Анна Прохновская
Конспект интегрированной НОД по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, через использование физических упражнений.
Задачи:
1. Развивать интерес к основным видам движений: прыжкам и ползанию.
2. Формировать умения в составлении группы предметов; в сравнении предметов по размеру (длиннее –короче, больше-меньше).
3. Способствовать формированию положительных эмоций и активности у детей.
Ход:
Вводная часть
Воспитатель:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- Сегодня мимо нашего детского сада проезжала на своих санях Снежная Королева и пригласила вас прогуляться в её волшебном зимнем лесу. В её лесу очень интересно. Вы хотите туда сходить?
- Стройтесь друг за другом и скорее пошли.
1 часть:
- Сейчас мы будем идти, высоко поднимая колени.
- Сейчас как лисички (на носочках).
- А сейчас, как мишки (на внешнем своде стопы).
- Очень сильный ветер нас подгоняет, и бежать заставляет (лёгкий бег).
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с комочками.
-Что же это за корзиночка? Её, наверное, снежная королева приготовила. Ребята, что в ней лежит? (снежные комочки)
- Сколько их? (много)
- Возьмите каждый по комочку.
- Сколько взял Вася? Поля?
-Давайте поиграем с комочками.
1 упражнение:
И. П. ноги поставьте как узкая дорожка.
1- Руки разведите в стороны.
2- Поднимите руки вверх и переложите комочек в другую руку.
3 – Снова разведите руки в стороны.
Повторить 5 раз
2 упражнение:
И. П. тоже.
1- Руки спрячем за спину.
2- Повернёмся и разведём руки в стороны.
3-Снова спрячем руки за спину.
Повторить 6 раз
3 упражнение:
И. П. Ноги поставьте, как широкая дорожка, а руки с комком прижмите к груди
1-Присядем, положим комок на землю.
2-Встанем, выпрямимся, уберём руки за спину.
3- Присядем, возьмём комок в руки.
4-Встанем, руки спрячем за спину.
Повторить 5 раз.
4 упражнение:
И. П. Встать на колени, сесть на пятки, комок в обеих руках внизу.
1- Встать на колени, поднять комок в прямых руках над головой.
2- Вернуться в И. П.
- Сейчас положите комочки обратно в корзинку. Было у каждого по – одному комку, а стало… (много комков)
-Давайте попрыгаем, как зайчики, мягко, легко вокруг корзинки (прыжки в чередовании с ходьбой). Повторить 2 раза.
- Ручки наши в лесу замёрзли, подуем на них и согреем(3 раза).
Основные виды движения:
1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
- Посмотрите, какие тропинки протоптали в снегу звери и птицы. Давайте и мы как маленькие птички будем прыгать по этой тропинке друг за другом.
-Эта тропинка быстро закончилась. А вот ещё одна. По ней прыгали зайчата. А вы хотите, как зайчата попрыгать? Будем прыгать мягко и легко.
-По второй тропинке мы дольше прыгали. Почему?
-Правильно, одна тропинка короткая, а другая длинная.
-Как нам сейчас узнать, какая тропинка короткая, какая длинная
(приложить, наложить?
-Тропинки на снегу, их не поднять. Давайте встанем на них друг за другом. Сначала на первую (детям стоять тесно).
-Теперь встанем на вторую. На этой мы стоим свободно, и даже ещё место остаётся. Значит эта тропинка длиннее, чем первая. Одна тропинка короткая, а вторая длинная.
2. Подлезание под дугу.
- В зимнем лесу веселятся волчата и лисята. Они подлезают под кочки, коряги, веточки, влезают в норки. Хотите, как они залезать в норки?
Ставлю перед детьми маленькие воротики, предлагаю в них пролезть.
-Почему у нас не получается пролезть в эту норку (она маленькая, а мы большие?
Ставлю нужные по размеру дуги.
-А в эти норки, почему свободно смогли пролезть (они большие?
Дети друг за другом пролезают под дуги 2-3 раза.
Подвижная игра «Найди свой домик».
-Ребятки, посмотрите, что спрятано под кочкой? Это волшебная шкатулочка. В ней лежат волшебные снежинки. Какие они красивые и все разной формы: треугольные, круглые, квадратные. Вы хотите превратиться в снежинок. Выбирайте себе любую снежинку. У каждой снежинки есть свой домик. У треугольных - треугольный, у круглых-круглый, у квадратных –квадратный. Снежинки под музыку будут летать и кружиться. Как только музыка закончится, снежинкам нужно будет улететь в свой домик. Раз, два, три- снежинка- лети.
Игра проводится 2-3 раза.
-Складывайте снежинки обратно в шкатулочку, пока они не растаяли.
3часть: спокойная ходьба.
- А где же сама снежная королева? Мы так её и не встретили в лесу. Давайте поищем её. Пройдём по тропинкам, свернём к норкам, повернём к пенёчкам. Что же это за верёвочка из – под сугроба торчит? Давайте вместе потянем за неё.
Дети вытаскивают «Чудесный мешочек». В нём замороженная клюква.
-Эти ягодки прислала вам Снежная королева, чтобы вы были здоровыми и закалёнными. Угощайтесь, пожалуйста.
Воспитатель с помощью детей подводит итог деятельности.