Елена Васильевна Олейникова
«В гости к Осени». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, закреплять знания о сезонных явлениях.
Задачи: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
Сравнивать предметы по длине.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Закреплять знания о последовательности дней недели, частях суток, сезонных изменениях. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Публикация «„В гости к Осени“, Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Интеграция познавательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия с дидактическими играми «Неделька», «Выложи фигуру», «Дорисуй»
Демонстрационный материал: 3 вазы с указанными на них цифрами, вырезанные листья с различным окрасом, вагончики разной длины, мяч, геометрические фигуры большого размера, карта – схема мостика.
Ход НОД :
Дети вместе с воспитателем становятся в круг
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель обращает внимание детей на пустые вазы, стоящие на столе. Вазы помечены цифрами «2», «3», «5»
Воспитатель: Осень преподнесла нам подарок – вазы с сюрпризом, ещё вчера я видела в них красивые листья, но потом налетел ветер и унёс эти листья в волшебную страну, оставив на вазах цифры по числу стоявших листьев.
Скажите, сколько листиков стояло в этой вазе? (Ответ детей)А в этой? В этой?
Листья были волшебные и необычной красоты.
Вы хотели бы их разыскать и вернуть на место? (Ответы детей)
Тогда давайте отправимся в путь. Но путь будет нелёгким.
Вы готовы выдержать все испытания? Вижу, что готовы
Нужно в путь нам отправляться,
Ума – разума набраться
Листья все нам отыскать,
Чтоб желанье загадать
А вот на чём мы отправимся в путешествие отгадайте из загадки
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили гудок ( Дети: поезд)
Воспитатель: Правильно, это поезд.
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут
Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук
Воспитатель: Давайте погудим, как поезд – Ту-тууууууууу (дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Знаете, ребята, если составить все вагоны поезда от большого до маленького, то можно отправиться на нём в путь. (Дети выставляют все вагоны в одну линию от большого до маленького)
Воспитатель:
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон какого цвета стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь нам надо дальше отправляться
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь – назови!
Всё в пути случиться может.
Надо быть внимательным
Всё у нас получится,
Будет замечательно!
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за фигуры на нашем пути? А вот и схема какая-то.
Ребята, здесь написано, что вы должны, глядя на эту схему, выложить мост из разбросанных геометрических фигур.
Это всё проделки злого ветра, он думает, что мы не справимся с этим заданием. Но мы же справимся? С какой фигуры начнём?
Дети выкладывают мост по схеме, называя фигуры
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Этот мостик ведёт в волшебную страну, где хозяйничает Золотая Осень. Туда могут попасть только дети, а мне туда нельзя. Поэтому дальше вы пойдёте сами. Не боитесь? Тогда – в путь. Удачи вам!
По мостику дети переходят на импровизированную полянку, где их встречает Осень.
Осень : Здравствуйте, ребята, а я вас ждала, знала, что вы со всеми заданиями справитесь и попадёте ко мне.
Но на этом ваши испытания не закончились.
Вы готовы дальше выполнить задания, чтобы раздобыть волшебные лисья? (Ответы детей)
Хорошо, я в вас не сомневалась
А вот и Ветер тут как тут
Начинает снова дуть
Ветер – Ветер, ты не злись-ка
Если хочешь испугать
Мы нисколько не боимся
И готовы поиграть
Из соседней комнаты выкатывается мяч
Осень : Ребята, Ветер предлагает поиграть в игру «Бросай – лови, быстро назови» Готовы с ним сразиться? (Ответы детей)
Осень бросает детям мяч и задаёт вопросы по очереди стоящим по кругу детям
Д/ и «Бросай – лови, быстро назови»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
- Солнце светит днём, а Луна… (ночью)
- Когда ваши папы и мамы приходят с работы? (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)
- Какой сегодня день недели? (пятница)
- Какой день недели был вчера? (четверг)
- Как называется первый рабочий день? (понедельник)
- Как называются выходные? (суббота, воскресенье)
Осень : Посмотрите, ребята, пока мы играли, Ветер разбросал нам листочки, среди них есть необычные, давайте их найдём, они будут необычно раскрашены.
Дети находят необычной окраски листочки, считают их (3)
Осень : А какие ещё цифры были на вазочках? (2 и 5) Тогда будем искать дальше.
Ребята, а на обычных листочках Ветер написал нам загадки. Попробуем их отгадать?
Математические загадки
- Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс.
Вдруг споткнулся и упал –
Одну морковку потерял…
- Сколько морковок у зайца осталось? (5)
- В сад семь пчёлок прилетело,
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат
- Так сколько ж пчёл летит из сада? (6)
- Один зайчонок, пять ежат
Гуляют вместе, спят, едят
Посчитайте-ка ребят,
Сколько ходит в детский сад? (6)
- Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет сосчитать? (4)
- Пять ворон на крышу сели,
Ещё одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (6)
Осень : Ой, ребята, Ветер опять нам выбросил листочки!
Давайте, поищем среди них необычные.
Дети находят 5 листиков, отличающихся от всех остальных.
Осень : А сколько ещё не хватает листиков, чтобы отправиться вам назад? ( Дети: 2)
Осень : Ребята, ветер хочет, чтобы вы с ним поиграли в игру «Листья кружатся». Вы знаете эту игру? (Да) Тогда давайте вместе поиграем.
Подвижная игра «Листья кружатся».
Мы листики осенние
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
Ветер ещё выбрасывает порцию листьев, дети находят недостающие 2 листочка.
Осень : Ну вот, ребята, все листики вы нашли. Давайте их посчитаем (Дети хором считают)
А теперь давайте посчитаем их в обратном порядке (Считают от 10 до 1)
- Я за вас, ребята, рада
Вот вам листики в награду
Отправляйтесь-ка назад
В свой родной, любимый сад. До свиданья!
Дети по мостику отправляются назад в группу, там их встречает воспитатель
Воспитатель: Ребята, я вас заждалась. Ну как, вы принесли листочки? Молодцы! Давайте скорее расставим их по вазочкам. В эту, с цифрой 5, сколько листочком мы поставим? ( Дети: 5) А в эту, с цифрой 3? (3) Ну а с цифрой 2? (2) Всё правильно? Для всех вазочек хватило? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас давайте произнесём волшебные слова и посмотрим, что произойдёт в вазочках? Повторяйте за мной:
Что за чудо-чудеса
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И руками я, друзья,
Все секреты делаю!
Хлопните 3 раза, а теперь подходите и по очереди опускайте руку в любую из вазочек.
Дети достают из вазочек конфеты.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А что больше всего понравилось?
Какое задание показалось наиболее сложным?
Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые вам встречались в путешествии.
Я думаю, что вы всегда так будете стараться.