Юлия Суслова
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
рограммные задачи:
Образовательные:
• совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью;
• учить детей работать в новой технике;
• закреплять знания основных цветов;
Развивающие:
• развивать интерес к нетрадиционной технике рисования;
Воспитательные:
• воспитывать в детях уверенность в себе, активность;
• воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: игрушка петушка;
Раздаточный: ватные палочки, гуашь, раскраска Петушок, стаканчики с водой.
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, к нам в гости кто-то спешит, но прежде попробуйте разгадать загадку:
Загадка
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? ( Дети: петушок)».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, угадали. А теперь встречайте нашего гостя.»
Появляется петушок.
Воспитатель: «Посмотрите, какой петушок красивый и яркий. Но петушок немного грустит, потому что далеко-далеко живёт его друг-другой петушок, который не такой красивый. И сейчас я вам прочитаю про него сказку.»
Воспитатель читает сказку В. Г. Сутеева «Петух и краски».
Петух и краски
Нарисовал Художник Петуха, а раскрасить-то его и забыл…
Пошёл Петух гулять, и все на дворе вдруг стали смеяться. Даже Цыплята.
— Почему они смеются надо мной? — спросил Петух Собаку.
— Ты же ходишь совсем нераскрашенный, — сказала Собака, — посмотри-ка на себя!
Подбежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно — Собака правду говорит.
Совсем расстроился Петух.
— Не печалься, — сказала Собака, — иди к Краскам, они тебе помогут.
— Ку-ку-да к Крас-кам? — закудахтал Петух. — Где я найду их?
— Я научу тебя, — сказала Собака. — Иди всё прямо, прямо, никуда не сворачивай. Пройдёшь леса, пройдёшь горы, через реки и озёра придёшь в Сказку и там найдёшь Краски!
И пошё л Петушок Краски искать: всё прямо, прямо, прямо…
Идёт Петух тёмным, дремучим лесом и всё прямо… Страшно ему, а он бодрится, вида не подаёт…
Заметили его Лисята, закричали:
— Мама, мама! Смотри — Петух!
— Где, где Петух? — заволновалась Лиса.
— Вот он! Совсем близко! — запищали Лисята.
Увидела Лиса Петуха и отвернулась.
— Нет, нет… Этот Петух не годится, — сказала она.
Лисята чуть не плачут.
— Как так? Почему не годится?
— Он — нераскрашенный. Это ненастоящий Петух!
А Петушок шёл всё прямо, прямо и вдруг белого Зайца повстречал.
— Скажи мне, Зайчик, — спросил Петушок, — где тут в Сказке живут Краски?
— Сказка здесь везде кругом, а Краски совсем рядом. Я сейчас у них был — краситься ходил.
— Краситься? — удивился Петушок. — Да ты весь белый, нераскрашенный, вроде меня.
— Ну нет, — сказал Заяц, — я летом был серый. А к зиме, мы, зайцы, все в белый цвет красимся: чтобы Волк нас в снежных сугробах не нашёл.
И показал белый Заяц Петуху, где Краски живут. Пришёл Петух к разноцветному теремку, подошёл к крылечку, захлопал крыльями и крикнул:
— Ку-ка-ре-ку!
— Кто там? — спросили за дверью.
— Это я, Петух.
Вышли Петуху навстречу Краски и говорят:
— Здравствуй, Петя-Петушок, зачем пожаловал?
Поклонился Петух низко-низко и просит:
— Краски, Краски, помогите мне!
— Входи, милости просим!
— Я помогу тебе, — сказала Красная Краска и раскрасила Петуху гребешок и бородку.
А Синяя Краска — пёрышки на хвосте.
Зелёная — крылышки.
А Жёлтая — грудку.
Посмотрел Петушок в зеркало — себя не узнал! Такой стал красивый!
Поблагодарил Петух добрые Краски и весёлый зашагал домой — всё прямо, прямо, прямо… Поё т на весь лес:
— Ку-ка-ре-ку!
Лисята увидели его, запищали:
— Мама, мама! Смотри — Петух назад идёт!
Рассердилась Лиса:
— Тише! Я уже сказала вам — этот Петух не годится. Он ненастоящий, нераскрашенный…
— Мама, мама! Он настоящий! Настоящий живой Петух!
Хотела Лиса догнать Петуха, да поздно спохватилась: он уже далеко ушёл…
Вернулся Петух на знакомый двор.
— Теперь ты настоящий Петух, — сказала Собака.
Больше никто над Петухом не смеялся. Даже Цыплята.
Воспитатель: «А теперь, ребята, пора показать, как петушок двигается».
Физминутка
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: «А теперь, ребята, мы раскрасим нашего петушка, но не кисточкой. Перед вами, на столе лежат ватные палочки. Вот они и помогут нам раскрасить. Обмакиваем кончик ватной палочки сначала в воду, а потом в желтую краску и ставим точки там, где контур жёлтого цвета. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом. После этого берём новую ватную палочку и обмакиваем её в оранжевую гуашь и точками раскрашиваем брюшко петушка. Ну и осталось раскрасить яркий хвост. Он зелёного, красного и синего цвета. Таким же способом, каким мы раскрасили голову и брюшко мы раскрасим хвост».
Итог:
Воспитатель: «Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые петушки! А теперь посмотрим на ваших петушков и скажем какие цвета мы использовали во время рисования? ( Дети: жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, синий.) А чем мы ставили цветные точки? ( Дети: ватными палочками). Правильно, ребята, всё верно сказали.»
Петушок:
«Вот пришла пора прощаться,
И в курятник возвращаться.
До свидания, ребята!»