Елена Нестерова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по правовому воспитанию с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕЛЕЗЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК».
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы
«Сорока – белобока к деткам приходила,гостей приводила». Воспитатель 1 категории
Нестерова Е. Ю.
с. Селезян 2017 г.
Цель:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по правовому воспитанию с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Формирование элементарных правовых понятий у детей, а именно: каждый ребёнок имеет право на семью и заботу родных и близких.
Задачи приоритетной образовательной области : «Познавательное развитие» Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей. Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Задачи образовательных областей в интеграции. «Речевое развитие» Развивать мышление, речь. Обогащать словарь детей: существительными и прилагательными сорока-белобока, сорочата, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая. «Художественно- эстетическое» Способствовать овладению детьми разными средствами изобразительной деятельности- крупой. Развивать мелкую моторику мышц руки, чувства ритма, сенсорные способности. Закреплять умение детей выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения.
«Социально-Коммуникативное»
Создавать условия для приобретения опыта взаимодействия детей со сверстниками (пригласить к совместной деятельности,совместно выполнять необходимые действия,соблюдать правила, не мешать друг другу, не ссориться).
Форма организации детей: фронтальная.
Форма работы: интегрированная образовательная деятельность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением сороки - белобоки, разучивание пальчиковых игр, чтение,прослушивание в аудио записях и просмотр видео русских народных потешек, песенок.
Оборудование: Фланелеграф, карточки с изображением сороки и сорочат, аудиозаписи музыкальных игр, песенок, потещек ; платочки, шумовой оркестр, зонтик, корзинка,игрушки, игрушечная кастрюльки в нутрии двухсторонний скоч, крупы в ассортименте, печенье в форме птиц.
Раздаточный материал: платочки, шумовые инструменты, кастрюльки, крупы.
Звуковое оформление: русская народная мелодия, муз. игра «Солнышко и дождик», «Весёлая сорока», песенка «сорока- белобок» из мультфильма «Бурёнка Даша», «Сорока-воровка».
Ход НОД:
Воспитатель : Любите, ребятки, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Сказку я вам расскажу,
И конечно, покажу:
Про сороку – белобоку,
Что жила в лесу далёко
С малыми ребятами,
Ребятами – сорочатами. – С кем жила в лесу сорока? (сорочатами) (хоровые и индивидуальные ответы детей)
(воспитатель прикрепляет на фланелеграф картинку с изображением сороки, ставит на стол глиняный горшок, деревянную ложку).
Сорока – белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
На порог скакала,
Детей созывала.
Где мои ребята,
Ребята – сорочата?
- Кого завёт сорока? (сорочат) (хоровые и индивидуальные ответы детей)
(воспитатель прикрепляет на фланелеграф картинку с изображением сорочонка).
Первая доченька
Платочки стирала.
Высохли платочки
Стала играть с ними дочка. (Слава сопровождать соответствующими действиями).
Воспитатель предлагает детям поиграть, раздаёт детям платочки для игры «Прятки». (музыка «Весёлая сорока»)
(на фланелграфе прикрепляется второй сорочонок).
А другой сынок хороший,
Дома в комнате прибрал.
Он расставил все игрушки
И друзей играть позвал.
Воспитатель предлагает детям поиграть. Игра «Собери игрушки»(музыка «Сорока-воровка»).
(прикрепляется третий сорочонок).
Ну, а третий сорочонок
Очень славный был ребёнок.
Дочиста он вымыл пол
И пошёл гулять во двор. (Слава сопровождать соответствующими действиями) .Воспитатель предлагает детям поиграть. Музыкальная игра «Солнышко и дождик».
(воспитатель прикрепляет последнего сорочонка).
А последний сорочонок,
Ох, ленивый был ребёнок.
Маме он не помогал,
Лишь с игрушками играл.
Шумовой оркестр (русская народная мелодия).
Что же делать? Как тут быть?
Стали малыша учить:
И пол подметать,
И платочки стирать,
И цветы поливать.
И мамочке помогать. (Слава сопровождать соответствующими действиями)
Сели дети за стол. Включение аудио записи потешки. («Сорока-белобока» песенка-повторялочка).
Предложить детям сварить кашу (игровая ситуация на развитие мелкой моторики «Варим кашу». На дно игрушечных кастрюлек прикреплён двухсторонний скоч, детям предлогается на выбор несколько видов круп пшено, геркулес, манка и др., использовать муз. соправождение из мультфильма «Бурёнка Даша»).
Итог:
Предложить детям угостить гостей кашей. Привлечь гостей к подведению итога.
-Понравилась ли вам кашка?
-Чья вам кашка понравилась больше. И почему?
-Ребятки, посмотрите, к нам сорока летит и несёт на удивленье очень вкусное печенье.