Ольга Стрыгина
Конспект интегрированной ООД по изобразительному искусству «Цветущая верба» с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной
организованной образовательной деятельности
«Цветущая верба»
(с использованием нетрадиционных техник рисования)
для детей средней группы
Программные задачи:
Обучающие задачи: уточнить и систематизировать признаки и особенности весны, учить детей рисовать кустарники (иву) кистью, серёжки вербы– используя метод тычка.
Развивающие задачи: развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение.
Публикация «Конспект интегрированной ООД по изобразительному искусству „Цветущая верба“ с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Воспитывающие задачи: воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Словарная работа:
верба, серёжки
Оборудование:
мольберт, магнитофон, проектор.
Демонстрационный материал:
презентация «Ива пушистая», музыкальное сопровождение «Пение птиц»
Раздаточный материал:
листы тонированной бумаги; гуашь двух цветов (желтый, коричневый); баночки с водой; кисти: №4, для «тычка»; клеёнка; салфетка для кисти.
Предварительная работа с детьми:
наблюдение за весенней природой, рассматривание деревьев, кустарников, разучивание стихотворений о весне, чтение художественных произведений; рассматривание репродукции картины Н. М. Ромадин «Вербы в половодье». а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев весной.
[b]Содержание образовательной деятельности[/b]
В группе дети встают полукругом.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
Дети: весна.
Воспитатель: правильно. Наступила весна - красна. Так весну называют, потому что она красивая, и ей все рады. А какие признаки весны вы знаете?
Дети: тает снег, появляются проталины, солнце стало теплее греть, появляются первые листья, распускаются подснежники, появляются насекомые, запели птицы.
Воспитатель:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою. /А. Плещеев/
Воспитатель: ребята, а какие деревья вы знаете? Назовите их.
Дети: дуб, клен, елка, берёза.
Воспитатель: деревьев множество. Из каких частей состоит дерево?
Дети: ствол, ветви, листва.
Воспитатель: а какие кустарники вы знаете?
Дети: сирень, смородина, малина.
Воспитатель: в отличие от деревьев, у кустарника не один, а много стволов. Сегодня я предлагаю вам познакомиться с новым кустарником, а называется он верба.
Дети садятся полукругом на стульчики перед экраном
Посмотрите на экран /Слайд 1/
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом. / А. Фет/
Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Растет верба на берегах рек, на опушке леса, около оврагов. Она растет не отдельным деревом, а кустом, дружной семьей /слайд 2/.
А теперь, давайте посмотрим поближе на веточки вербы. /Слайд 3/
Воспитатель: какие ветки вербы?
Дети: прямые, ровные, коричневого цвета.
Воспитатель: с первыми лучами солнца, когда на деревьях ещё нет ни одного листика, верба уже радует нас своими пушистыми серёжками, которые растут на ветках. Раньше их называли – барашки. Посмотрите, какого цвета серёжки?
Дети: серые
Воспитатель: какой они формы?
Дети: овальные
Воспитатель: потом эти сережки (барашки) становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми /Слайд 4/
А что ещё можно сказать о барашках, какие они?
Дети: маленькие, пушистые, мягкие, красивые
Воспитатель: как расположены барашки на ветке?
Дети: поочерёдно.
Физкультминутка:
Выросли вербы в поле - Хорошо им на воле (Руки в стороны)
Каждая старается - К небу, к солнцу тянется
(Тянем руки вверх, поднимаемся на носочки)
Вот подул весёлый ветер - Закачались дружно ветви.
(Махи руками в стороны)
Даже толстые стволы - Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вот так ветер вербы гнёт - Он их вертит, он их крутит (Наклоны в стороны)
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Воспитатель: к сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и серёжки отпадут.
Как можно сохранить её красоту для себя и близких надолго?
Дети: нарисовать.
Воспитатель: сегодня мы научимся рисовать кустарник вербы и её весёлые серёжки /Слайд 5/.
(Показ воспитателем)
Главная часть у вербы – это основные ветки. Будем рисовать их краской коричневого цвета тонкой кистью. Верхняя часть у веток кустарника тонкая, её рисуем концом кисти. К низу ветка утолщается, поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя. На основных ветках есть коротенькие веточки – это дополнительные. Они расположены сверху и снизу на основных ветках в разном порядке.
Когда веточки подсохнут, будем рисовать на них серёжки вербы при помощи кисточки для тычка. Мы будем рисовать серёжки слегка касаясь ветки вербы, поочередно, так чтобы сережки стали похожи на маленьких барашек.
/В процессе рассказа воспитатель показывает приёмы рисования/
Перед тем как начать нужно пальчики размять.
(Пальчиковая гимнастика)
В поле вербочка стоит,
Ветер ветки шевелит.
Высокие ивы здесь растут
А кори под землею для них водичку пьют.
Будьте внимательны, пока звучит мелодия, вы рисуете, но когда музыка станет тише, работу надо будет заканчивать: промыть кисточку, убрать её на место.
(Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение «Пение птиц»)
Организация выставки работ детей.
Рефлексия: давайте, рассмотрим наши работы. На каком рисунке получилась самая пушистая верба? А чья работа вам понравилась больше?
Сегодня мы с вами говорили о кустарнике - вербе, которое быстрее всех чувствует тепло весеннего солнца и радует нас своим цветением, и научились его рисовать. Спасибо вам за работу.
Длительность до 20 минут.
Список использованных источников и литературы:
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, «МОЗАКИА-СИНТЕЗ», 2015
2. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательные рисования методом тычка с детьми 3-7 лет: рисуем и познаём окружающий мир. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2005. – 64 с. (Опыт работы практического педагога)