Лариса Тухтаманова
НОД с детьми подготовительной группы «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье».
Цель: Развитие фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста.
Систематизация и активизация словаря по теме «Птицы». Воспитание интереса к изобразительному и музыкальному искусству.
Задачи:
• Развивать познавательные процессы, произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки. («Познание»).
Публикация «НОД с детьми подготовительной группы „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать умение детей выделять звук из слова, давать ему характеристику, определять количество слогов в слове, обогащать словарный запас детей. («Познание»).
• Воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая, умение взаимодействовать в группе сверстников, договариваться между собой. («Социализация», «Коммуникация).
• Развивать двигательную активность, общую и артикуляционную моторику, умение согласовывать движения со словами, способствовать снятию статического напряжения. Привитие навыков элементарного самомассажа лица, рук, ног, спины. («Физическая культура», «Здоровье»).
• Продолжать развивать умение детей передавать своё впечатление, свои эмоции средствами изобразительного искусства, музыкально-образного воображения, способствовать организации совместной продуктивной деятельности детей, развивать интерес к изобразительному творчеству («Художественное творчество», «Музыка»).
Методы и приемы:
• Практические: имитация хождения на лыжах, выполнение самомассажа, коллективное выполнение аппликации «Зимний лес».
• Наглядные: рассматривание картинок зимующих птиц.
• Словесные: отгадывание загадки, чтение стихотворения, ситуативная беседа.
Материалы и оборудование:
• Демонстрационный материал: Макет птички-синички, макет дерева березы, предметные картинки с изображением зимующих птиц, картонные домики с окошечками, снежный комочек.
• Раздаточный материал: картинки с изображением зимующих птиц, тонированная бумага, акварельные краски, кисточки, ватные палочки, цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш, ножницы, цветная бумага, салфетки, крупа, соль.
• Средства ТСО: - музыкальный центр
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Имитация движений «Лыжи», самомассаж «Погреемся».
Игровая Дидактическая игра «Какая зима», «Эхо».
Продуктивная Коллективная аппликация «Зимний лес».
Коммуникативная Ситуативные беседы, вопросы, загадки.
Музыкально-художественная Выполнение движений под музыку.
Логика непосредственно образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
1 Предлагает рассмотреть залетевшую птичку-синичку, поговорить о зимующих и перелетных птицах. Рассматривают птичку. Рассказывают о перелетных и зимующих птицах, их отличиях.
Заинтересованность детей, настрой на предстоящую деятельность.
Закрепление и обогащение знаний.
2 Предлагает отправиться в зимний лес.
Предлагает на выбор средство передвижения с помощью загадки. Дети отгадывают загадку и выбирают средство передвижения. Достижение умения договариваться между собой.
Координация движений.
3 Предлагает физкультминутку «Лыжи» с текстом. Выполняют движения в соответствии с текстом. Согласование движений с текстом. Развитие внимания, координации движений.
4 Педагог изображает Зиму и предлагает выполнить физкультминутку с элементами самомассажа. Выполняют движения в соответствии с текстом –самомассаж лица, рук, ног, спины. Развитие двигательной активности, умение согласовывать движения со словами, способность снять статическое напряжение. Привитие навыков элементарного самомассажа лица, рук, ног, спины.
5 Предлагает поиграть в дидактическую игру «Какая зима» со снежным комочком. Называют слова-прилагательные, характеризующую зиму, передавая снежный комочек друг другу. Развитие активного словаря.
6 Называет слова и предлагает выделить первый звук. Закрепляет с детьми умения различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки. Произносит слоги со звуком [с] с разной интонацией.
Выделяют первый звук в словах, дают ему характеристику.
Повторяют слоги со звуком [с] с разной интонацией хором и индивидуально.
Развитие фонематических процессов, совершенствование звукослоговой структуры слова, развитие речи.
7 Предлагает «перенести» детей на лесную полянку. Имитируют движение ветра. Выполняют дыхательную гимнастику. Смена вида деятельности. Улучшается эмоциональное состояние.
8 Проводит беседу о пользе птиц, о том, чем можно им помочь зимой. Предлагает рассмотреть картинки с изображением зимующий птиц, разделить слова на слоги и поселить птицу в соответствующий домик. Закрепляет с детьми умения разделять слова на слоги. Рассматривают картинки, самостоятельно делят слово на слоги и ставят картинку в соответствующий кармашек на макете дерева. Развитие познавательных процессов.
Умение делить слова на слоги.
9 Предлагает поговорить о лесе, о его красоте, разнообразии, пользе.
Делятся знаниями из личного опыта, используя слова – признаки, глаголы, самостоятельно и с помощью воспитателя образовывают новые слова. Развитие активного словаря. Совершенствование грамматического строя речи.
Развитие познавательных процессов.
10 Находит под деревом мешочек с материалом для художественного творчества и предлагает подумать, что можно с эти сделать.
В игровой форме «переносит» детей в мастерскую детского сада. Размышляют, что можно сделать из представленного материала. Смена вида деятельности. Координация движений.
11 Предлагает выполнить коллективную аппликацию «Зимний лес», используя нетрадиционные техники аппликации. Дети наклеивают снег, сугробы, птиц по выбору, самостоятельно выбирая техники и материалы. Выполняют коллективную работу. Развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие творческих навыков.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня утром залетел к нам в группу! (Вносит в группу макет - игрушка птички – синицы)
- Кто это?
- Это зимующая птица или перелетная?
- Каких птиц мы называем зимующими? Каких перелетными?
- Как вы думаете, почему синичка залетела к нам в группу?
Воспитатель: Больше узнать о жизни птиц в зимнем лесу мы сможем, если отправимся к ним в гости. Готовы?
А как же нам добраться до зимнего леса?
Дети: На санках, на лыжах, на снегоходе, пешком, на санях, на ковре-самолете, на машине, на автобусе и т. д.
Воспитатель: Да, выбрать трудно. Давайте попросим совета у синички, как же быстрее туда добраться. Ребята, синичка хочет загадать нам загадку и отгадка нам поможет решить, на чём мы отправимся в лес.
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
Воспитатель:
- Итак, в путь, надеваем лыжи, встаем друг за другом и едем, а синичка с нами полетит, будет нам дорогу показывать
(под веселую музыку дети выполняют физкультминутку «Лыжи»).
Снег в горах и на равнине.
Замела метель дороги -
Не проедешь на машине,
А пешком завязнут ноги.
Не волнуемся особо -
Путь короче. Цели ближе -
Проберёмся по сугробам,
Если встанем мы на лыжи.
Воспитатель: - Вот мы и на лесной поляне. Посмотрите, ребята, синичка нас к домику привела.
(На полянке стоит домик Зимушки – зимы. Синичка прилетела и села на крышу домика. Воспитатель накидывает белую шаль и превращается в Зиму).
Зима: Здравствуйте, ребятки! Я – зимушка-зима.
Что вас привело ко мне в гости?
- И вы не испугались холода, снега, мороза, метели? Не замерзли ли вы?
Давай вместе поиграем, вы согреетесь, и я с нами повеселюсь. Погреемся?
(Дети выполняют игровой самомассаж)
«Погреемся» - упражнение выполняется ладошками.
Очень холодно зимой,
Мё рзнут щечки: ой, ой, ой!
Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!
Мё рзнут ножки: ой, ой, ой!
Мё рзнут спинки: ой, ой, ой!
Надо весело потопать,
И в ладошки нам похлопать.
Зима: Понравилось играть со мной? Хотите еще?
У меня есть снежный комочек, я буду его передавать, а вы расскажете, что вы знаете обо мне - какая я?
Игра «Какая Зима?»
(Дети передают друг другу снежный комочек, и называть слова-признаки).
Зима: Как хорошо с вами играть. А теперь, послушайте меня внимательно: снег, сани, снеговик, сосулька, снегурочка, снежинка. С какого звука начинаются эти слова?
Какой звук «С» - гласный или согласный?
Звонкий или глухой?
Чем отличаются звуки [С] и [С`] ?
(ответы детей)
Зима: Ребята, для вас у меня есть еще игра - «Эхо»? Я буду называть вам слоги с разной интонацией, а вы будете их не просто повторять, а повторять с той же интонацией.
Послушайте слоги и повторите за мной.
СА – СО - СУ? (вопросительно)
СИ – СЕ – СЮ (радостно)
СЯ – СЫ – СА (удивленно)
Зима: Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо с вами играть, только вот боюсь я - согреюсь вместе с вами и растаю. Кто тогда в лесу зимой за порядком следить будет? А вы, ребята, дальше идите, впереди вас ждет еще много интересного.
Я перенесу вас сейчас на другую полянку. Синичка с вами полетит?
Подуйте все дружно, и поднимется ветер.
(Берет обруч, на котором висят ниточки с ватой. Дети дуют на вату и под музыкальное сопровождение создают метель с помощью ваты).
Воспитатель: Куда же нас метель занесла? Синичка, ты с нами?
Синичка: Я тут. Да нелегко зимой в лесу. Холодно, голодно, и согреться негде.
Воспитатель: Ребята, а чем питаются птички зимой?
Какую пользу они приносят?
Как мы можем им помочь?
Воспитатель: Давайте найдем для них домики. Птицы, в названии которых один слог, будут жить в домике с одним окошком, два – с двумя, три - с тремя. (Клест, воробей, синица, сорока, ворона, дятел, снегирь, голубь).
Воспитатель: Вот мы и помогли птичкам найти свои домики.
- Ребята, посмотрите, здесь под сугроб, не медведь ли спит? Что это? Посмотрите, что в мешочке?
(Дети заглядывают в мешок и находят материал для аппликации).
- Что мы можем с этим сделать?
- Ребята, давайте в память о нашей прогулке в зимний лес составим картину и покажем ее маме и папе. А для этого нам нужно вернуться в детский сад в нашу волшебную мастерскую.
(Синичка что-то говорит воспитателю).
Воспитатель: - Ребята, синичка прощается с нами и остается в зимнем лесу. Она благодарит вас за помощь. До свидания, синичка!
А вы закройте глазки. Начинается волшебство.
Звучит музыка. Дети стоят с закрытыми глазами.
Один, два, три, четыре, пять.
Вот и в садике опять!
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть незаконченная картина. Давайте мы оживим её, превратим в зимнюю сказку, а еще каждый из вас может поселить в этом зимнем лесу нашу подружку – синичку, и не одну. Вот она обрадуется, если у нее будет много друзей.
(Звучит музыка, дети выполняют коллективную аппликацию).
Дети вывешивают коллективную работу на стенд для родителей, при этом делятся своими впечатлениями.
Воспитатель первой квалификационной категории
СП детский сад «Ромашка»
ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины