Анна Сальникова
Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы.
" Весна идет, весне - дорогу".
Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными традициями встречи весны.
Задачи:
- закрепить знания детей о весенних месяцах и их приметах;
- развивать творческие способности детей;
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы „Весна идет, весне — дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- учить передавать на бумаге характерные особенности весенних месяцев (высокое голубое небо, освободившуюся от снега землю, набухание почек, возвращение перелетных птиц);
- продолжать использовать в работе знакомые приемы в рисовании (прием примакивания).
Оборудование и материалы:
Картины с изображением весенних природных явлений, бумага для рисования, акварельные краски, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о весне, наблюдения на прогулках, рассматривание картин о весне.
Ход НОД:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (вносит куклу). Это Девчушка - веселушка.
Девчушка - веселушка:
- Здравствуйте, ребята. Пришла я к вам рассказать про весну - красну. Люди так ждали весну после холодной зимы, что даже придумали специальные " заклички", чтобы кликать (звать) весну, торопить ее приход.
Иди, весна,
Иди, красна,
Принеси ржаной колосок -
Овсяный снопок,
Большой урожай
В наш край!
Солнышко - ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
- Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
- За морем бывала -
Весну добывала.
Несу, несу
Весну - красну.
А сейчас я вам загадки загадаю, а вы попробуете их отгадать.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет -
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)
А теперь отгадайте, о каком месяце говорится:
Дует теплый, южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег темнеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
(Март)
В народе март еще называют капельником, протальником. В марте к нам возвращаются грачи, ходят по проталинкам, строят на деревьях гнезда.
А вот еще загадка:
Под окном чечетку бьет
Бойкая капель.
Значит в гости к нам опять
Заглянул. (Апрель)
В народе апрель называют снегогоном, водолеем. На проталинах появляются первые цветы. Вы знаете какие? (подснежники, мать и мачеха)
В апреле возвращаются все перелетные птицы. Какие? (ласточки, скворцы)
И вот наступает последний месяц весны :
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром гр о хочет. Угадай
Что за месяц это? (май)
Его прозвали в народе травень, цветень, песенник. Как вы думаете, почему?
(Все цветет, зеленеет, поет)
- А сейчас давайте поиграем.
Подвижная игра " Зима и весна".
Дети делятся на две команды - "Зима" и " Весна". По команде - "Весна пришла", дети из команды "Весна" догоняют детей из команды "Зима". Пойманные игроки выбывают из игры. По команде - "Зима идет,"наоборот, дети из команды "Зима" догоняют детей из команды "Весна". Побеждает та команда, в которой останется больше игроков.
Воспитатель:
- Девчушка - веселушка, здесь у нас есть картинки с изображением прихода весны. Сейчас ребята тебе расскажут, что бывает весной.
Дети рассказывают. (два - три ребенка)
- Ребята, а давайте для нашей гостьи написана весенний пейзаж.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.
Девчушка - веселушка:
- Молодцы, ребята, хорошие рисунки получились. А мне пора прощаться. До скорого свидания!