МААМ-картинки

«В гости к Осени». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Елена Васильевна Олейникова
«В гости к Осени». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, закреплять знания о сезонных явлениях.

Задачи: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Сравнивать предметы по длине.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Закреплять знания о последовательности дней недели, частях суток, сезонных изменениях. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Публикация «„В гости к Осени“, Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция познавательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия с дидактическими играми «Неделька», «Выложи фигуру», «Дорисуй»

Демонстрационный материал: 3 вазы с указанными на них цифрами, вырезанные листья с различным окрасом, вагончики разной длины, мяч, геометрические фигуры большого размера, карта – схема мостика.

Ход НОД :

Дети вместе с воспитателем становятся в круг

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель обращает внимание детей на пустые вазы, стоящие на столе. Вазы помечены цифрами «2», «3», «5»

Воспитатель: Осень преподнесла нам подарок – вазы с сюрпризом, ещё вчера я видела в них красивые листья, но потом налетел ветер и унёс эти листья в волшебную страну, оставив на вазах цифры по числу стоявших листьев.

Скажите, сколько листиков стояло в этой вазе? (Ответ детей)А в этой? В этой?

Листья были волшебные и необычной красоты.

Вы хотели бы их разыскать и вернуть на место? (Ответы детей)

Тогда давайте отправимся в путь. Но путь будет нелёгким.

Вы готовы выдержать все испытания? Вижу, что готовы

Нужно в путь нам отправляться,

Ума – разума набраться

Листья все нам отыскать,

Чтоб желанье загадать

А вот на чём мы отправимся в путешествие отгадайте из загадки

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили гудок ( Дети: поезд)

Воспитатель: Правильно, это поезд.

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук

Воспитатель: Давайте погудим, как поезд – Ту-тууууууууу (дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Знаете, ребята, если составить все вагоны поезда от большого до маленького, то можно отправиться на нём в путь. (Дети выставляют все вагоны в одну линию от большого до маленького)

Воспитатель:

- Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой?

- Вагон какого цвета стоит между красным и жёлтым?

- Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь нам надо дальше отправляться

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может.

Надо быть внимательным

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за фигуры на нашем пути? А вот и схема какая-то.

Ребята, здесь написано, что вы должны, глядя на эту схему, выложить мост из разбросанных геометрических фигур.

Это всё проделки злого ветра, он думает, что мы не справимся с этим заданием. Но мы же справимся? С какой фигуры начнём?

Дети выкладывают мост по схеме, называя фигуры

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Этот мостик ведёт в волшебную страну, где хозяйничает Золотая Осень. Туда могут попасть только дети, а мне туда нельзя. Поэтому дальше вы пойдёте сами. Не боитесь? Тогда – в путь. Удачи вам!

По мостику дети переходят на импровизированную полянку, где их встречает Осень.

Осень : Здравствуйте, ребята, а я вас ждала, знала, что вы со всеми заданиями справитесь и попадёте ко мне.

Но на этом ваши испытания не закончились.

Вы готовы дальше выполнить задания, чтобы раздобыть волшебные лисья? (Ответы детей)

Хорошо, я в вас не сомневалась

А вот и Ветер тут как тут

Начинает снова дуть

Ветер – Ветер, ты не злись-ка

Если хочешь испугать

Мы нисколько не боимся

И готовы поиграть

Из соседней комнаты выкатывается мяч

Осень : Ребята, Ветер предлагает поиграть в игру «Бросай – лови, быстро назови» Готовы с ним сразиться? (Ответы детей)

Осень бросает детям мяч и задаёт вопросы по очереди стоящим по кругу детям

Д/ и «Бросай – лови, быстро назови»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

- Солнце светит днём, а Луна… (ночью)

- Когда ваши папы и мамы приходят с работы? (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Какой день недели был вчера? (четверг)

- Как называется первый рабочий день? (понедельник)

- Как называются выходные? (суббота, воскресенье)

Осень : Посмотрите, ребята, пока мы играли, Ветер разбросал нам листочки, среди них есть необычные, давайте их найдём, они будут необычно раскрашены.

Дети находят необычной окраски листочки, считают их (3)

Осень : А какие ещё цифры были на вазочках? (2 и 5) Тогда будем искать дальше.

Ребята, а на обычных листочках Ветер написал нам загадки. Попробуем их отгадать?

Математические загадки

- Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс.

Вдруг споткнулся и упал –

Одну морковку потерял…

- Сколько морковок у зайца осталось? (5)

- В сад семь пчёлок прилетело,

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат

- Так сколько ж пчёл летит из сада? (6)

- Один зайчонок, пять ежат

Гуляют вместе, спят, едят

Посчитайте-ка ребят,

Сколько ходит в детский сад? (6)

- Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто их сможет сосчитать? (4)

- Пять ворон на крышу сели,

Ещё одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (6)

Осень : Ой, ребята, Ветер опять нам выбросил листочки!

Давайте, поищем среди них необычные.

Дети находят 5 листиков, отличающихся от всех остальных.

Осень : А сколько ещё не хватает листиков, чтобы отправиться вам назад? ( Дети: 2)

Осень : Ребята, ветер хочет, чтобы вы с ним поиграли в игру «Листья кружатся». Вы знаете эту игру? (Да) Тогда давайте вместе поиграем.

Подвижная игра «Листья кружатся».

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Ветер ещё выбрасывает порцию листьев, дети находят недостающие 2 листочка.

Осень : Ну вот, ребята, все листики вы нашли. Давайте их посчитаем (Дети хором считают)

А теперь давайте посчитаем их в обратном порядке (Считают от 10 до 1)

- Я за вас, ребята, рада

Вот вам листики в награду

Отправляйтесь-ка назад

В свой родной, любимый сад. До свиданья!

Дети по мостику отправляются назад в группу, там их встречает воспитатель

Воспитатель: Ребята, я вас заждалась. Ну как, вы принесли листочки? Молодцы! Давайте скорее расставим их по вазочкам. В эту, с цифрой 5, сколько листочком мы поставим? ( Дети: 5) А в эту, с цифрой 3? (3) Ну а с цифрой 2? (2) Всё правильно? Для всех вазочек хватило? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте произнесём волшебные слова и посмотрим, что произойдёт в вазочках? Повторяйте за мной:

Что за чудо-чудеса

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И руками я, друзья,

Все секреты делаю!

Хлопните 3 раза, а теперь подходите и по очереди опускайте руку в любую из вазочек.

Дети достают из вазочек конфеты.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего понравилось?

Какое задание показалось наиболее сложным?

Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые вам встречались в путешествии.

Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

«Домик». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: развивать умение детей правильно определять черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства.

«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Материал: конверт с письмом; игровизор птицы, зелёные, синие карандаши; игровизор цветок, разрезные картинки цветы, одуванчики для дыхательной.

«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Задачи: Закрепить знания детей: о весне (стихотворения, поговорки); её признаках, характерных каждому месяцу..

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Дружба» в старшей группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Задачи: - систематизировать.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени» Тема: «В гости к Осени» (1 младшая группа) Воспитатель: Иванова Т. А. Задачи: Образовательные задачи: 1. Познавательное развитие - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени» Задачи: -расширять представление об осенних изменениях в природе, систематизировать знания об использовании овощей и фруктов в пищу; -закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие в страну осени» Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Осени». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 09:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Осени». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Олейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД