Ольга Гришина
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
(с использованием нетрадиционных техник рисования) для детей подготовительной группы
Цель:
Развивать творческое воображение детей, умение делать выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи:
- Закреплять навыки работы с использованием различных нетрадиционных техник рисования (набрызг, восковые карандаши + акварель, рисование штампами, тычком жесткой полусухой кистью, рисование с помощью трафарета, шаблона, веерной кисти);
- Развивать воображение, чувство композиции, ритма, мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов, аккуратность в выполнении работ.
Материалы:
Магнитофон, иллюстрации с изображением весенних пейзажей, цветов-первоцветов, тарелочки с гуашью разных цветов, восковые карандаши, акварельные краски, стаканчики-непроливайки с водой, зубные щетки, расчески, пластилин, трафареты, шаблоны, жесткие кисти, веерная кисть, фартуки и нарукавники.
Предварительная работа:
- Познавательные беседы о времени года – весна, о первоцветах.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций. Фотографий по теме.
- Чтение стихотворений.
- Наблюдения в природе.
Ход:
(Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями)
Воспитатель обращает внимание на письмо.
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Воспитатель: Вы хотите узнать, от кого письмо?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда надо постараться и выполнить задание.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(дети складывают изображение весеннего пейзажа)
Воспитатель: Какое время года изображено на картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, это весна - красна прислала нам письмо.
(воспитатель достает письмо и читает его)
В лес весенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять идите.
Там, в лесу весеннем,
На цветочки посмотрите!
Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в путешествие, в весенний лес.
А пока мы идем, давайте поговорим о весне. Какие изменения в природе происходят с приходом весны?
Дети: Ярче светит солнце, журчат ручьи, тает снег, из маленьких почек на деревьях появляются зеленые листочки, распускается верба, щебечут и поют птицы.
Воспитатель: Еще весной солнце своим теплом согревает все вокруг и на пригорках и полянках расцветают цветы.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и пришли. Что-то тут совсем невесело.
Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Интересно, что же могло здесь произойти?
(Рассуждения детей)
Солнце: Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны случилась беда. На поляну налетела вьюга, занесла ее снегом. Заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак к ним не пробиться. Помогите мне, ребята, сделайте так, чтобы цветы зацвели на полянке.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь солнышку? Что мы можем сделать?
(рассуждения детей)
Воспитатель: Вы правы, мы можем цветы нарисовать. Давайте вспомним, какие цветы появляются самыми первыми?
(Дети называют знакомые первоцветы, воспитатель показывает их фотографии)
Воспитатель: Ну что ж, пора приниматься за работу. Только у нас нет ни карандашей, ни красок.
Солнце: Пусть каждый из вас возьмет один мой лучик, накручивайте его на палочку, пока не дойдете до коробки. Когда она откроется, вы узнаете, кто какими материалами будет рисовать.
(Дети выполняют задание: наматывают ленточку – лучик на палочку, тем самым подготавливая пальчики для дальнейшей работы)
Расположившись у «лесной поляны» дети под музыку рисуют весенние цветы в нетрадиционной технике.
(В это время воспитатель меняет грустное солнце на веселое)
Воспитатель: Я рада, что вы нарисовали столько много цветов.
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло!
Пусть они растут, цветут,
Радость всем несут!
(Воспитатель спрашивает у детей, какие цветы они нарисовали, дети рассказывают знакомые стихотворения о первоцветах)
Воспитатель: Смотрите, солнышко улыбается. Оно очень радо, что мы ему помогли. Пришло время возвращаться домой.
(Под музыку дети возвращаются в детский сад)
Вот мы с вами вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? Все ли у вас получилось? Дружно ли вы работали? Кто и как помог товарищу? Что для вас было самым трудным? Какое задание было выполнить легче всего? Какое у вас настроение?
(Дети делятся своими впечатлениями)
Воспитатель: Давайте передадим хорошее настроение друг другу.
Игра «Передача настроения"
(Дети под музыку имитируют игру в «ладушки»)
Воспитатель: А теперь передайте тепло и свое настроение всем нашим гостям. Посмотрите, как всем стало хорошо!
Все ребята молодцы!
Справились с заданием.
Солнышку вы помогли
И меня не подвели.
И поэтому сейчас
Чтоб здоровье укреплять,
Пойдем на улицу гулять!