Папки-передвижки

Развитие речи в процессе ручной деятельности на логопедических занятиях с детьми подготовительной к школе группы

Елена Токарчук
Развитие речи в процессе ручной деятельности на логопедических занятиях с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Известно, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточный объём сведений об окружающем, психофизическая расторможенность, быстрая истощаемость воображения, недостаточная координация пальцев, замедленность и неловкость движений, застревание на одной позе. Рядом исследователей доказано (М. И. Кольцова, Е. И. Исенина, и др., а практикой подтверждено, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении речи всех детей, в том числе с ОНР. Творческая работа с разными материалами способствует становлению речи ребёнка, подготавливает кисти рук к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга, стимулирующей развитие внимания, воображения, фантазии.

Публикация «Развитие речи в процессе ручной деятельности на логопедических занятиях с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Изучить теоретический материал по теме. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.

2. Разработать методические и дидактические материалы по теме.

3. Внедрить систему работы по использованию ручной деятельности в коррекционную работу с детьми.

4. Обобщить и распространить опыт работы в данном направлении.

Этапы работы Содержание работы Сроки

Теоретический этап

Определение темы самообразования.

Разработка перспективного плана работы

Сентябрь.

Практический этап

Изучение методической литературы, интернет - ресурсов

Октябрь - май

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты)

Изготовление наглядного материала по лексическим темам.

Проведение консультации (семинаров-практикумов) для родителей.

Проведение консультации (семинаров-практикумов) для педагогов.

Заключительный этап

Обобщие опыта по данной теме.

Показ открытого занятия.

Май

Список литературы для самостоятельного изучения:

1. Чевелева Н. А. Исправление речи у заикающихся школьников. М. : Просвещение, 1966. – 96 с.

2. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

4. Бот О. С. Формирование точных движений пальцев у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. - 1983. - N1.

5. Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

6. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

7. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

8. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

9. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

10. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб : ИЧП «Хардфорд», 1996.

11. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006.

12. Т. Б. Бардышева. «Умелые пальчики» Москва издательство «Мир книги» 2008.

13. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Использование логопедических игр в процессе формирования морфологической стороны речи и навыков словообразованияИспользование логопедических игр в процессе формирования морфологической стороны речи и навыков словообразования Цель: Обобщение, распространение практических рекомендаций по формированию грамматического строя речи у детей с нарушениями речи. Грамматический.

«Развитие познавательной активности на логопедических занятиях» Познавательная активность отражает определенный интерес дошкольников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность.

Беседа с детьми подготовительной группы с ТНР «Наш город». Развитие речи Беседа с детьми подготовительной группы с ТНР «Наш город». Развитие речи. Цель: Закрепление знаний детей о родном городе. Задачи: • Уточнить,.

Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях с детьми старшей группы Обоснование выбранной темы: Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Сыщики» Цель: уточнение и расширение знаний о свойствах дерева и металла. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами металла и дерева. 2.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Игрушки для малышей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Игрушки для малышей» Задача: - создать.

Конструкт коммуникативной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Поездка в цирк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад №43» Конструкт коммуникативной.

Проект «Времена года» с детьми подготовительной к школе группы (развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники) В речи детей существуют множество проблем: • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно.

Совместная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Веселая и грустная Носария».Разработала Коченевская О. М. Цель: ввести в активный словарь детей фразеологические обороты о носе, используемые.

Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях 1 Слайд: Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста Учитель-логопед Ерофеева Марина Ивановна 21.03.2016г 2 Слайд:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в процессе ручной деятельности на логопедических занятиях с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 12:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи в процессе ручной деятельности на логопедических занятиях с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Токарчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД