МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Русская изба» (4 фото)

Галина Логиновская
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Русская изба»

Цель : Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.

Задачи:

1. Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло, зыбка, ухват и т. д.)

2. Обогатить словарь детей народными загадками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т. д.) .

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Русская изба“» размещена в разделах

3. Развивать связную диалогическую речь и коммуникативные умения при помощи народных игр и театрализации сказки.

4. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной сказке.

5. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору.

6. Развивать художественно — творческие способности детей

Материалы и оборудование: «Русская изба» с предметами быта; блюдечко с яблочком,; шкатулка с загадкам; атласная ленточка для игры «игра с лентой»; русский народный костюм для хозяйки; музыкальное сопровождение, «шапочки» героев сказки (лягушка, мышка, волк, медведь, зайчик, корзинка с баранками

Ход занятия.

Под русскую народную песню «Ах вы сени мои сени» дети встают в круг. Проводиться утреннее приветствие

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Воспитатель: Ребята сегодня мы я предлагаю вам отправиться в далёкое прошлое, и посмотреть жили наши с вами прабабушки и прадедушки.

Раз, два, три обернись в русской избе очутись (звучит волшебная музыка)

Хозяйка в избе, под русскую народную музыку, расставляет тарелки и ложки на столе.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Хозяюшка, мы пришли побеседовать с вами о русском быте, как жили наши предки в деревне.

Хозяйка: Что ж, садитесь поудобнее.

Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

И про эту старину,

Я рассказ свой поведу.

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли!

Русский народ славен дружбой и силой. Про наш народ говорят, что он радушный и гостеприимный. Предки наши строили жилище из дерева, и называлось оно избой. Лучшая комната в избе называлась горницей, в ней принимали гостей. В избу входили, кланяясь. Знаете почему? (Ответы детей).

Дверь в избу была низкой, а порог высоким, чтобы меньше дуло. Гостям приходилось на входе кланяться, не то шишку можно набить.

А вы знаете, что было главным в избе? (Ответы детей)

Да, печка. А зачем она была нужна? Дети:Она избу обогревала, в ней готовили обед, пекли пироги, сушили одежду, лечились от разных болезней.

Воспитатель: Наши дети знают стихотворение про русскую печь.

Ребё нок: Русской печки нет добрее,

Всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет,

Деток спать она уложит.

Хозяйка: Ребята, а Вы знает пословицы об избе? Давайте их проговорим:

Ребенок: «Без печи хата – не хата».

«Когда в печи жарко – тогда и варко».

«Что есть в печи – все на стол мечи».

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

«Изба елова, да сердце здорово».

«Изба красна углами, а обед пирогами».

«Не взявшись за топор, избы не срубишь».

«Не для лета изба рубится».

Воспитатель: Раньше всё в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски и ложки, плели лапти, вязали, вышивали. А ещё песни пели и загадки сочиняли.

Хозяйка: Ох, ребятушки, а загадок в моей горнице видимо-невидимо. Хотите послушать? (достаёт шкатулку с загадками).

1. Летом спит, зимой горит.

Пасть открывает,

Что дают – глотает. (печь)

2. Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает.

Что схватит – отдаёт,

А сам в угол идёт. (ухват).

3. У нас в печурочки,

Золотые чурочки. (дрова в печи)

4. Он как круглая кастрюля,

Он чумазый, не чистюля.

Где там, в печке уголёк,

Кашу сварит… (чугунок)

5. Чёрный конь,

Скачет в огонь. (кочерга).

6. Выпускает жаркий пар,

Древний чайник (самовар).

7. Воду дед носил с утра,

Каждый раз по два ведра.

На плечах дугой повисло,

Держит вёдра (коромысло).

8. Из избы идут пляшут,

А в избу идут – плачут. (вёдра).

9. Четыре братца под одной крышей живут,

Одним кушаком подпоясаны. (стол).

10. Сама не ест,

А людей кормит. (ложка).

11. Верчусь, верчусь – не потею,

Только более толстею. (веретено).

12. Стригли, щипали, а после чесали.

Чисто, пушисто – к доске привязали. (прялка).

13. Ходит каток,

По паре порток. (утюг).

14. Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят… (лапти).

Хозяйка: Ребята, вам понравились мои загадки?

Воспитатель: Что-то засиделись мы с вами ребята, пришла пора и поиграть. На столе лежат платочек и лента. В Какую игру Вы б хотели поиграть с лентой или с платочком (дети выбирают)

«Игра с лентой».

Описание: (Под русскую народную музыку мальчик идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу. Дети идут хороводом и поют.

Вышел Костя погулять,

Стал подружку выбирать,

Стал подружку выбирать.

Кому ленточку отдать.

(дети останавливаются).

Поклонись, поклонись,

Да за ленточку держись.

Мальчик кланяется выбранной девочке и говорит:

«Дарю тебе ленточку, потому что ты самая добрая» и т. д.

(В круг выходит девочка искать себе друга и дарит ему ленточку. Игра повторяется)

«Горелки с платочком»

Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Посмотри на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три!

Последняя пара беги!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит. Игра повторяется.

Хозяйка: Ребята, есть у меня чудесное блюдечко и наливное яблочко. Покатим яблочко по блюдечку и увидим, сказку. Ребята, а блюдечко не работает. Что же делать, как же быть.

Воспитатель: Ребята как мы можем помочь? (дети высказывают предположения) Мы твоему горю и покажем тебе сказку Теремок (Драматизация сказки теремок)

Хозяйка: Какие ваши дети молодцы, все умеют все знают. Какую красивую сказку показали. А смогут ли дети украсить мою посуду к празднику?

Воспитатель: Сможем ли мы помочь? Как (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «ДОМ»

Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)

Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом).

Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)

Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх).

Практическая часть: дети украшают предметы посуды на выбор красками, фломастерами, карандашами, аппликацией из заранее приготовленных геометрических фигур

Хозяйка:- Ну, что, гости, понравилось вам у меня? Что особенно понравилось? А что доставило трудность?

- Русские люди всегда славились своим гостеприимством и любили угощать пирогами, пряниками. А я для вас баранки испекла на дорожку. Вот в корзиночку сложила. Придёте в группу покушаете и друзей угостите.

- Ну, а теперь до свидания, гости дорогие! Приходите ещё.

Воспитатель: Ну что ребята пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг и произнесем волшебные слова: Раз, два, три обернись в детском саду очутись

Ну что ребята, надеюсь, сегодня вы узнали много интересного. А сейчас пойдем пить чай с баранками.

Фото «Русская изба»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Формирование представлений о жизни и быте
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская береза» для детей средней группы Приоритетная образовательная область – познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русская ярмарка» Тема: «Русская ярмарка» (подготовительная группа) Автор: воспитатель первой квалификационной категории Тихонова Елена Николаевна. Программное.

Конспект НОД по музейной педагогике в старшей группе «Как появилась русская изба?» Технологическая карта НОД по музейной педагогике Тема: «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса…», или «Как появилась русская изба?».

Конспект занятия по ОО «Познание» в старшей группе «В мини-музее «Русская изба» Тема: «В гостях у тетушки Арины» Задачи : Образовательная область «Познание» - Расширять представление о русских народных семейных обычаях.

Конспект занятия в старшей группе «Русская изба» Конспект занятия в старшей группе «Русская изба». Подготовила воспитатель Титкова Н. Н. Задачи: Продолжать знакомить детей с бытом, утварью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Знакомство с профессией изобретатель» Знакомство с профессией изобретатель. Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Предметы вокруг нас. Посуда» Тема: «Предметы вокруг нас. Посуда» Цель: Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов;.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие по Царству Воды» Тема «Путешествие по Царству Воды» Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательское развитие», «Художественно-эстетическое.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В мире знаний» Интеграция образовательных областей: Задачи: ОО «Познавательное развитие: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей.

Занятие в старшей группе «Русская изба» Цель: Познакомить детей с русской избой, названием пристроек. Дать понятие о сердце дома – печи. Учить расписывать печь в виде волшебных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Русская изба»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 04:17
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Русская изба»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Логиновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД