Борисова Елена
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в смешанной (логопедической) группе «Гроздья рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Борисова Елена Леонидовна
Задачи:
Учить изображать ягоды и листья рябины, передавая особенности их расположения («грозди рябины», симметричное расположение листьев). Продолжать учить детей учитывать средства выразительности знакомых техник : рисование пальчиками - крупные ягоды, рисование ватной палочкой - мелкие ягоды. Упражнять детей в комбинировании уже знакомых нетрадиционных техник : рисование пальчиками, рисование ватной палочкой. Закрепить умение пользоваться клеем ПВА.
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в смешанной (логопедической) группе „Гроздья рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
Демонстрационный материал:
Иллюстрация рябины : весной, летом, осенью, зимой.
Ход занятия.
-Послушайте интересную сказку.
Педагог рассказывает сказку, иллюстрируя происходящее.
«Жила - была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела
красивыми белыми цветами.
Летом, когда отцвели цветы, на их месте появились зеленые ягодки. Все лето рябина пила дождевую воду, грелась на солнышке, и ягоды становились всё краснее, крупнее, сочнее. Наконец ягоды созрели. Наступила осень.
Листья у рябины пожелтели, покраснели и стали опадать. Вот наступил
но я бр ь – последний месяц осени. Е го та к и наз ы вают - пол уз и м н и к. Стало холодно, спрягались все насекомые, и даже пошёл снег. И прилетели к рябине птички, клевать рябиновые ягодки, «Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягодки!»
Художник подарил мне вот такую картину, это наша рябина. Она вам
нравится? Чего здесь не хватает?
Ответы детей. Не хватает веток, ягод. А к этому дереву каждый день прилетали птицы, а теперь они не находят здесь корма.
- Ребята, чем же мы можем помочь?
Ответы детей.
Правильно. Мы нарисуем веточки рябины с ягодами. Веточки у нас уже есть. Подойдите, пожалуйста, к столу и рассмотрите их. ( Дети: подходят к столу, где для каждого ребёнка ветка без ягод).
- Но вот беда, ведь на наших веточках нет ягод. (Дети предлагают нарисовать их).Посмотрите, пожалуйста, на столы и догадайтесь, чем мы будем их рисовать?
(Дети рассматривают изобразительные материалы на столах. Воспитатель предлагает нарисовать ягоды пальчиками, ватными палочками.)
- Как мы будем изображать ягоды? Близко или далеко друг от друга? (близко).
- Чем мы будем рисовать крупные ягоды? (пальцами).
- А мелкие ягоды? (ватной палочкой).
- Как мы будем рисовать недостающие листочки?
(дети показывают движением пальцев и словесно объясняют, предлагают использовать шта мпи ки).
- Чтобы наши пальчики нас слушались и хорошо рисовали, мы их
потренируем.
Пальчиковая гимнастика.
С веток ягодки снимаем. (поочерёдно поглаживаем пальчики, как -
будто «снимаем ягодки».)
Наших птичек угощаем (показываем ладошку.)
Пти ч ки ягод ки склевали (д ругой ру кой рукой имитируем движение «Клюют зернышки
И крылом нам помахали (машем ладошкой.)
Проводим второй раз со сменой рук.
- Напомните, пожалуйста, как мы будем рисовать'?
(дети практически или словесно объясняют особенности техник).
Займите, пожалуйста, свои места (дети садятся на своё рабочее место).
Приступаем к работе.
По ходу педагог осуществляет индивидуальную помощь, советует,
показывает.
- Какие у нас грозди получились! Пусть ягоды немного подсохнут, а мы с вами отдохнём.
Физкультминутка.
Рябину ветер раскачал - руки вверх, медленно раскачиваем в
стороны.
С ря бины листики сорв ал - ру к и мед лен но опу с к ают ся вдоль
туловища.
Листочки ветер покрутил - кружатся вокруг себя на носочках.
И на землю положил - приседают
(Проводится два раза) .
А наши грозди рябины подсохли. Можно и птиц угощать.
- Ой, какая красота! У нас получилось дерево.
- Посмотрите, какие разные ягоды получились: есть и крупные, и мелкие ягодки и листочки.
Замечательно! И птички рады, что поклюют ягоды и будут сыты.
«Рябинушка - красавица.
Ты очень хороша
Украсила рябинушку
Сегодня детвора.
Дети радуются тому, что у них получилось, и что все птички сыты.