МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Фартук для матрешки»

Людмила Качутова
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Фартук для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему : «Фартук для матрешки».

Цель: Обогащение представления детей об особенностях народных промыслов на примере русской матрёшки.

Задачи:

- познакомить детей с русской игрушкой - матрешкой;

- формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Фартук для матрешки“» размещена в разделах

- продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; беседа с детьми на тему: «Кто изготавливает матрёшку; рассматривание альбома «Как делают матрёшки»; аппликация «Заплатка на штанишки для мишки»; чтение загадок, стихов, потешек.

Способы:

- наглядный: изобразительная наглядность, рассматривание иллюстраций, рассматривание матрёшек, компьютерная презентация «Игрушки прошлого».

- словесный: чтение стихотворения о матрёшке, беседа на тему «История создания матрёшки».

- практический: сюрпризный момент (появление воспитателя в русском народном костюме);динамическая пауза; мотивация (помощь матрёшкам); рисование ватными палочками (тычком).

Средства:сундук, матрёшки, народный костюм, стихи по теме, ноутбук, диск с презентацией, музыкальный центр, платочки, заготовки матрёшек из бумаги, гуашь, салфетки, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель входит в зал в народном костюме.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, у меня в комнате сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Хотите в него заглянуть (открываем сундук).

Воспитатель:

- Ой, да здесь матрёшки, да какие красивые! Как вы думаете, для чего этих матрёшек сделали?

Дети:

- Чтобы играть.

Воспитатель:

- Правильно, а кто ребята сделал таких матрёшек?

Дети:

- Мастера.

Воспитатель:

- Да мастера-умельцы, а из чего как вы думаете?

Дети:

- Из дерева.

Воспитатель:

- Правильно из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось?

Дети:

- Их раскрасили, художники.

- А появились они очень давно. Раньше игрушки, придумывали и мастерили для детей родители.

- Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке

Носят яркие одёжки

Называются матрёшки

Воспитатель открывает большую матрешку матрешке спрятан платочек)

Воспитатель:

- Что это? Правильно, платочек.

Весь народ глядит в окошки

Танцевать хотят матрешки

Вы платочки, все возьмите

В круг скорее выходите

Динамическая пауза «Потанцуй с платочками».

Воспитатель:

- А теперь посмотрим, что спрятано в другой матрёшке. Открываем, а там бумажная заготовка матрёшки в расписном фартуке. Посмотрите на наш волшебный экран, там мы увидим, какими узорами можно украсить фартук.

1 слайд – фартук в полоску;

2 слайд – фартук украшен волнистыми линиями;

3 слайд – фартук украшен отпечатками.

Ребята, а у нашей гостьи приключилась беда, мастера – художники забыли раскрасить узором фартуки её подружкам.

Вы хотите им помочь – нарисовать узор сами. Проходите за столы – поможем матрёшкам.

Дети расписывают фартуки для матрешек в нетрадиционной технике рисования ватными палочками.

Воспитатель:

Какая красота! Теперь все матрёшки в расписных фартуках. Молодцы – ребята!

Воспитатель:

Кто приходил к нам в гости? Из чего раньше делали игрушки? Кто их делал? Кому мы помогали? Как мы помогали? И т. д.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Домашние птицы".[/b] Интеграция.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим блюдце для молока» Интеграция областей: - Худoжественное творчество. - Физическая культура. - Чтение худoжественной литературы. - Познание. - Коммуникация.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Посуда»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Посуда» 1. Программное содержание: Учить детей называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду; Закрепить знания названий посуды; Уметь образовывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Подготовила воспитатель Супоросова.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по коммуникации во второй младшей группе на тему: «Аня наряжается» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, физическая культура. Цели: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: формирование у детей элементарных представлений о весне; о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей.

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями раннего возраста с использованием ИКТ Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей раннего возраста и воспитание у них потребности к здоровому образу жизни.

План-конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Животные» Тема недели: «Животные» Тема дня: «Кто как кричит?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

План-сетка образовательной деятельности на апрель 2015 год для второй группы раннего возраста понедельник вторник среда четверг пятница 1. Расширение ориентир. вокружающем и разв-ие речи 2. Музыка 1. Расширение ориентир. в окружающем и.

План-сетка образовательной деятельности на март 2015 года для второй группы раннего возраста понедельник вторник среда четверг Пятница 1. Расширение ориентир. в окружающем и разв-ие речи 2. Музыка 1. Расширение ориентир. в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Фартук для матрешки»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 10:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Фартук для матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Качутова (УИ 175279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД