Вера Игнатьева
Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми раннего возраста «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми раннего возраста
Цель: Формировать у детей представление о семье.
Задачи;
-познакомить детей с понятием -«семья» на примере семьи Петушка; показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях
- воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений
-продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материалы и оборудование:(курочка, петушок, цыплята по количеству детей, погремушка, руль, жёлтая краска и кисточки бумага для рисования)
Организационный момент:
Воспитатель в группе среди играющих детей. Достаёт погремушку, гремит и приговаривает:
Погремушка играет, деток собирает!
Дети,услышав звук погремушки, собираются вокруг воспитателя. Который уже держит в руках «руль» и зовё т всех в поездку:
-Машина, машина едет гудит,
В машине,в машине шофёр сидит,
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле,вот речка
Вот лес густой
Поехали дети,
Садись. не стой!
Сделав пару кругов по группе, воспитатель обращается к детям:
-Машина,машина едет гудит,
В машине, в машине шофёр сидит,
Би – би –би, би-би –би.
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой
Приехали дети,
!Машина, стой
-Ребята, мы приехали с вами на птичий двор.
Воспитатель и дети подходят к столу, на котором расположился «птичий двор» (петушок, курочка, гусь, утка индюк).
Вместе с детьми педагог рассказывает потешку
, разыгрывая на столе действия с определё нными героями:
Воспитатель: Наша курочка в окно : «Ко- ко- ко!»
Дети «Ко -ко- ко»
Воспитатель: Наша уточка с утра: «Кря-кря – кря!»
Дети:»Кря-кря – кря!»
Воспитатель: Наши гуси у пруда : «Га-га-га!»
Дети:»Га-га-га!
Воспитатель: А индюк среди двора ; «Бал-бал-бал!»
А как Петя – петушок ранним –рано по утру нам споёт?
Дети: «Ку – ка - ре- ку»
Воспитатель: хвалит детей, за то что они всех узнали на птичьем дворе, со всеми поговорили. Предлагает им сесть на стульчики.
А сама проходит за стол, на котором стоит ширма.
Воспитатель через окно ширмы.
-Ребята, угадайте, о ком я говорю?
Рано встаёт, голосисто поёт,
Деткам спать не даёт.
Кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель : Да,а что он делает?
Дети: Кукарекает.
Воспитатель : Молодцы! Давайте позовем к нам Петушка : «Петушок, иди к нам!»
Дети все вмести зовут петушка. Появляется
Петушок.
Петушок : Кукареку! Здравствуйте ребята. Вы ведь знаете, кто я такой. А может вы про меня и стихотворение знаете? Прочитайте, пожалуйста.
Дети читают потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь.
Воспитатель: Вот какой красивый папа петушок. А он не один живёт кого он зовёт.
Дети: Курочку!
Воспитатель: Давайте поможем ему. Да он маму курочку зовёт, позовем громко курочку:» Курочка иди к нам. Кукареку.»
Дети все вместе зовут курочку. Появляется курочка.
Курочка: Ко –ко -ко. Здравствуйте ребята, здравствуй Петя- петушок. Ребята вы не видели наших деток- цыпляток? Куда же они подевались?
Воспитатель читает потешку
Курочка – тараторочка
По двору ходит
Хохолок раздувает,
Милых деток созывает.
Ко –ко -ко!
Дети ищут цыплят по всей группе, приговаривая: «Ко –ко -ко»
Воспитатель предлагает позвать цыпляток:
Воспитатель: Петушок – петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок,
Через тёмный лесок,
Через лес за реку,
Покричи ку-ка-ре-ку!
Воспитатель просит детей помочь Петушку прокукарекать :
Давайте поможем петушку громко прокукарекать.
Дети громко кукарекают.
Воспитатель обращает их внимание на писк:
Пи-пи-пи. Дети слышите кто –то пищит, как вы думаете кто это?
Дети: Цыплята
Дети рассаживаются на стульчики, а на столе из-за ширмы появляются цыплята.
Воспитатель: Нашлись наши цыплята, посмотрите какие они.
Дети: Маленькие, пушистые, жёлтенькие.
Воспитатель: Какие у них маленькие клювики. а что ещё?
Дети: Крылашки и лапки.
Воспитатель: Вот какая дружная семья! Мама в этой семье кто?
Дети : Курочка.
Воспитатель: А папа есть. ?
Дети : Да,петушок.
Воспитатель: А детки, дочки и сыночки?
Дети :Это цыплята.
Воспитатель: Наша курочка в окно: Ко – ко - ко.
Дети: ко - ко- ко.
Воспитатель: А кА Петя - петушок ранним утром нам споёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Ребята как пищат цыплята?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Почему же они так громко пищат?
Дети высказывают предложения.
Воспитатель: Да они есть хотят. А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток и обязательно их накормит. Вот она зовёт их за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.
Дети ходят за воспитателем и выполняют движения
Вышла курочка гулять
Свежей травке пощипать
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки
Ко - ко- ко, ко –ко- ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите
Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает, хотят ли они накормить цыпляток зернышками?
Затем предлагает детям нарисовать зернышки и покормить цыплят.
Дети рисуют зёрнышки для цыплят.
»