Осипова Нина
Конспект интегрированной Онод по конструированию для детей разновозрастной (старшей и подготовительной) группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Строительство дома
Цель: Формирование элементов универсальных учебных действий в процессе конструктивной деятельности.
Закреплять знания о разнообразии домов. Закреплять умение рисовать и складывать схему модели дома
Развивать конструктивные способности и воплощать их на первом этапе в построении схемы, используя разные виды плоскостных фигур.
Создавать условия для развития творческого воображения
Публикация «Конспект интегрированной Онод по конструированию для детей разновозрастной (старшей и подготовительной) группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Речевое развитие: Активизировать в речи слова: фундамент, перекрытие, стены, кирпичные, деревянные, изба, шалаш, коттедж, замок, дворец, двухэтажные, одноэтажные и многоэтажные (дома)
Закреплять умение определять количество звуков в слове, складывать и читать слова :дом, шалаш, изба
Оборудование:
Демонстрационный: Мнемотаблица (глаз,ухо, ножницы, рука, подъемный кран, рот, картинки с изображение жилища (дом деревянный, одноэтажный, двухэтажный-котедж, многоэтажный, замок, дворец, шалаш, пещера, буквы.
Раздаточный на каждого ребенка: расчерченные фигуры на листах картона в конвертах, ножницы
Ход занятия:
Приветствие гостям и друг другу:
Собрались все люди в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
1 часть – вводная
Цель: создание мотивации к деятельности,
создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности детей
-Сегодня мы с вами будем: слушать, смотреть, отвечать на вопросы, вырезать, строить руками схему дома. (выставляет мнемокартинки)
-Для чего человеку нужен дом? (Ответы детей)
-Какие жилища могут быть у людей? (картинки : дом деревенский, многоэтажный, коттедж, дворец, замок)
Рассказ воспитателя
-Первобытные люди жили в пещерах. Но людям не очень было удобно жить в пещере. А почему?
Потом люди стали строить шалаши. Но это тоже было не совсем удобно. Как вы думаете почему?
Позже люди стали строить деревянную избу. А чем её обогревали?
А когда прошло много времени люди стали строить каменные дома.
- Какие материалы подходят для постройки, какие бывают дома?
Предполагаемые ответы детей: одноэтажные, многоэтажные, деревянные, каменные, соломенные, панельные
Игра «Как составлены слова»
Цель: Определить количество слогов и последовательность звуков (букв) в словах
Сколько слогов (звуков) в слове дом, шалаш, изба? (звуковой и слоговой анализ для старшего возраста)
Кто мне сможет составить эти слова из букв (для детей подготовительной группы)?
Подвижная игра «Будь внимательным»
Цель: Развитие внимания, памяти и ориентации в пространстве.
Трем-четырем детям дается картинка с изображением шалаша, избы, дома, многоэтажного дома. Дети встают вокруг выбранной картинки (ребенка, и запоминает свою картинку. Затем воспитатель включает музыку, а дети двигаются. После того, как музыка останавливается, дети должны построиться вокруг выбранного объекта (ребенка с картинкой).
2 часть – основная
Цель: формирование умения принимать умственную задачу и находить способ ее решения, умения контролировать свою деятельность с учетом поставленной задачи
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников
-Как называется наша область? (Ульяновская) Главный город? (Ульяновск.) У нашей области (19 января 2020г) было день рожденье 77 лет.
Воспитатель сообщает детям о том, что утром в группу почтальон принес письмо, которое специалисты строительной компании адресовали ребятам.
«В Ульяновской области много семей, которые хотят построить дома. Но проектов не хватает. Просим вас придумать для нас схемы разных домов-котеджей. Спасибо за поддержку.»
Этап осуществления самостоятельной работы детьми
- А с чего начинается строительство дома?
-Вы сказали, что перед началом строительства нужна схема будущего дома. Согласны со мной, что начать нужно с плана? Тогда можно приступить к выполнению схемы. Пройдем в лабораторию.
Работа у доски с рисунком
Воспитатель показывает схему двухэтажного дома-котеджа из разных геометрических фигур и предлагает рассмотреть и назвать его части: фундамент (прямоугольник, стены (квадраты, перекрытия (прямоугольники, крышу (треугольник, окна и балконы (прямоугольники)
-Давайте посчитаем, каких деталей и сколько нам понадобилось для строительства?
(На доске нарисованы фигуры: треугольники, квадраты прямоугольники Дети записывают цифры по количеству деталей на доске
Игра: «Собери дом-котедж».
-Теперь отправляемся в проектное бюро, где будем строить схему. (садятся за столы)
-В ваших конвертах есть разные детали, которые вы должны вырезать по линиям и самостоятельно составить изображение дома-котеджа.
Дети составляют используя цветные картонные или альбомные детали (в конвертах) строят схему котеджа (по образцу или самостоятельно). Эти картинки они раскладывают на столе.
Воспитатель наблюдает за игрой детей. Воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь детям (поясняет, объясняет).Воспитатель наблюдает за процессом создания построек
Физ. Минутка:
1,2,3,4,5 – хлопки
Нужно дом нарисовать – (рисуют в воздухе кистями)
Заложить фундамент (сели,
пол (движение рук в стороны сидя)
Нужны стены, (встать руки в стороны)
крыша, (руки над головой соединить)
двор. (поворот вокруг себя, руки в стороны)
Чтобы крепко дом стоял (встать руки вниз)
И людей всех удивлял (брови поднять, опустить)
Закрепляем окна (пальцы рук складываем квадратом,
дверь (ладони вместе и раскрываются)
Нужно нам крыльцо теперь (руки согнуты в локтях перед грудью кладем друг на друга)
1,2,3,4,5. Будем лесенки считать (меняем руки друг над другом)
Дом построим, отдохнем (вытирают пот со лба)
И друзей всех позовем (раздвигают руки в стороны)
-А теперь я предлагаю посмотреть какие здания уже построены в г. Ульяновске
Презентация об Удьяновске
3 часть – заключительная
Цель: организация анализа путей достижения цели и выявление условий, которые позволили её достичь
Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Воспитатель вместе с детьми выкладывает схему последовательной деятельности, которую проводили дети. (слушали, смотрели, отвечали,складывали, вырезали, строили.)
Анализ построенных схем
-Я думаю, вы справились с задачей, которую перед нами поставила строительная компания г. Ульяновска. Мы их сфотографируем и отправим им для работы. В скором будущем ваши проекты будут использовать строители.