Ирина Таразова
Конспект интегрированной коррекционной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Полет на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали:
Таразова И. И., педагог-психолог
Мусагитова Л. В., учитель-логопед
Задачи:
Образовательные:
• обогащать словарный запас;
• расширять и обогащать знания об окружающем (космос, планеты);
Развивающие:
• развивать фонематическое восприятие;
• развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
• развивать умение ориентироваться в пространстве;
• развивать мышление, память, внимание, воображение, восприятие;
Воспитательные:
• формировать самоконтроль за речью;
Публикация «Конспект интегрированной коррекционной НОД для детей с ТНР в старшей группе „Полет на Марс“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• воспитывать интерес к занятиям, через занимательные упражнения и наглядный материал;
• воспитывать умение слушать и слышать речь педагога.
• воспитывать у детей чувство отзывчивости, взаимопомощи;
• научить ребёнка добывать знания и радоваться каждому новому открытию и достижению.
Материалы: разрезные картинки, зеркала на каждого ребенка, сгущенка, печенька-соломка, ложки, поднос, мячи су-джок, стаканчик с мыльной водой, трубочки, презентации, столы, стулья, салфетки, задание «Лабиринт», карандаши, мультимедиа.
Ход:
Психолог:
1. Игра-приветствие «Здравствуй, друг!»
2. «Загадки».
Скажите, ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю сейчас загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь угадать.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (Ракета)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом… (Луна)
Кто-то в небе разбросал
Золотой песок.
И теперь он по ночам
Ясно светит нам.
(звезды).
(Затем дети собирают картинку из 6 частей).
- Молодцы! Вы догадались о чем, мы сегодня с вами будем разговаривать? Правильно — о космосе! Что вы знаете о космосе? (ответы)
- Я предлагаю вам отправиться в виртуальное космическое путешествие! Какие планеты вы знаете? (Венера,Марс, Юпитер, Нептун, Сатурн, Меркурий).Как называется наша планета?
Логопед: Хотите отправиться в путешествие на планету Марс?
- Как называется человек, который летает в космос (космонавт). Молодцы.
- Какими должны быть космонавты? Прежде, чем лететь нам надо пройти специальную тренировку. Садитесь на стулья.
- Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.
3. Гастрономическая артикуляционная гимнастика.
Логопед. Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров (су-джок):
4. «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.
Логопед. Ребята, предлагаю вам пересесть за столы. Космонавты должны уметь правильно дышать. (Воздух нужно вдыхать через рот, а выдыхать через рот.)
5. Упражнение «Выдувание мыльных пузырей из стакана».
Логопед. Молодцы ребята. Вы все справились с заданием.
Психолог: А сейчас отправляемся на Марс.
- На чем мы отправимся? (на ракете).
- Дорога на Марс очень запутанная и трудная, вам нужно будет пройти по лабиринту и найти правильный путь.
6. Упражнение «Пройди по лабиринту»
Логопед. Ребята, вы уже готовы полететь на Марс. Дети встают в круг. Закрывают глаза.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись
(обратный отсчет, музыка полет, включить лазер)
Психолог: Вот и прилетели мы на планету Марс. Посмотрите на экран, нас встречает житель этой планеты. Как называется житель планеты Марс? (марсианин).
Давайте послушаем, что он говорит (марсианин на экране просит детей навести порядок на планете).
Дети садятся на стульчики.
7. Упражнение «Четвертый лишний»
- Молодцы, ребята (марсианин благодарит ребят, сюрпризный момент-конверт со звездочками-эмоциями). Педагог достает конверт из-за экрана.
Логопед: Теперь нам пора возвращаться на Землю.
Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора.
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.
(музыка, выключить лазер)
8. Рефлексия:
- Хотите посмотреть, что нам подарил марсианин?
Педагог открывает конверт, достает звездочки с разными эмоциями.
- Вы можете выбрать звездочки, которая показывает ваше настроение.
(дети выбирают).
- Какую звездочку ты выбрал? Почему? Что тебе понравилось? Что было для тебя сложным?