Лебедева А С
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Веточка сирени» с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веточка сирени» с использованием нетрадиционных техник рисования.
Цель: приобщать к изобразительному искусству, развивать творческие способности и познавательную активность.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Веточка сирени“ с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Задачи: учить детей рисовать ветку сирени методом «Тычок ватными палочками» и «Отпечаток мятой бумаги»; расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом сирени, её цветущих веток, формировать чувство композиции.
Организационный момент
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
- Отгадайте загадку.
Шагает красавица, легко земли касается,
Там, где коснется, сразу всё проснётся. И река, и леса, и трава,. (весна)
(Появляется кукла «Весна»). А вот и к нам пожаловала Весна. И она хочет с вами поиграть в игру «Правильно - неправильно».
Если утверждение верное, вы похлопайте в ладошки, ну а если неверное – вы присядьте на немножко.
1) Стало холодно;
2) Растаял снег;
3) Птицы улетели в теплые края;
4) Солнце светит редко;
5) Распустились листья;
6) Стало теплее;
7) Выпал снег;
8) Начался прилет птиц;
9) Солнце светит чаще;
10) Начался листопад.
Весна – замечательное и прекрасное время года. Природа просыпается и оживает после зимнего сна. Отгадайте загадки о весенних месяцах.
1. Дует теплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Что за месяц? Кто узнает? (март)
2. Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель,
Месяц к нам пришел (апрель)
3. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (май)
Третий месяц весны – май. В народе май называют самым цветущим месяцем.
- А какие цветут цветы в мае, мы узнаем, собрав картинки – пазлы.
Игра «Собери картинку-пазл»
1) Мать-и-мачеха
2) Подснежник
3) Нарцисс
4) Сирень
- Ребята, а все ли эти растения являются цветами? (Нет, сирень – это куст).
Давайте рассмотрим веточку сирени. Её цветы расположены в одной кисточке или соцветии.
Посмотрите, какую форму имеют листья сирени? (Сердечко)
Прежде чем мы с вами нарисуем веточку сирени, я хочу рассказать вам одну легенду о сирени.
«Дивным - давно решила Весна сделать землю красивой. Смешала она все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Летела она с юга на север. Макнула она кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы: розы, маки, тюльпаны.
Брызнула она белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, абрикосовые и персиковые; расцвели белые ромашки, лилии, нарциссы.
Брызнула она синей и голубой красками – и расцвели голубые незабудки, синие колокольчики и васильки.
Окунула Весна кисть в желтую краску и брызнула на землю: и везде рассыпались желтые одуванчики, купальницы, кукушкины слезы.
Все дальше летала Весна на север, и все меньше оставалось у нее красок. Смешала Весна эти краски, и получился у нее сиреневый цвет. Брызнула она им на землю – и расцвела сирень кругом».
Воспитатель.
- Понравилась вам эта легенда?
- Как же можно получить сиреневый цвет? (Воспитатель смешивает розовый с голубым – получается сиреневый; смешивает малиновый с фиолетовым – получается темно-сиреневый цвет, уточняет, что иначе его называют лиловым)
Далее воспитатель показывает, как можно нарисовать кисть сирени : сначала провести несколько веточек концом кисти; на двух из них нарисовать от начала короткие веточки, затем длинные – на них будут располагаться цветочки. Показывает, как рисовать тычком мятой бумаги : ритмично примакивая сначала светло-сиреневым цветом, затем темно-сиреневым.
Педагог демонстрирует и другой метод – изображение сирени пучком ватных палочек.
Перед выполнением работы проводится пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки».
Наши нежные цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
В процессе выполнения работы воспитатель спрашивает детей о том, как они расположат ветку, на каких веточках будут цветы, а где будут листья. Помогает получить на палитре правильный цвет, поощряет тех детей, у кого получился более интересный цвет или оттенок. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы движения руки у детей были не скованными, свободными.
В конце занятия воспитатель организует подведение итогов занятия: дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки, а воспитатель хвалит детей за интересные и красивые работы.
В завершение занятия воспитатель объявляет об окончании занятия и организует уборку рабочего места.