Петр Сохацький
Консультация для родителей «Техника безопасности во время образовательной деятельности в бассейне»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от взрослого, от того, как будут воспитываться дети, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к образовательной деятельности физкультурой, занятиям в бассейне, потребность в таких занятиях. Сделать это непросто. Физическая культура и спорт - эффективное и действительное средство воспитания духовного и физического здоровья подрастающего поколения. Программа воспитания в детском саду предусматривает формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании. Работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении начинается с выработки у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневных занятиях, развития умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитания любви к занятиям спортом, интереса к их результатам. Основной задачей физического воспитания является сохранение и укрепление здоровья детей, которое содействует всестороннему развитию ребенка. Недостаточность внимания к созданию условий физическому воспитанию может привести не только к ошибкам, но и повлечь за собой различные травмы, повредить здоровью ребенка. Поэтому организация образовательной деятельности в бассейне требует строгого соблюдения правил техники безопасности, которые должны быть разработаны в каждом дошкольном учреждении с учетом его особенностей, и вместе с тем отвечать определенным требованиям.
Статистика показывает, что уровень здоровья дошкольников достаточно низкий, поэтому нельзя допускать травматизм детей в ДОУ.
Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Ведь ребенок еще так мал, что не может без помощи взрослого беречь и укреплять свое здоровье.
Безопасность детей в бассейне
За тем, чтобы во время занятия с детьми ничего не приключилось, внимательно следит инструктор по физической культуре, медсестра и воспитатели детского сада.
Поскольку перед тем, как пойти в бассейн дети должны помыться в душе, кабины снабжены должны быть снабжены антискользящими ковриками, что делает пребывание там детей полностью безопасным.
В группах младшего дошкольного возраста практикуется такая методика, как использование надувных нарукавников, так детям будет намного проще и безопасней держаться на воде.
В обязательном порядке нужно объяснить детям, что возле бассейна нельзя бегать, так как можно поскользнуться и упасть. Также опасность представляет плитка, которой выложен бассейн, ею можно порезаться, например, если дети будут прыгать с бортиков бассейна в воду, не используя лестницу. Обо всех опасностях нужно провести с детьми беседу, что поможет уберечь их от возможных травм.
Правила поведения в бассейне
Во всех бассейнах обязательно есть правила поведения и посещения. Они составляются руководством бассейна и учитывают особенность каждого бассейна. Как правило посетителей допускают в бассейн после ознакомления с внутренними правилами посещения бассейна.
Собираясь ходить в бассейн, Вы обязательно должны с собой брать следующие предметы:
Купальный костюм
Шапочку для плавания
Полотенце
Мыло
Мочалку
Правила посещения бассейна: 1. Выполнять все требования инструктора бассейна, связанные с обеспечением безопасности и соблюдением правил посещения бассейна.
2. Соблюдать расписание занятий и общее время пребывания в бассейне:
время нахождения в чаше бассейна согласно расписанию
3. Соблюдать следующие санитарно-гигиенические требования при посещении бассейна:
при отсутствии одного из предметов посетитель к занятиям не допускается.
Для мытья тела рекомендуется использование твердого или жидкого мыла.
4. В целях обеспечения вместимости индивидуального шкафчика для переодевания, гигиенические предметы и плавательные принадлежности должны проноситься в раздевалку только в полиэтиленовых пакетах или малогабаритных сумках.
5. гигиенические предметы должны быть только в небьющейся таре (пластик, полиэтилен и т. д.) Использование гигиенических предметов в стеклянной таре запрещены.
6. Предоставить возможность персоналу бассейна проверить соблюдение требований о наличии соответствующих предметов гигиены.
7. Принять тщательный душ в течении 5-7 минут (без купального костюма с мочалкой и мылом)
8. После окончания пользования душем обязательно закрыть краны горячей и холодной воды.
9. После принятия душа перед входом в бассейн предоставить медицинскому персоналу возможность проверить качество помывки.
10. По окончании образовательной деятельности дети должны ополоснуться под душем, вытереться, выжать плавательные принадлежности и только после этого идти в раздевалку.
11. Вход в воду и выход после образовательной деятельности осуществляется по команде инструктора. После подачи сигнала об окончании занятий детям необходимо двигаться к лестнице на выход
Воспитатель:
· принимает участие в составлении образовательной деятельности группы (с учётом посещения детьми бассейна) и строго следит за его выполнением;
· проверяет наличие у детей купальных принадлежностей, помогает подготовить им всё необходимое для занятий в бассейне (полотенце, мочалку, мыло, плавки, шапочку и др.);
· во время занятий плаванием одной подгруппы проводит подготовительные упражнения и разминку с другой, готовит её к занятиям в воде;
· контролирует проветривание групповой комнаты;
· в подготовительный к занятиям период учит детей быстро одеваться, раздеваться, аккуратно складывать свою одежду, насухо вытирать тело полотенцем;
· знакомит детей с правилами поведения в помещениях бассейна и непосредственно во время занятий плаванием;
· проводит работу с родителями по вопросам подготовки детей к занятиям плаванием;
· следит за состоянием здоровья детей, поддерживает тесную связь с родителями, врачом, медсестрой с целью своевременного выявления детей, нуждающихся в щадящем режиме или освобождении их от занятий плаванием.
Правилами бассейна запрещается:
При установлении запретов и рекомендаций поведения в бассейне руководство всегда исходит исключительно из необходимости обеспечения безопасности детей в бассейне, который является местом повышенной опасности. Посетителям бассейна запрещается:
1. Посещать бассейн при наличии медицинских противопоказаний по состоянию здоровья, при наличии кожных, инфекционных заболеваний, кровотечений, в плохом самочувствии.
2. Плавать без плавательной шапочки
3. Входить в воду с жевательной резинкой
4. Бросать посторонние предметы в бассейн
Согласно правилам посещения бассейна, не рекомендуется:
Заниматься в бассейне натощак или ранее чем через 1,5 -2 часа после еды (особенно детям)
Использовать в душе гели для мытья (в связи с особыми химическими свойствами - в результате применения гелей на теле человека образуется плёнка требующая тщательного и длительного смывания; при некачественной помывке тела с использованием геля ухудшается качество воды в бассейне.
Приносить во внутреннюю раздевалку бассейна большие сумки.
Все эти правила поведения в бассейне и правила посещения бассейна распространяются на детей.
Прежде чем начинать занятия в бассейне нужно ознакомить детей с правилами посещения бассейна, с техникой безопасности. А как это сделать? На что ребенок реагирует с удовольствием? Яркие картинки, веселые стихи - вот что ребенку-дошкольнику понятно и знакомо.
Я постаралась разработать материал таким образом, чтобы наглядно отразить именно те условия, в которых непосредственно находятся дети, бассейн.
Я изготовила карточки, с одной стороны, лицом к детям, изображение. На обратной стороне карточки текст который я зачитываю.
При демонстрации ребенок видит изображение, слышит текст и ассоциирует с уже знакомой обстановкой, тем самым, достигается больший эффект.
Конечно техника безопасности в бассейне не ограничивается разовым прочтением. Мы, совместно с воспитателем, на каждом занятии напоминаем как нужно себя правильно вести, помогаем, страхуем. Ведь дети приходят к нам за хорошим настроением и мы стараемся все для этого сделать.