Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Цветы и бабочки»

Любовь Коновалова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Цветы и бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для познавательной и художественно-эстетической деятельности детей.

Познавательное развитие (направление)

образовательная:

Формировать знания о представителях двух царств природы (цветы и бабочки, их взаимодействии;

Развивающая:

Развивать сенсорные представления детей (называть форму, цвета и их оттенки).

Воспитательные:

1. Воспитывать наблюдательность, умение любоваться и видеть красоту природы.

2. Формировать бережное отношение к бабочкам, цветам.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Цветы и бабочки“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие (направление)

Образовательные:

1. Продолжать учить создавать выразительный образ природы (цветочная полянка, используя технику обрывной аппликации;

2. Учить располагать цветовые пятна на всей поверхности листа;

Развивающая:

Развивать способность восприятия изображения и классической музыки в синтезе,

Воспитательная:

1. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

2. Воспитывать желание создавать общую композицию.

Социально-коммуникативное развитие (направление)

1. формировать умение взаимодействовать в паре (две бабочки танцуют)

2. развивать умение имитировать характерные действия бабочки.

3. воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Материалы: презентация «Цветы и бабочки», музыка вальс Ф. Шопена «Ми-минор», бумажные цветы, ткань-полянка, бабочки (в технике оригами, красивая коробка, маленькая бабочка (для воспитателя);

Для аппликации: образец полянки и лист для показа работы, по две полоски бумаги разного цвета, зелёные листы овальной формы, клей, салфетки, тарелочки для цветной бумаги.

Организационно-поисковый момент:

Ребята, я вам что-то принесла (держу в закрытых ладонях маленькую бабочку — оригами). Как вы думаете, что это может быть? Это что-то очень красивое, у неё есть крылышки, а на крылышках яркие пятнышки. (дети высказывают свои предположения).

Правильно — это бабочка. Она прилетела из сказочной страны.

Давайте её рассмотрим. Посмотрите, какая красавица! Что есть у бабочки?

- Туловище, голова, а на голове усики.

А какого цвета крылья у нашей гостьи?

- Оранжевого цвета с синими и зелёными пятнышками.

Бабочка села Дарине на бантик, понравился ей яркий красный цвет, её почти не заметно, прячется что-ли?

А теперь на юбочку к Соне, и Сашина рубашка ей тоже нравится. Смотрите-ка, а Егору прямо на ладошку села. Наверно, она с нами здоровается, а может хочет подружиться!

Скажите ребята, у бабочки есть подружки? (-Да! Такие же прекрасные бабочки)

Ребята, нас бабочка куда-то зовёт (бабочка садится на экран). Кажется я догадываюсь.

Она желает познакомить нас со своими друзьями. Кто же это?

- С бабочками и цветами.

Все бабочки любят летать, давайте и мы превратимся в чудесных бабочек, и полетаем над этой цветущей полянкой.

(включается презентация и звучит музыка)

- Раз, два покружись и в бабочку превратись.

Рассказ-комментарий воспитателя: какие чудесные бабочки прилетели к нам. Бабочки и цветы очень дружат, они даже похожи друг на друга.

Движения плавные: бабочки перелетают с цветка на цветок, принюхиваются своими усиками, выбирая самый ароматный из цветов.

Музыка спокойная и бабочки садятся на цветок, а своими носиками-хоботками пьют сладкий нектар из цветов, а взамен дарят им пыльцу со своих крыльев. Чтобы цветы хорошо росли, были ещё краше.

Музыка закончилась и бабочки улетели на другую полянку.

Раз, два покружись и в ребят превратись! Понравилось вам порхать как бабочки?

Наша гостья-бабочка от нас не улетела, но она чем-то встревожена, ребята. И снова нас куда-то зовёт. какая яркая коробка

Воспитатель: ребята, а давайте её тихонько приоткроем. ах,здесь бабочки (оригами). Бедненькие, как же они сюда попали?

Так вот о чём просила нас малышка-бабочка. Ведь им здесь темно и скучно. Давайте освободим бабочек.

Скажите, ребята, чем же мы можем порадовать наших бабочек?

Предлагаю сделать для них цветочные полянки.

Проходите к столам. Рассматриваем образец.

Какой формы полянка?

Какого цвета цветы?

Как цветы расположены?

Как называется такой вид аппликации?

показ воспитателя

Вам необходимо разорвать полоски цветной бумаги на части — это цветы. Затем небольшое количество клея наносим на зелёный лист, например в верхней части и приклеиваем кусочек-цветок. (показ воспитателя).

(Вызываю одного ребёнка.)

- Даша, теперь ты посади, пожалуйста, цветок на полянке.

Вот теперь и вы можете сажать цветы на своих полянках, а бабочки выберут красивую полянку и прилетят к вам.

Во время практической работы хвалю детей. Оказываю необходимую помощь, используя приём «рука в руку». Обращаю внимание на организацию рабочего места, аккуратное использование клея. По мере завершения работы дети читают стихи.

Белыми крыльями машет капустница,

Только поднимется - тут же опустится.

Носиком водит по краю ромашки:

Мёд или чай в этой беленькой чашке?

Живёт, собою землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама — летающий цветок!

Бабочка-красавица, очень мне уж нравится

платьице твоё!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:

«Пусть летит она,

Не трогай крылышки её!»

Мама Ксюши говорит правильно. Бабочек трогать нельзя. Их крылышки покрыты нежными чешуйками, которые легко облетят от прикосновения и бабочка может погибнуть.

После окончания работы дети выкладывают полянки и создаётся общая композиция. Воспитатель от имени маленькой бабочки облетает все полянки, хвалит и благодарит детей.

Пусть ваши бабочки найдут на полянке такой же цветок как их платьице.

А сейчас, ребята, вы можете поиграть с бабочками : познакомить их с комнатными цветами, напоить их чаем, покатать на машине. А когда пойдёте на прогулку, покажите какие деревья растут на вашем участке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Звёздное небо» Конспект НОД второй младшей группы " Звёздное небо".[/b] Интеграция образовательных областей:[/b] "Художественное творчество"(рисование,.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группыКонспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Алексеева Светлана Николаевна воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Колпинского района. Участники: дошкольники 3-4 лет. Длительность: 15 - 20 минут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Цветы и бабочки»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 16:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Цветы и бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Коновалова (УИ 349046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД