Анна Иванова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям»
Воспитатель: Иванова Анна Александровна
Цель:
Познакомить детей с образованием числа 3,
учить считать до 3,
познакомить с новой фигурой-треугольником,
закреплять понятия «больше», «меньше», «один», «много»,
воспитывать усидчивость,аккуратность в выполнении заданий.
Предварительная работа:чтение сказки «Три медведя».
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие к трем медведям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Оборудование:три игрушечных медведя разного размера,три грибочка,тарелочки,
большие и маленькие треугольники одинакового цвета и разного размера.
Ход НОД:
-Ребята,сегодня мы отправимся в гости в сказочный лес. А к кому,вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно :
В гости к ним ходить опасно.
По слогам читает Федя:
Это сказка. ("Три медведя").
-Правильно,это герои сказки «Три медведя» и сейчас мы полетим к ним в гости на волшебном ковре-самолете. Устраиваемся поудобнее,полетели.
-Вот мы и добрались до избушки трех медведей,а как же их зовут?
-Папа-медведь (Михайло Иванович)
-Мама-медведица. Как ее звали (Настасья Петровна)
-Сколько медведей на опушке?Давайте сосчитаем(1,2).
-И был у них сынишка,как его зовут (Мишутка).
-Сколько стало медведей(3)
-Значит,два и еще один получится 3.
-Пока Михайло Иванович и Настасья Петровна заняты своими делами,давайте поможет Мишутки накрыть стол к обеду.
-Сначала Мишутка поставил на стол большую тарелку,сколько стало тарелок на столе(1).Затем поставил тарелку побольше. Сколько стало тарелок(2).И потом он поставил самую маленькую тарелочку для себя,сколько всего тарелок на столе (два и один получается три?
-Молодцы,за то,что мы помогли Мишутке,он дарит нам один грибочек.
-Ребята,Настасья Петровна,зная,что мы умеем считать,приготовила нам интересные загадки,в которых спрятались цифры. Слушайте внимательно.
1. Одна подружка
полезла другой в ушко.
(Иголка с ниткой)
2. Два конца. два кольца,посередине гвоздик.
(Ножницы)
3. У дороги нашей
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)
-Какие цифры спрятались в этих загадках(1,2,3)
-Молодцы,за то,что вы справились и с этим заданием,Мишутка дарит вам еще один грибок.
Что-то мы с вами засиделись,давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой,
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь,дзинь-дзинь.
-Но это еще не все,пока Мишутка нас ждал,он гулял по лесу и нашел там интересные фигурки,а как они называются не знает. Давайте поможем ему узнать,что это за фигуры.
Показываю круг и спрашиваю:
-Что это за фигура (Круг)
-Почему вы так думаете?
Показываю треугольник:
-А это круг?Нет,его нельзя покатить,у него есть углы и стороны,давайте их посчитаем. (3 стороны и 3 угла)
-Эта фигура называется треугольник.
-Вот,Мишутка,теперь ты знаешь,как называются эти фигуры. Давайте теперь поиграем в игру «Третий лишний»
-Вы справились и с этим заданием и Мишутка дарит вам последний грибок,сколько их всего у вас(3)
-Какие вы молодцы,давайте вспомним,за что вы получали ваши грибочки (Ответы детей)
-Вам понравилось в сказке?Давайте поблагодарим Мишутку,за то что он нас пригласил в гости и устроил нам такое увлекательное путешествие,и дружно скажем ему «Спасибо»!
-Ну а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад!
-До свидания!