МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии с использованием нетрадиционных техник рисования «Необыкновенная одежда берез»

Светлана Осипова
Конспект занятия по экологии с использованием нетрадиционных техник рисования «Необыкновенная одежда берез»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия :" Необыкновенная одежда березы".

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о назначении коры деревьев. Познакомить с верхним слоем коры березы - берестой, внешним видом, строением коры, назначением и применением. Поддерживать и развивать у детей стремление к исследовательской деятельности, желание находить самостоятельно ответы на возникшие вопросы. Способствовать эмоциональному восприятию живых существ - деревьев.

Активизация словаря:

Береста, слоистый, балбер.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по экологии с использованием нетрадиционных техник рисования „Необыкновенная одежда берез“» размещена в разделах

Знание воспитателем наизусть стихотворения А. Шлыгина" Спилили березу".

Материал:

Лупы, микроскоп," волшебная коробочка",в которой лежат картонки с приклеенными на них отдельно кусочкам коры березы, черемухи, тополя, осины. ели; небольшая банка с водой, пробка из древесины.

Ход:

Воспитатель с помощью яркой коробочки проводит игру " Вопрошайка", предлагает детям спросить у нее, что находится в коробочке. Улыбаясь, открывает свой секрет: у нее в" волшебной коробочке" лежит необыкновенная " одежда" деревьев, которую они могут потрогать сначала руками, а затем уже посмотреть на нее.

Дети по подгруппам, получив картонку с кусочками коры, угадывают название дерева и находят его на территории участка.

Воспитатель" Кто из вас, ребята, догадался, почему я кору деревьев назвала " необыкновенной одеждой?"

(Оберегает их от жгучего мороза, от палящих лучей солнца, защищает от всяких повреждений и от случайных ушибов).

Воспитатель: Можно ли эту" необыкновенную одежду" деревьев сравнить с одеждой человека? Почему?

(Предлагается детям сравнить знакомые им деревья с образом человека и придумать названия " одежде".

Осинка - девочка в серебристо-зеленом сарафанчике;

Черемуха-девушка в расписном золотисто-коричневыми лентами платье; дуб-воин, богатырь в доспехах).

Воспитатель: предлагает собраться у дерева, напоминающего юную, стройную девушку в белом платьице.

Дети: Здравствуй, березка (ласково поглаживают ствол пальчиками, поют песню по стихотворению П. Воронько "Березка") .

Тонкая березка, ростом невеличка

.Словно у подростка у нее косичка

Деревце на славу за год подросло

До чего кудряво, до чего ж бело.

Пробежали козы рано поутру,

Гложут у березы белую кору.

Не ходите козы, в молодой наш лес.

Вырастут березы, будут до небес.

Воспитатель: Стареют ли клетки кожи человека и" кожи дерева"?

Покажите старый слой бересты, находящийся на поверхности ствола и самый молодой, находящийся в глубине ствола?

(уточняет знания детей о процессе замены у человека старых ороговевших клеток кожи. Дети имитируют этот процесс при помощи ладоней рук. Одна рука детей соединяет ладони плотно, а другая- снизу раздвигает их и ставит ладони свои над ними. Первая подгруппа выполняет аналогичные действия)

Воспитатель: Вот так же происходит замена верхнего слоя коры березы - бересты.

(с таинственным видом ставит перед детьми банку с водой, предлагает бросить толстый кусочек бересты, а затем рассказать о том, что они увидели. Бросают в воду пробку.)

Почему же береста, как и пробка не тонет? Береста легкая, не пропускает воду, газ, вот поэтому рыбаки из берестяного слоя делают бамберы - поплавки для невода. Народные умельцы используют бересту для изготовления художественных изделий.

Но можно ли снимать бересту с растущих, живых деревьев?

(Ответы детей).

Правильно, это недопустимо. " Раздетая" береза вряд ли выживет. Дерево прекрасно, когда оно живое. Я хочу прочесть вам стихотворение Алексея Шлыгина " Спилили березу"

Стояла береза, встречала рассвет,

Качала ветвями и вот ее нет.

И небо поблекло и вянет трава.

Спилили березу. Зачем? На дрова.

Стара уже стала, к тому же давно

Она затемняла листвою окно.

Гляжу я в окошко – а мне не светло,

Сижу я у печки, а мне не тепло.

Я люблю эти печальные строк, они учат нас взрослых и детей, радоваться любому живому существу: букашке, ползающей по травинке, березке -"старушке", живущей на Земле, может быть 200 лет, дождинке, сверкающей на лепестке тонконогого цветочка. Полюбуйтесь белокорыми красавицами и обратите внимание на следующее:

на всех ли березках есть " необыкновенная одежда"- береста?

(Подводит детей к маленькой березке, и предлагает ее рассмотреть). Стволик похож на прутик и коричневую кору, защитного покрова - бересты нет. Лишь через 10 или даже 20 лет на стволе этой малышки березы появится белый покров бересты.

Обобщая высказывания детей, воспитатель выясняет у них : знают ли они почему у березок ствол белый.

В следующий раз, когда мы с вами снова сюда придем, я открою вам эту маленькую тайну: " Почему же березу называют белоствольной? "

В группе предложить детям нарисовать свои березки.

Задачи:

- воспитывать эстетическое восприятие природы ;

- учить передавать в рисунке поэтический образ природы;

-продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге.

Оборудование: бумага формата А4, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти, поролон, салфетки.

Предлагается детям изобразить березки на берегу озера, которые любуются своим отражением в воде.

Для этого нужно сначала на половине листа нарисовать берёзки, небо солнце или тучки, то, что хотели бы увидеть рядом с берёзками. Другая половина листа смачивается поролоном с водой, лист быстро складывается пополам, половинки прижимаются руками. Раскрывается лист, и получается изображение, отражённое в озере.

Дети приступают к работе, помощь оказывается по мере необходимости.

Когда работы высохнут, они рассматриваются.

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы» (с использованием нетрадиционных техник рисования) для детей подготовительной группы Цель: Развивать творческое воображение детей, умение.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Комнатное растение фиалка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Комнатное растение. Фиалка» (рисование.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе рограммные задачи: Образовательные: • совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью; • учить детей работать в новой технике; •.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Волшебные бабочки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе (использование нетрадиционных техник рисования) Бабочка - волшебница» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию «Елочные игрушки» с использованием нетрадиционных техник рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Покормим цыплят» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Зима» для детей 4–5 лет.Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Зима» для детей 4–5 лет. Тема: «Зима». Программное содержание: - Уточнить и обобщить знания детей о зиме; - Учить детей создавать выразительный образ снегурочки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с использованием нетрадиционных техник рисования «Необыкновенная одежда берез»
Опубликовано: 25 августа 2018 в 10:29
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии с использованием нетрадиционных техник рисования «Необыкновенная одежда берез»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД