Наталья Иванова
Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- формировать представления детей о частях суток;
- воспитывать интерес к поэзии, развивать восприятие на слух стихотворений отечественных авторов;
- воспитывать интерес к аппликации, продолжать расширять количество изображаемых предметов из готовых форм;
- формировать логические и конструктивные умения;
- развивать воображение;
- закрепить умение считать в пределах шести.
Публикация «Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа „Зимний вечер в городе“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Предварительная работа: наблюдения на улицах города; изготовление бумажных снежинок с помощью фигурного дырокола.
Материалы: картон темно-синего цвета, клей ПВА, вата; 6 шт. прямоугольников разного размера и цвета, обрезки из журналов (для "крыш", "фундаментов" и других мелких деталей аппликации).
Ход занятия:
Беседа
В. : Доброе утро, дети! Сегодня мы сделаем очередной "вагон" для нашего цифрового поезда. Бумага у нас темно-синего цвета, для изображения какого времени суток можно использовать её? (Ответы детей).
В. : Правильно - вечер, ночь. Пока наш город спал, падал и падал белый пушистый снег. А утром люди проснулись, выглянули в окно и удивились - пришла зима! Послушайте, какое четверостишие сложил поэт Терентий Травник:
Седое утро, юный снег…
Мой город вновь зимой одет.
Под белым флагом хрупкий мир
домов, подъездов и квартир.
В. : Утро наступило, людям пора на работу. А как вы думаете, кто раньше других выходит на работу, чтобы расчистить дорожки для других людей? (Ответы детей).
В. : Правильно - дворники! А дороги расчищают снегоуборочные машины, за ними едут самосвалы и увозят снег с дорог. А куда увозят снег? (Предположения детей).
В. : Послушайте, ребята, как рассуждала по этому поводу детская писательница Ирина Токмакова:
Куда в машинах снег везут?
Наверно, в жарких странах
Его ребятам раздают
На Новый год в подарках.
Получат полные кульки –
И все бегом играть в снежки!
Снежки не долетают, на жарком солнце тают,
И только лужи там и тут…
Куда в машинах снег везут?
В. : Снег вывозят за город. Наступил день. Город в снегу выглядит великолепно. Вы уже знакомы с творчеством поэта Игоря Мазнина. Послушайте какой восторг выразил он, наблюдая город в снегу:
Чудеса,
Чудеса —
Солнце,
Сосны,
Небеса.
Чудна ветка,
Чуден иней,
Сверху — рыжий
Снизу — синий,
Чуден город,
Чуден снег,
Чуден
Каждый
Человек.
Чуден день,
Погода чудна.
И что суетно
И людно,
И что шумно,
И что тесно,
Просто — чудо
Как чудесно:
Так,
Что веришь
Даже в те
Чудеса,
Что в решете.
В. : Днем дети могут погулять и поиграть в снежки, а ещё - покататься на санках, слепить снеговика. Жаль, что зимой долго не погуляешь - холодно. И вечер наступает быстро. На небе появляется луна и люди готовятся ко сну. А снег вновь падает и укрывает засыпающий город белым одеялом.
Создание коллажа
В. : Примерно так будет выглядеть наш ночной город. Посчитайте домики, сколько их (Ответы детей). Правильно, шесть! Поскольку, наш коллаж посвящен цифре "6", мы украсим ночное небо красивыми шестиугольными снежинками.
В процессе работы над коллажем воспитатель хвалит детей за аккуратность, а также продолжает формировать у детей пространственные представления, закрепляет счет в пределах шести.
Коллаж готов!
Благодарю за внимание!