Елена Токарчук
Развитие речи в процессе ручной деятельности на логопедических занятиях с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Известно, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточный объём сведений об окружающем, психофизическая расторможенность, быстрая истощаемость воображения, недостаточная координация пальцев, замедленность и неловкость движений, застревание на одной позе. Рядом исследователей доказано (М. И. Кольцова, Е. И. Исенина, и др., а практикой подтверждено, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении речи всех детей, в том числе с ОНР. Творческая работа с разными материалами способствует становлению речи ребёнка, подготавливает кисти рук к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга, стимулирующей развитие внимания, воображения, фантазии.
Публикация «Развитие речи в процессе ручной деятельности на логопедических занятиях с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Изучить теоретический материал по теме. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.
2. Разработать методические и дидактические материалы по теме.
3. Внедрить систему работы по использованию ручной деятельности в коррекционную работу с детьми.
4. Обобщить и распространить опыт работы в данном направлении.
Этапы работы Содержание работы Сроки
Теоретический этап
Определение темы самообразования.
Разработка перспективного плана работы
Сентябрь.
Практический этап
Изучение методической литературы, интернет - ресурсов
Октябрь - май
Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты)
Изготовление наглядного материала по лексическим темам.
Проведение консультации (семинаров-практикумов) для родителей.
Проведение консультации (семинаров-практикумов) для педагогов.
Заключительный этап
Обобщие опыта по данной теме.
Показ открытого занятия.
Май
Список литературы для самостоятельного изучения:
1. Чевелева Н. А. Исправление речи у заикающихся школьников. М. : Просвещение, 1966. – 96 с.
2. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.
3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
4. Бот О. С. Формирование точных движений пальцев у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. - 1983. - N1.
5. Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
6. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
7. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
8. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
9. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
10. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб : ИЧП «Хардфорд», 1996.
11. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006.
12. Т. Б. Бардышева. «Умелые пальчики» Москва издательство «Мир книги» 2008.
13. Интернет ресурсы.