Ксения Раздувалова
Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «В гости к трем медведям. Этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: способствовать формированию у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
- способствовать формированию у детей умения сравнивать предметы по длине в возрастающем порядке и по высоте в убывающем порядке;
- способствовать развитию умения различать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет „В гости к трем медведям, Этикет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- закрепить навыки счета в пределах 5;
- способствовать развитию у детей внимание, память, сообразительность, аналитическое восприятие, творческое мышление;
- закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь;
- воспитывать познавательный интерес, положительное отношение к деятельности.
Материал к занятию: На каждого ребенка: полоски с изображением ложек разной длины, силуэты медведей разной высоты, карточки с изображением бабочек, картонные плоские цветы, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги, прямоугольники, картинки «Части суток»; иллюстрации к сказке «Три медведя».
Ход НОД:
1. Вступительная часть.
Воспитатель:
Здравствуйте, милые дети,
Вы всех прекраснее на свете.
Вот таких хороших, пригожих,
Я приглашаю на наше занятие.
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут!
Я на вас всех погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грустите, улыбнитесь!
Сказка дарит нам сюрприз!
- Ребята, мы сегодня отправимся с вами в лес. Вы любите ходить в гости? Как надо вести себя в гостях? (Ответы детей.) Мы идем в гости в избушку, где живут три героя.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
2. Основная часть.
(Показ трех медведей (иллюстрации) разного размера.)
- Вспомните, ребята, как звали трех медведей? Кто из них самый высокий? Кто пониже? А кто самый низкий?
Дидактическое упражнение «Расставь медведей по росту (по высоте)»
- Как вы расставили медведей? (Медведей расставили, от самого высокого до самого низкого.)
- Пошли медведи в лес погулять. А в это время в избушку медведей пришла? (Маша.)
Дидактическая игра «Что изменилось?».
- Увидела Маша, что на полке стоят разные предметы. Какие? Сколько предметов? (Демонстрация 5 предметов.) Маша начала их трогать, переставлять. (Дети определяют новое расположение предметов, изменение в количестве.)
Дидактическое упражнение «Разложи ложки».
- Посмотрела Маша на стол, а там лежат три ложки. (Демонстрация изображения трех ложек разной длины) Чем отличаются эти ложки? Кто ест самой короткой ложкой?
Какая ложка у Михайло Ивановича? А у Настасьи Петровны? (Ответы детей.)
- Разложите ложки по длине, от самой короткой до самой длинной.
- Как вы разложили полоски? (От самой короткой до самой длинной.)
- Захотела Маша есть, поглядела вокруг и увидела на столе 3 яблока. Взяла нож и разрезала одно из них пополам. Сколько яблок на столе?
- А медведи по лесу гуляют.
По тропинке в лес идут,
Дружно песенки поют.
Кругом бабочки летают,
Крылышками порхают,
На цветочек сесть хотят.
Дидактическое упражнение «Выложи цветы».
(На карточке нарисовано 5 бабочек, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов.)
- Ребята, выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте, всем ли бабочкам хватит цветов. (Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.)
- Давайте и мы с вами, ребята, прогуляемся по полянке, рассмотрим цветы.
Физкультминутка «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился в вверх и улетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
- Молодцы, ребята. Но вернемся в домик медведей!
- Скучно стало Маше. Решила она в Мишуткины игрушки поиграть. Нашла разрезанные картинки, да и перепутала их. Раскидала Мишуткин конструктор. А сама легла в Мишуткину кроватку и уснула. Пока не вернулись домой медведи, давайте порядок наведем.
Дидактическая игра «Собери картинку» (Детям предлагается собрать разрезные картинки.)
Дидактическая игра «Волшебные фигуры» (Детям предлагается назвать геометрические фигуры и составить из них различные силуэты (по образцу).)
- Долго медведи по лесу гуляли.
Очень они устали.
Вот уж вечер думал медведь,
А может быть день?
- Поможем медведям разобраться? (Да.)
(На столе у детей картинки «Части суток»).
Дидактическое упражнение «Назови части суток»
- Когда обедаю все люди? (Люди обедают днем.)
- Когда дети делают зарядку? (Дети делают зарядку утром.)
- А когда, возвращаются из детского сада? (Дети возвращаются из детского сада вечером.)
- Когда все люди и животные спят до утра? (Люди и животные спят ночью.)
- Возвратились медведи домой, увидели там беспорядок, нашли Машу, которая спала в Мишуткиной кроватке. Проснулась Маша, испугалась. Выскочила Машенька в окно и бегом домой.
3. Заключительная часть.
- И нам с вами, ребята, пора возвращаться.
Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять!
Понравилось вам путешествовать по сказке?
По какой сказке мы сегодня путешествовали? (Мы путешествовали по сказке «Три медведя».) Хорошо ли вела себя Маша в гостях у медведей? Что Маша делала неправильно? Как надо было Машеньке вести себя? (Ответы детей)
- Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями!