Елена Васильевна Олейникова
«Что мы знаем о песке?» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
• формировать представления о свойствах песка;
• обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;
• обогащать тактильный опыт детей;
• активизировать словарь новыми словами «влажный», «сыпется», «мокрый», «сахарный»;
• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;
Публикация «„Что мы знаем о песке?“ Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• развивать мелкую моторику рук; развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Дети стоят вокруг экспериментального стола. Воспитатель высыпает в одну из ёмкостей песок.
В-ль: Дети, как вы думаете, что это? (песок)
- Что я с ним сделала? (высыпала?
- Какого цвета? (серого)
Воспитатель высыпает в другую ёмкость песок другого цвета (жёлтого).
В-ль: А это что? (если дети затрудняются ответить, отвечает сама) Тоже песок, только другого цвета. Какого? (жёлтого)
А если я один из них полью водой, он станет каким? (мокрым)
А что можно делать с мокрым песком? (лепить из него….)
Затем воспитатель выставляет на стол ёмкости с заранее нагретым и охлаждённым песком. На тарелке с холодным песком наклеена снежинка, с тёплым – солнышко.
Дидактическая игра «Зима – лето»
В-ль: В этих тарелочках тоже песок – тёплый и холодный. В какое время года песок бывает тёплым? (холодным) Давайте сейчас поиграем в игру «Зима – лето»? Вы будете по очереди ко мне подходить, закрывать глаза и класть руку на одну из тарелочек. Если песок в тарелочке будет тёплым, вы скажете «лето», если холодным – «зима».
Воспитатель выставляет на стол тарелку с сахарным песком.
В-ль: Ребята, а это что? (сахар) А ещё его называют сахарным песком, как вы думаете почему? (дети отвечают)
Воспитатель наливает воду в ёмкость с сахарным песком и размешивает.
В-ль: Что стало с сахарным песком? (растаял, растворился) Этим он отличается от обычного песка.
В-ль: Ребята, помните, как мы летом рисовали на песке? А ещё можно рисовать песком. Посмотрите, как я это делаю.
Воспитатель кладёт руку на мокрое полотенце вниз ладонью, затем на песок так, чтобы поместилась кисть с запястьем, после этого рука с отпечатавшимся песком переносится на самоклеящуюся бумагу, пальцы при этом растопырены.
В-ль: Дети, на что это похож этот отпечаток? (на дерево)
По такому же принципу воспитатель «рисует» куст, только использует в «рисовании» пальцы (можно для деревьев использовать серый песок, а для кустов – жёлтый)
В-ль: Ребята, вы тоже можете нарисовать песком дерево или куст. Но сначала давайте скажем нашим рукам волшебные слова.
Физминутка «Мои руки»
Мои руки не для скуки (сжимать и разжимать кисти рук)
Рукава я закачу, (поднять рукава до локтей)
Попрошу я свои руки (кисти сжать в замок, поднести ко рту)
Сделать всё, что захочу (поднимать и опускать пальцы, руки не расцеплять,
на последнем слоге руки расцепить и развести)
После этого дети поочерёдно кладут руку на мокрое полотенце, затем на песок, делают оттиск на бумаге. Воспитатель предлагает «нарисовать» таким же способом снег на деревьях и кустах, используя сахарный песок.
В конце занятия воспитатель предлагает полюбоваться зимним пейзажем:
- Посмотрите, ребята, какая красивая картина получилась у нас из песка. А из сахарного песка, если его нагреть, может получиться конфета, но об этом мы с вами поговорим, когда вы подрастёте. А сейчас давайте вымоем руки и угостимся конфетами.
Воспитатель раздаёт детям конфеты «Чупа-чупс».