Татьяна Говорухина
План-конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Животные»
Тема дня: «Кто как кричит?»
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности : предметная, предметно-манипулятивная, двигательная активность, восприятие художественной литературы.
Задачи:
1. Образовательные :
- развивать умение узнавать животных представленных на слайдах,
- уточнить представление детей о животных, их внешнем виде,
- дать первоначальные представления о понятии один - много.
Публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Животные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Развивающие:
- расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи,
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков, звукосочетаний.
3. Воспитывающие:
- воспитывать интерес, чувство любви к животному миру, к окружающей жизни,
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Словарная работа:
Расширять ориентировку детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь, обогащать словарь детей.
Оборудование: проектор, слайдовая презентация со звуковым сопровождением, игрушки мышки, деревянный строительный материал.
Методы и приё мы:
-наглядные: демонстрация слайдовой презентации с изображением коровы, лошади, кошки, собаки, котёнка, мышки;
-словесные: рассказывание потешек «Петушок – петушок», «Что ты хочешь кошечка», звукоподражание животных.
-практические: построение домиков для мышат.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.
коммуникативная беседа,
рассматривание предметных картинок
предметно-манипулятивная игра с мышатами
двигательная п. и. «Мышата и кошка»
чтение (восприятие) рассказывание потешек
продуктивная построение домика для мышек
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Включение в образовательную деятельность. Вовлечение детей в беседу о животных.
Дети с интересом слушают воспитателя, называют животных.
2 Показ картинки «Лошадь» Рассматривание картинки, слушание звука. Называют название животного, повторяют звук
«И - го - го»
3 Показ слайда с изображением петушка. Повторение потешки «Петушок - петушок». Повторяют потешку, изображают, как кричит петушок.
4 Показ слайда с изображением собаки. Слушают лай собаки,
называют, кто лает. Узнают картинку, подражают: «Гав – гав»
5 Показ слайда с изображением кошки. Повторяют потешку «Что ты хочешь кошечка» Называют кошку, мяукают, уточняют строение кошки.
6 Показ слайда с изображением маленького котенка. Слушают мяуканье котенка, зовут к нему маму – кошку. Испытывают жалость к котёнку, изображают тоненьким голосом, как мяукает котёнок.
7 Показ слайда с изображением коровы. Описывают корову совместно со взрослым, показывают рога, хвост, ноги. Самостоятельно подражают звук «Муу - муу», показывают, как бодается корова.
8 Показ слайда с изображением мышки. Узнают мышку, выполняют звукоподражание «Пи – пи – пи» Называют кого боится мышка.
9 Показ слайда с изображением анимационной мышки. Изображают, как убегает мышка от кошки. Свободно включаются в подвижную игру, повторяют движения за взрослым.
10 Вовлечение детей к построению домиков для мышат. Построение сооружений по своему воображению. Самостоятельно выполняют построение «домика»