МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «В гости к трем медведям. Этикет»

Ксения Раздувалова
Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «В гости к трем медведям. Этикет»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: способствовать формированию у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

- способствовать формированию у детей умения сравнивать предметы по длине в возрастающем порядке и по высоте в убывающем порядке;

- способствовать развитию умения различать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет „В гости к трем медведям, Этикет“» размещена в разделах

- закрепить навыки счета в пределах 5;

- способствовать развитию у детей внимание, память, сообразительность, аналитическое восприятие, творческое мышление;

- закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь;

- воспитывать познавательный интерес, положительное отношение к деятельности.

Материал к занятию: На каждого ребенка: полоски с изображением ложек разной длины, силуэты медведей разной высоты, карточки с изображением бабочек, картонные плоские цветы, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги, прямоугольники, картинки «Части суток»; иллюстрации к сказке «Три медведя».

Ход НОД:

1. Вступительная часть.

Воспитатель:

Здравствуйте, милые дети,

Вы всех прекраснее на свете.

Вот таких хороших, пригожих,

Я приглашаю на наше занятие.

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут!

Я на вас всех погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грустите, улыбнитесь!

Сказка дарит нам сюрприз!

- Ребята, мы сегодня отправимся с вами в лес. Вы любите ходить в гости? Как надо вести себя в гостях? (Ответы детей.) Мы идем в гости в избушку, где живут три героя.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

2. Основная часть.

(Показ трех медведей (иллюстрации) разного размера.)

- Вспомните, ребята, как звали трех медведей? Кто из них самый высокий? Кто пониже? А кто самый низкий?

Дидактическое упражнение «Расставь медведей по росту (по высоте)»

- Как вы расставили медведей? (Медведей расставили, от самого высокого до самого низкого.)

- Пошли медведи в лес погулять. А в это время в избушку медведей пришла? (Маша.)

Дидактическая игра «Что изменилось?».

- Увидела Маша, что на полке стоят разные предметы. Какие? Сколько предметов? (Демонстрация 5 предметов.) Маша начала их трогать, переставлять. (Дети определяют новое расположение предметов, изменение в количестве.)

Дидактическое упражнение «Разложи ложки».

- Посмотрела Маша на стол, а там лежат три ложки. (Демонстрация изображения трех ложек разной длины) Чем отличаются эти ложки? Кто ест самой короткой ложкой?

Какая ложка у Михайло Ивановича? А у Настасьи Петровны? (Ответы детей.)

- Разложите ложки по длине, от самой короткой до самой длинной.

- Как вы разложили полоски? (От самой короткой до самой длинной.)

- Захотела Маша есть, поглядела вокруг и увидела на столе 3 яблока. Взяла нож и разрезала одно из них пополам. Сколько яблок на столе?

- А медведи по лесу гуляют.

По тропинке в лес идут,

Дружно песенки поют.

Кругом бабочки летают,

Крылышками порхают,

На цветочек сесть хотят.

Дидактическое упражнение «Выложи цветы».

(На карточке нарисовано 5 бабочек, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов.)

- Ребята, выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте, всем ли бабочкам хватит цветов. (Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.)

- Давайте и мы с вами, ребята, прогуляемся по полянке, рассмотрим цветы.

Физкультминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился в вверх и улетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

- Молодцы, ребята. Но вернемся в домик медведей!

- Скучно стало Маше. Решила она в Мишуткины игрушки поиграть. Нашла разрезанные картинки, да и перепутала их. Раскидала Мишуткин конструктор. А сама легла в Мишуткину кроватку и уснула. Пока не вернулись домой медведи, давайте порядок наведем.

Дидактическая игра «Собери картинку» (Детям предлагается собрать разрезные картинки.)

Дидактическая игра «Волшебные фигуры» (Детям предлагается назвать геометрические фигуры и составить из них различные силуэты (по образцу).)

- Долго медведи по лесу гуляли.

Очень они устали.

Вот уж вечер думал медведь,

А может быть день?

- Поможем медведям разобраться? (Да.)

(На столе у детей картинки «Части суток»).

Дидактическое упражнение «Назови части суток»

- Когда обедаю все люди? (Люди обедают днем.)

- Когда дети делают зарядку? (Дети делают зарядку утром.)

- А когда, возвращаются из детского сада? (Дети возвращаются из детского сада вечером.)

- Когда все люди и животные спят до утра? (Люди и животные спят ночью.)

- Возвратились медведи домой, увидели там беспорядок, нашли Машу, которая спала в Мишуткиной кроватке. Проснулась Маша, испугалась. Выскочила Машенька в окно и бегом домой.

3. Заключительная часть.

- И нам с вами, ребята, пора возвращаться.

Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять!

Понравилось вам путешествовать по сказке?

По какой сказке мы сегодня путешествовали? (Мы путешествовали по сказке «Три медведя».) Хорошо ли вела себя Маша в гостях у медведей? Что Маша делала неправильно? Как надо было Машеньке вести себя? (Ответы детей)

- Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Что такое этикет?» Автор: Снеткова Елена Геннадьевна, воспитатель,1 квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Тулун,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок». Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы Знакомство со знаками «+», «–», «=». Задачи: Познакомить детей со знаками.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Воспитатель: Иванова Анна Александровна Цель: Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Необыкновенные путешествия Маши и детей к трём медведям» Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Задачи: 1. Закрепить умение считать в пределах 5 и сравнивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что такое экология?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл медвежонок»НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл медвежонок» Цель: совершенствовать умение группировать предметы по цвету; - закрепить умение определять, где один предмет, а где много - закрепить понятия.

Тема недели «Транспорт» НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство с профессией водителя». Задачи: - уточнить представления детей о профессии водителя, его действиях, обязанностях; - формировать словарь по теме; - закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к трем медведям» Программное содержание: продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни; упражнять в ходьбе и беге колонной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «В гости к трем медведям. Этикет»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 22:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «В гости к трем медведям. Этикет»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Раздувалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД