Хисматулина Анастасия Николаевна
Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Совершенствовать умение работать с ножницами;
- Совершенствовать аппликационные навыки;
- Учить активно применять раннее усвоенные навыки работы с бумагой;
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с бумагой и ножницами;
- Развивать интерес к творчеству;
- Побуждать детей к проявлению положительных эмоций от празднования «Дня Космонавтики».
Публикация «Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе „Ракета“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, энциклопедий и книг о Космосе, чтение художественных произведений, просмотр видеопрезентации «Солнечная система», заучивание астрономической считалочки «Все планеты по порядку».
Материал: картон чёрного цвета, цветная бумага (оранжевая, втулки от туалетной бумаги, конфетти, ножницы, клей.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Большую желтую луну. Загибают пальчики обеих рук.
2. Просмотр видеопрезентации «Солнечная система» и беседа по теме «Космос».
А давайте и мы с вами тоже попробуем сделать свои ракеты.
Но сначала мы немного разомнёмся сами.
3. Физкультминутка «Полет»
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)
4. Основной этап.
1)Показ и объяснение приемов работы:
1. Корпус ракеты (ещё его по-другому ещё называют грузовой отсек). Самым большим прямоугольником цветной бумаги обклеиваем картонную втулку.
2. Носовая часть ракеты или кабина пилота. Из прямоугольника поменьше делаем конус. Левую половину прямоугольника промазываем клеем. Берём прямоугольник за правый верхний уголок и заворачиваем до нижнего левого угла таким образом, чтобы получился конус. Конус по нижнему краю опять промазываем клеем и вставляем во втулку.
3. Основную часть ракеты приклеиваем на картон.
4. Крылья ракеты. Из самых маленьких прямоугольников цветной бумаги вырезаем круги, которые заранее нарисованы. Делаем надрез до середины круга. Промазываем надрез клеем и заворачиваем до образования конуса. Приклеиваем конусы внизу ракеты.
4. Звёзды, кометы, астероиды. Разноцветное конфетти приклеиваем на картоне в хаотичном порядке по желанию детей.
2)Самостоятельная творческая деятельность детей (музыкальное сопровождение)
5. Итог занятия. Анализ готовых работ.
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
На листе бумаги чистом
Нарисуем космос быстро,
И отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Н. Сергиянская