МААМ-картинки

«Что мы знаем о песке?» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Елена Васильевна Олейникова
«Что мы знаем о песке?» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

• формировать представления о свойствах песка;

• обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

• активизировать словарь новыми словами «влажный», «сыпется», «мокрый», «сахарный»;

• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;

Публикация «„Что мы знаем о песке?“ Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику рук; развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Дети стоят вокруг экспериментального стола. Воспитатель высыпает в одну из ёмкостей песок.

В-ль: Дети, как вы думаете, что это? (песок)

- Что я с ним сделала? (высыпала?

- Какого цвета? (серого)

Воспитатель высыпает в другую ёмкость песок другого цвета (жёлтого).

В-ль: А это что? (если дети затрудняются ответить, отвечает сама) Тоже песок, только другого цвета. Какого? (жёлтого)

А если я один из них полью водой, он станет каким? (мокрым)

А что можно делать с мокрым песком? (лепить из него….)

Затем воспитатель выставляет на стол ёмкости с заранее нагретым и охлаждённым песком. На тарелке с холодным песком наклеена снежинка, с тёплым – солнышко.

Дидактическая игра «Зима – лето»

В-ль: В этих тарелочках тоже песок – тёплый и холодный. В какое время года песок бывает тёплым? (холодным) Давайте сейчас поиграем в игру «Зима – лето»? Вы будете по очереди ко мне подходить, закрывать глаза и класть руку на одну из тарелочек. Если песок в тарелочке будет тёплым, вы скажете «лето», если холодным – «зима».

Воспитатель выставляет на стол тарелку с сахарным песком.

В-ль: Ребята, а это что? (сахар) А ещё его называют сахарным песком, как вы думаете почему? (дети отвечают)

Воспитатель наливает воду в ёмкость с сахарным песком и размешивает.

В-ль: Что стало с сахарным песком? (растаял, растворился) Этим он отличается от обычного песка.

В-ль: Ребята, помните, как мы летом рисовали на песке? А ещё можно рисовать песком. Посмотрите, как я это делаю.

Воспитатель кладёт руку на мокрое полотенце вниз ладонью, затем на песок так, чтобы поместилась кисть с запястьем, после этого рука с отпечатавшимся песком переносится на самоклеящуюся бумагу, пальцы при этом растопырены.

В-ль: Дети, на что это похож этот отпечаток? (на дерево)

По такому же принципу воспитатель «рисует» куст, только использует в «рисовании» пальцы (можно для деревьев использовать серый песок, а для кустов – жёлтый)

В-ль: Ребята, вы тоже можете нарисовать песком дерево или куст. Но сначала давайте скажем нашим рукам волшебные слова.

Физминутка «Мои руки»

Мои руки не для скуки (сжимать и разжимать кисти рук)

Рукава я закачу, (поднять рукава до локтей)

Попрошу я свои руки (кисти сжать в замок, поднести ко рту)

Сделать всё, что захочу (поднимать и опускать пальцы, руки не расцеплять,

на последнем слоге руки расцепить и развести)

После этого дети поочерёдно кладут руку на мокрое полотенце, затем на песок, делают оттиск на бумаге. Воспитатель предлагает «нарисовать» таким же способом снег на деревьях и кустах, используя сахарный песок.

В конце занятия воспитатель предлагает полюбоваться зимним пейзажем:

- Посмотрите, ребята, какая красивая картина получилась у нас из песка. А из сахарного песка, если его нагреть, может получиться конфета, но об этом мы с вами поговорим, когда вы подрастёте. А сейчас давайте вымоем руки и угостимся конфетами.

Воспитатель раздаёт детям конфеты «Чупа-чупс».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Задачи: 1. Активизировать словарь по теме «весна». Развивать психические процессы, мелкую моторику руки. 2. Закрепить представление о сезонных.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у бабушки Лены» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гостях у бабушки Лены» Цель: развитие.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Цветы и бабочки» Цель: создание условий для познавательной и художественно-эстетической деятельности детей. Познавательное развитие (направление) образовательная:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Домашние птицы".[/b] Интеграция.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим блюдце для молока» Интеграция областей: - Худoжественное творчество. - Физическая культура. - Чтение худoжественной литературы. - Познание. - Коммуникация.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: познакомить детей со свойствами и качествами льда. Задачи: 1. Закрепить умение узнавать и называть диких животных: медведь, лиса,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Подарки от куклы Маши» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП Тема: "Подарки от куклы Маши" Цель: познакомить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В мире книг» Программное содержание: 1. Познакомить детей с разнообразием книг. 2. Дать представление о том, из чего состоит книга. 3. Воспитывать бережное.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Что мы знаем о песке» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: Что мы знаем о песке. Цель: познакомить детей с составом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что мы знаем о песке?» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 09:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что мы знаем о песке?» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Олейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД