МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие с цветиком-семицветиком»

Голованова Евгения Ивановна
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие с цветиком-семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера и Юга.

Задачи:

Образовательные :

Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, пингвин;

Закрепить знания детей о животных Севера и Юга,

учить детей сравнивать и анализировать условия обитания.

Продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера и Юга (бивни моржа, «чёрный нос» медведя, большие уши слона)

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Путешествие с цветиком-семицветиком“» размещена в разделах

Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир).

Активизировать и расширять словарь признаков: медведь –белый, неуклюжий; и т. п.

Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные.

Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивающие:

Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Продолжать развивать слухо-моторную координацию, слуховое внимание.

Развивать умение ориентироваться в специально – созданной ситуации

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Развивать умение выполнять аппликацию коллективно, не мешая друг другу, используя различные техники.

Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.

Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Воспитывать бережное отношение к природе

Демонстрационный материал: «Животные Севера», «Животные Южных стран» - муляжи, схемы - загадки.

Герои: Ведущий, доктор Айболит, Бармалей.

Атрибуты: костюм доктора Айболита, костюм Бармалея, цветик-семицветик (4 лепестка, силуэты животных Севера и Юга,

Музыкальное сопровождение: «Умка», «Львенок и черепаха», звук волшебного заклинания.

Оборудование для аппликации: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки

Ход занятия:

1. Орг. момент

Педагог:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а поможет нам в этом цветик-семицветик., его мне передала девочка Женя. Правда здесь уже осталось 4 лепестка.

- Вспомните, куда она отправилась, оторвав лепесток? (на Северный полюс)

- А вы хотите отправиться на Северный полюс? (Да)

- А прежде чем отправиться, давайте расскажем о нем: какая там погода, что нужно надеть на себя?

- (ответы детей)

Дети и педагог имитируют процесс одевания, проговаривая этапы одевания.

- Вед. - Ну теперь можно отправляться в путь.

Отрываем лепесток и произносим заклинание:

Лети, лети лепесток,

через Запад на Восток,

через Север, через Юг,

возвращайся сделав круг,

лишь коснешься ты земли,

будь по- моему вели…

Вели, чтобы мы очутились на Северном полюсе.

2. Основной этап.

Ведущий:

Вот, мы и очутились среди льдин, снега, на Северном полюсе.

- Ребята, смотрите-ка, кто это к нам идет?

(Появляется доктор Айболит.)

-Айболит: Здравствуйте, ребята. …. Я спешил к больным животным в Колахару и Сахару.

На реку Фериандопо, где гуляет Гипопо.

Вот только не пойму, туда ли я попал?

Дети:

Нет! Ты попал на Северный полюс.

А: - А где это? Расскажите мне про Северный полюс.

Вед. – Дети, давайте расскажем Айболиту, какие животные здесь живут. (о белом медведе, ките, об олене)

А еще, Айболит, мы знаем стихи о животных Севера.

(Сергеев «Белый медведь», Орлов «Тюлень», Осин «Кит», Коварнев загадка «Белй медведь»

Айб. – Молодцы, ребята. Но что же мне делать? Мне нужно попасть в Сахару. Только я не знаю, где это.

Дети: -это в Африке.

Вед. Ребята, давайте поможем доктору Ай побыстрее туда попасть, и для этого вспомним, что такое Африка и какая там погода?

(ответы)

-Значит нам нужно раздеться.

Дети изображают, как снимают с себя одежду.

Вед. – Встаем в круг и произносим заклинание.

Лети, лети лепесток,

через Запад на Восток,

через Север, через Юг,

возвращайся сделав круг,

лишь коснешься ты земли,

будь по- моему вели…

Вели, чтобы мы оказались в Африке.

Айб: –Ребята, а кто живет в Африке?

Расскажите мне какой слон, обезьяны, тигр, лев, зебра, жираф, крокодил, бегемот?

Стихи детей

Купцов «Слон», Тузова «Кенгуру», Обухова «Зебра», Швецов «Тигры», загадка Курицын про кенгуру.

Айб. –Молодцы, а скажите, кем был тигр, лев, слон?

- Детеныш льва – чей?

Детеныш тигра? – крокодила? – обезьяны? – бегемота? - жирафа?

Айб. – Спасибо вам дети, за то, что вы мне столько рассказали. А мне пора к больным животным.

(Прощается, уходит.)

Вед. Ребята, к нам кто-то идет. Это же Бармалей.

Барм. – Это кто ко мне в Африку приехал?

Дети: - Это мы… ребята из детского сада.

Барм. –Я вас не пущу, пока не отгадаете мои загадки:

Высокий очень этот зверь

И не войдёт в квартиры дверь.

Его ты в гости не зови,

А лучше сам к нему сходи.

Он в зоопарке, милый брат,

Тебя увидеть всегда рад.

(Жираф)

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые. (медведи)

Мчатся, мчатся по саванне

К водопою утром ранним

Полосатые лошадки —

Кто быстрее, без оглядки.

(Зебра)

Этот маленький «ребёнок»

Вырос вовсе без пелёнок.

Мама в сумке всё носила:

И кормила, и поила.

(Кенгурёнок)

Гривою своей гордится,

Никого здесь не боится.

Царь зверей он не напрасно,

Подходить к нему — опасно.

(Лев)

Моя дорога — есть лианы,

Моя еда — так есть бананы!

Деревья — это дом сплошной,

Без них жизнь стала бы «пустой»!

(Обезьяна)

С огромными ушами и бивнями дугой,

Гуляет по саванне, как великан большой,

И хоботом сумеет себя почистить он,

Нет никого сильнее, чем африканский …

(Слон)

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? - Морской. (котик)

Неуклюжий и большой,

Он пасется под водой.

Набивая свой живот,

Щиплет травку…

(Бегемот)

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -. (тюлень)

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый. (морж)

Дети отгадывают загадки.

Чудесный мешочек.

Барм. Молодцы ребята, все загадки отгадали. Только я вас все равно не пущу, потому что я самый ужасный и злой в мире.

Я вот всех зверей перепутал: и северных стран и южных, вам никогда их не разобрать.

Дети делятся на 2 команды: Север и Юг.

Дети по очереди подбегают к столу и берут животное своей команды (разбирают)

Барм. Опять справились.

- У меня осталось самое сложное для вас задание «Собери целое из частей»

(участники команд по очереди выбирают части своих животных и собирают из них аппликацию.)

Вед. – Бармалей, а ты будешь нам помогать?

Барм. – Нет! Ведь я самый злой и ужасный.

Вед. – Ребята, а давайте сделаем Бармалея добрым, с помощью цветика-семицветика.

Вед. – Встаем в круг и произносим заклинание.

Лети, лети лепесток,

через Запад на Восток,

через Север, через Юг,

возвращайся сделав круг,

лишь коснешься ты земли,

будь по- моему вели…

Вели, чтобы Бармалей стал добрым.

Бармалей становится добрым и помогает детям выполнять аппликацию

Итог:

Картины готовы. Дети рассматривают и обсуждают их.

Бармалей благодарит детей и угощает их бананами.

Вед. Ну что ж, ребята, у нас с вами остался последний лепесток. Нам пора возвращаться в детский сад.

Вед. – Встаем в круг и произносим заклинание.

Лети, лети лепесток,

через Запад на Восток,

через Север, через Юг,

возвращайся сделав круг,

лишь коснешься ты земли,

будь по- моему вели…

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по правовому воспитанию с детьми первой младшей группыКонспект интегрированной образовательной деятельности по правовому воспитанию с детьми первой младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕЛЕЗЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК». Конспект интегрированной образовательной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие с колобком» Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"Тема: «Путешествие с колобком». Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Бытовые приборы: утюг» Проводят: учитель-логопед, родители воспитанников Участники: дети, родители, логопед, гости мероприятия Тип: исследовательский, творческий.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море» Авторская разработка: Красноруцкая.

Конспект НОД для детей средней группы «В мир математики вместе с Цветиком-семицветиком»Конспект НОД для детей средней группы «В мир математики вместе с Цветиком-семицветиком» Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Тема: «В мир математики вместе с Цветиком – семицветиком» Цель: Формирование элементарных математических.

«Путешествие по Поволжью». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы .

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей подготовительной группы «Путешествие «Часы» План –конспект образовательной деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы» Вид детской деятельности:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы (Интеграция образовательных областей: «Познавательное»,.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие с цветиком-семицветиком»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 23:16
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие с цветиком-семицветиком»» (включая файлы) размещена пользователем Голованова Евгения Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД