Любовь Коновалова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Цветы и бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для познавательной и художественно-эстетической деятельности детей.
Познавательное развитие (направление)
образовательная:
Формировать знания о представителях двух царств природы (цветы и бабочки, их взаимодействии;
Развивающая:
Развивать сенсорные представления детей (называть форму, цвета и их оттенки).
Воспитательные:
1. Воспитывать наблюдательность, умение любоваться и видеть красоту природы.
2. Формировать бережное отношение к бабочкам, цветам.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Цветы и бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие (направление)
Образовательные:
1. Продолжать учить создавать выразительный образ природы (цветочная полянка, используя технику обрывной аппликации;
2. Учить располагать цветовые пятна на всей поверхности листа;
Развивающая:
Развивать способность восприятия изображения и классической музыки в синтезе,
Воспитательная:
1. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
2. Воспитывать желание создавать общую композицию.
Социально-коммуникативное развитие (направление)
1. формировать умение взаимодействовать в паре (две бабочки танцуют)
2. развивать умение имитировать характерные действия бабочки.
3. воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Материалы: презентация «Цветы и бабочки», музыка вальс Ф. Шопена «Ми-минор», бумажные цветы, ткань-полянка, бабочки (в технике оригами, красивая коробка, маленькая бабочка (для воспитателя);
Для аппликации: образец полянки и лист для показа работы, по две полоски бумаги разного цвета, зелёные листы овальной формы, клей, салфетки, тарелочки для цветной бумаги.
Организационно-поисковый момент:
Ребята, я вам что-то принесла (держу в закрытых ладонях маленькую бабочку — оригами). Как вы думаете, что это может быть? Это что-то очень красивое, у неё есть крылышки, а на крылышках яркие пятнышки. (дети высказывают свои предположения).
Правильно — это бабочка. Она прилетела из сказочной страны.
Давайте её рассмотрим. Посмотрите, какая красавица! Что есть у бабочки?
- Туловище, голова, а на голове усики.
А какого цвета крылья у нашей гостьи?
- Оранжевого цвета с синими и зелёными пятнышками.
Бабочка села Дарине на бантик, понравился ей яркий красный цвет, её почти не заметно, прячется что-ли?
А теперь на юбочку к Соне, и Сашина рубашка ей тоже нравится. Смотрите-ка, а Егору прямо на ладошку села. Наверно, она с нами здоровается, а может хочет подружиться!
Скажите ребята, у бабочки есть подружки? (-Да! Такие же прекрасные бабочки)
Ребята, нас бабочка куда-то зовёт (бабочка садится на экран). Кажется я догадываюсь.
Она желает познакомить нас со своими друзьями. Кто же это?
- С бабочками и цветами.
Все бабочки любят летать, давайте и мы превратимся в чудесных бабочек, и полетаем над этой цветущей полянкой.
(включается презентация и звучит музыка)
- Раз, два покружись и в бабочку превратись.
Рассказ-комментарий воспитателя: какие чудесные бабочки прилетели к нам. Бабочки и цветы очень дружат, они даже похожи друг на друга.
Движения плавные: бабочки перелетают с цветка на цветок, принюхиваются своими усиками, выбирая самый ароматный из цветов.
Музыка спокойная и бабочки садятся на цветок, а своими носиками-хоботками пьют сладкий нектар из цветов, а взамен дарят им пыльцу со своих крыльев. Чтобы цветы хорошо росли, были ещё краше.
Музыка закончилась и бабочки улетели на другую полянку.
Раз, два покружись и в ребят превратись! Понравилось вам порхать как бабочки?
Наша гостья-бабочка от нас не улетела, но она чем-то встревожена, ребята. И снова нас куда-то зовёт. какая яркая коробка
Воспитатель: ребята, а давайте её тихонько приоткроем. ах,здесь бабочки (оригами). Бедненькие, как же они сюда попали?
Так вот о чём просила нас малышка-бабочка. Ведь им здесь темно и скучно. Давайте освободим бабочек.
Скажите, ребята, чем же мы можем порадовать наших бабочек?
Предлагаю сделать для них цветочные полянки.
Проходите к столам. Рассматриваем образец.
Какой формы полянка?
Какого цвета цветы?
Как цветы расположены?
Как называется такой вид аппликации?
показ воспитателя
Вам необходимо разорвать полоски цветной бумаги на части — это цветы. Затем небольшое количество клея наносим на зелёный лист, например в верхней части и приклеиваем кусочек-цветок. (показ воспитателя).
(Вызываю одного ребёнка.)
- Даша, теперь ты посади, пожалуйста, цветок на полянке.
Вот теперь и вы можете сажать цветы на своих полянках, а бабочки выберут красивую полянку и прилетят к вам.
Во время практической работы хвалю детей. Оказываю необходимую помощь, используя приём «рука в руку». Обращаю внимание на организацию рабочего места, аккуратное использование клея. По мере завершения работы дети читают стихи.
Белыми крыльями машет капустница,
Только поднимется - тут же опустится.
Носиком водит по краю ромашки:
Мёд или чай в этой беленькой чашке?
Живёт, собою землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама — летающий цветок!
Бабочка-красавица, очень мне уж нравится
платьице твоё!
Ты ж такая недотрога!
Мама говорит мне строго:
«Пусть летит она,
Не трогай крылышки её!»
Мама Ксюши говорит правильно. Бабочек трогать нельзя. Их крылышки покрыты нежными чешуйками, которые легко облетят от прикосновения и бабочка может погибнуть.
После окончания работы дети выкладывают полянки и создаётся общая композиция. Воспитатель от имени маленькой бабочки облетает все полянки, хвалит и благодарит детей.
Пусть ваши бабочки найдут на полянке такой же цветок как их платьице.
А сейчас, ребята, вы можете поиграть с бабочками : познакомить их с комнатными цветами, напоить их чаем, покатать на машине. А когда пойдёте на прогулку, покажите какие деревья растут на вашем участке.