Людмила Качутова
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Фартук для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему : «Фартук для матрешки».
Цель: Обогащение представления детей об особенностях народных промыслов на примере русской матрёшки.
Задачи:
- познакомить детей с русской игрушкой - матрешкой;
- формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Фартук для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Фартук
- Темочки
- продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; беседа с детьми на тему: «Кто изготавливает матрёшку?»; рассматривание альбома «Как делают матрёшки»; аппликация «Заплатка на штанишки для мишки»; чтение загадок, стихов, потешек.
Способы:
- наглядный: изобразительная наглядность, рассматривание иллюстраций, рассматривание матрёшек, компьютерная презентация «Игрушки прошлого».
- словесный: чтение стихотворения о матрёшке, беседа на тему «История создания матрёшки».
- практический: сюрпризный момент (появление воспитателя в русском народном костюме);динамическая пауза; мотивация (помощь матрёшкам); рисование ватными палочками (тычком).
Средства:сундук, матрёшки, народный костюм, стихи по теме, ноутбук, диск с презентацией, музыкальный центр, платочки, заготовки матрёшек из бумаги, гуашь, салфетки, ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель входит в зал в народном костюме.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, у меня в комнате сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Хотите в него заглянуть (открываем сундук).
Воспитатель:
- Ой, да здесь матрёшки, да какие красивые! Как вы думаете, для чего этих матрёшек сделали?
Дети:
- Чтобы играть.
Воспитатель:
- Правильно, а кто ребята сделал таких матрёшек?
Дети:
- Мастера.
Воспитатель:
- Да мастера-умельцы, а из чего как вы думаете?
Дети:
- Из дерева.
Воспитатель:
- Правильно из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось?
Дети:
- Их раскрасили, художники.
- А появились они очень давно. Раньше игрушки, придумывали и мастерили для детей родители.
- Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке
Носят яркие одёжки
Называются матрёшки
Воспитатель открывает большую матрешку (в матрешке спрятан платочек)
Воспитатель:
- Что это? Правильно, платочек.
Весь народ глядит в окошки
Танцевать хотят матрешки
Вы платочки, все возьмите
В круг скорее выходите
Динамическая пауза «Потанцуй с платочками».
Воспитатель:
- А теперь посмотрим, что спрятано в другой матрёшке. Открываем, а там бумажная заготовка матрёшки в расписном фартуке. Посмотрите на наш волшебный экран, там мы увидим, какими узорами можно украсить фартук.
1 слайд – фартук в полоску;
2 слайд – фартук украшен волнистыми линиями;
3 слайд – фартук украшен отпечатками.
Ребята, а у нашей гостьи приключилась беда, мастера – художники забыли раскрасить узором фартуки её подружкам.
Вы хотите им помочь – нарисовать узор сами. Проходите за столы – поможем матрёшкам.
Дети расписывают фартуки для матрешек в нетрадиционной технике рисования ватными палочками.
Воспитатель:
Какая красота! Теперь все матрёшки в расписных фартуках. Молодцы – ребята!
Воспитатель:
Кто приходил к нам в гости? Из чего раньше делали игрушки? Кто их делал? Кому мы помогали? Как мы помогали? И т. д.