Лилия Карачурина
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к трем медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к трем медведям
Задачи:
1. Развитие речи:
• вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят к себе в гости;
• развивать связную речь;
• закрепить у детей знание известных им стихов.
2. Ознакомление с окружающим:
• перечислить приметы осени;
• закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей.
3. Математика:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе „В гости к трем медведям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат;
• совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький) : по длине (короткий - длинный).
• закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
Воспитывать интерес детей к художественной литературе, к сказкам, жилание их рассказывать.
Образовательные области :
"Познание", "Коммуникация", "Музыка", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура".
Материалы к занятию:
• 2 бумажные дорожки разные по длине;
• 3 медведя (кукольный театр-Бибабо, кукла Маша (кукольный театр);
• картонные трафареты окошек и колёс вагонов
• макеты листочков из картона для игры "Собери листочки по цвету",
• обручи (красный,жёлтый,зелёный).
• макеты деревьев;
домик трёх медведей.
Ход ОД:
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).
Маша здоровается с ребятами.
Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? Воспитатель
отвечает: «Конечно можно,.какое сейчас время года дети?».
Дети: Осень.
Лэйла прочитает нам стихотворение про осень.
"Если на деревьях листья пожелтели"(М. Ходяков.)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится
Если дождик льётся,
Это время года
Осенью зовётся.
Воспитатель: Молодец, Лэйла.
Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы осени:
Солнце светит, но не греет
Пасмурная погода
Моросит дождь и на улице холодно
Листья с деревьев опали
Птицы улетели в тёплые края
Люди одели тёплую одежду
По небу плывут серые тучи
Воспитатель: Молодцы, дети.
Маша интересуется, на чем поедем в лес?
Воспитатель отвечает, что на поезде.
1. Задание.
Дети рассматривают вагончики поезда, из каких геометрических фигур состоят окошки поезда, квадрата, и колёса поезда (круга.)
Дети садятся в поезд,построенный из стульчиков, и с песней отправляются в лес. Поют песню "Быстро поезд идёт".
Остановка "Осенний лес"
Воспитатель: «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»
Маша: «К трем медведям».
Воспитатель и дети боятся.
Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»
Дети: «Поймать и съесть».
Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости».
2. Задание
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
Воспитатель: Ребята, по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой.
Дети: По короткой.
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. (на руке у младшего воспитателя кукла медведь (кукольный театр).Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной есть сынок,Мишутка.
Воспитатель:Михайло Иваныч-папа медведь, Настасья Петровна- мама медведица, и их сынок медвежонок-Мишутка. Это семья медведей.
Воспитатель: «А вы знаете, как называются детеныши медведя и медведицы?»
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Михайло Иваныч, Настасья Петровна, а можно Мишутка пойдёт с нами поиграть.
Медведи : Можно, да смотри, долго не задерживайся.
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с медведями.
Дети: До свидания.
3. Задание
Воспитатель: Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть. Предлагает детям с ним поиграть.
Воспитатель: А давайте поиграем,ребята, с ним в игру "Собери листочки по цвету".
Дети под музыку берут листочки в руки и кружатся, когда музыка остановится дети должны по цветам встать в обручи соответствующих цветов (зелёный,красный,жёлтый)
4. Задание
Мишутке очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Он благодарит Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Мишутка даёт (воспитателю) детям угощенье и прощаются с ними. Поезд отправляется в детский сад (дети поют песню"Вот поезд наш едет).
Воспитатель:Вот мы и приехали в детский сад. А сейчас подойдите все ко мне. Воспитатель: Мне очень понравилось наше путешествие, а вам?
Дети: И нам понравилось.
Воспитатель: К кому мы ездили в гости?
Дети: К трём медведям
Воспитатель:На каком транспорте?
Дети:На поезде.
Воспитатель:Как можно назвать одним словом папу медведя,мама медведицу, и их сыночка медвежонка?
Дети: Семья!
Воспитатель: Молодцы, дети!
Воспитатель раздаёт угощения детям.