Светлана Бабошина
«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 4-5 лет.
Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности,
используя нетрадиционные приемы рисования.
Задачи:
1. Упражнять детей в работе с гуашью;
Формировать интерес к рисованию, используя нестандартную технику изображения (ладошками, пальчиками и ватными палочками, раздувание краски трубочкой)
2. Развивать эстетическое восприятие воображение, фантазию;
Публикация «„Рыбки в аквариуме“, Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивать мелкую моторику рук, внимание;
Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;
3. Воспитывать любовь ко всему живому;
Воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию;
Предварительная работа: Слушание песни «Рыбка» М. Красева, игры с водой, пальчиковая игра «Рыбки», рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы: словесный (загадки, объяснение, указания, диалог); игровые - пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Материал: Бумага голубого цвета, краски, пластмассовые трубочки, ватные палочки, салфетки для рук, кисточки.
Организация детей: Подгрупповая.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем с вами маленькими художниками. Попробуйте отгадать загадки, тогда и узнаете, что мы будем рисовать.
Куда хотим, туда плывём,
Река наш дом, мы в ней живём. (Рыбка)
Есть у нас стеклянный дом,
Поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая,
В нем живет, забот не зная. (Аквариум.)
Воспитатель: Молодцы, быстро отгадали загадки. Мы сегодня будем рисовать рыбок в аквариуме.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш прекрасный аквариум, какие замечательные рыбки плавают в нем.
Каких рыбок, вы знаете? (дети: Золотая рыбка, гуппи и т. д.)
Воспитатель: Ребята скажите, какая рыбка, что у неё есть?
Дети: голова, туловище, плавники, хвост…
Воспитатель: Кроме рыбок, что еще есть в аквариуме?
Дети: Песок, камушки, ракушки.
Воспитатель: Для чего они нужны, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, песок и камни нужны, чтобы маленькие рыбки могли спрятаться от больших рыб. Если они не спрячутся, то их могут съесть.
Воспитатель: Ребята, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети, им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.
Показ выполнения работы воспитателем.
Воспитатель показывает детям, как правильно нанести краску на ладонь. Смешивает на ладони краски разного цвета, для передачи более выразительного образа рыбки. Прорисовывает с помощью ватной палочки: глазки рыбке. Показывает, как интересно можно нарисовать водоросли: раздувает капли нанесённой краски с помощью пластмассовой трубочки. Рисует пальчиком камешки.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
Выполнение работы детьми.
Дети выполняют работу. Воспитатель подходит и помогает
Заключительная часть.
Молодцы. Очень красивые аквариумы с рыбками у вас получились. Все рыбки разные: очень яркие, разноцветные, красивые. Им очень нравится плавать в ваших аквариумах и прятаться в водорослях и камнях.