА «Хлоп тебе»

Какие молодцы, все танцевали от души. Присаживайтесь.

Воспитатель:Третий гость спешит на праздник

Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Дети :

1: Попросили снегири

Алой краски у Зари.

- Мне не жаль, -

Заря сказала,

Грудки им разрисовала,

Лишь за крылышки взялась.

2: Стайка раз - и поднялась.

Вот теперь всем ясно,-

Почему у снегирей

Только грудки красные.

Синичка : Хочу с вами поиграть.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Молодцы, снегири помогли Синичке разобраться. А я предлагаю поиграть в интересную игру «Моталочки».

Синичка выбирает игроков.

Воспитатель: Четвертый гость у на нас друзья, отгадайте кто же он?

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая. (сорока).

Дети :

1:Говорят, что я воровка,

Что тащу всё, что блестит,

Но ведь это наговоры,

Я для них, как тот магнит.

2 :Сами липнут, честно-честно,

Бусы, брошки и булавки,

Уверяю вас, сороки,

Безобидные создания!

Воспитатель: С песней праздник веселее,

Без неё нам жить нельзя,

Потому на конкурс песни

Приглашаю вас, друзья!

У каждой птички своя песня,

А вы сможете узнать птиц по голосам?

Давайте проверим наши сорок!

Презентация «Голоса птиц»

Воспитатель: Славный у нас получился концерт.

Пятый гость спешит сюда, угадайте его друзья :

Символ мира – это он

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь и в холод

Путь домой отыщет …

(Голубь)

Дети :

1 :Стая диких голубей,

Над полями кружит,

Где рассыпано зерно,

Прилетают тут же.

2 :Крылья сизые свои,

Голуби расправят,

В голубые небеса,

Взвеет вновь та стая!

Воспитатель: Наши птицы сильно проголодались. Надо бы их пригласить в кафе "Синичкино”.

Синичка : Друзья, а вы знаете, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно? Из 10 синиц выживает до весны только 1.

Воспитатель И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам, сделать для них кормушки и подкармливать птиц зимой. !

Синичка : Я предлагаю поиграть в игру «Что любят птицы» (на столе лежат карточки, ваша задача разобрать что любят птицы, а что нет)

Дидактическая игра «Кормушка»

Воспитатель: Теперь мы знаем, что любят птицы. Я предлагаю Нам сейчас сделать для них вкусные птичьи пряники. Приглашаем и наших гостей присоединиться к нам.

Изготовление «пряников» для птиц.

Перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером и выложим на них различные семечки и семена. Тоже самое сделаем и с другой стороны. Привяжем ленточку, чтобы повесить на веточку.

-Давайте в наши пряники возьмем с собой на прогулку и развесим на деревья на нашем участке.

Синичка : - Мне очень понравились ваши угощения для птиц. Я думаю птицы очень обрадуются и скажут вам спасибо! И я хочу угостить Вас!

(угощения петушок на палочке)

Мне пора возвращаться в лес,

вы меня не забывайте

и кормушки наполняйте.

До свидания, друзья!

До новых встреч!

(Синичка улетает)

Воспитатель: Ну, а нам пора вернутся. Встаем, закрываем глазки, кружимся вокруг себя

1,2,3,4,5

Начинаем колдовать!

Наши птички изменились-

В деток вдруг все превратились!

Воспитатель: Ребята скажите, а где же мы сейчас с вами были?

Что вам понравилось?

Что вы нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы «Подружись с зубной щеткой» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы "Подружись с зубной щеткой" Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми логопедической группы «Животные жарких стран» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Образовательные цели: Создавать условия для сравнения, обобщения, понимать.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Сенсорное развитие: формирование умение называть свойства предметов.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гости к ёжикам» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Ознакомление с природой. Формирование узнавать в натуре, на картинках,.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Права детей»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Права детей» Конспект непрерывно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы Тема: «Маленьким детям – большие.

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос» Цели:Закреплять знания детей о том, что мы живем на плане Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. Закреплять умение определять положение.

Конспект Открытой образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Путешествие в мир природы и живописи»Конспект Открытой образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Путешествие в мир природы и живописи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Дом» Подготовила и провела : Пилюгина Елена Павловна 2016г. Цель: создать условия, в которых дети смогут путём экспериментирования и исследования.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы «Волшебница вода» Цель: Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, в ходе решения экспериментальных задач. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Синичкин праздник». Конспект открытой интегрированной непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 12:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Синичкин праздник». Конспект открытой интегрированной непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Константинова (УИ 41105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД