Света Гайбарян
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Жители зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
Учить сравнивать количество предметов, соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счёте до 5, закрепить представления детей об особенностях каждого времени года, жизни людей и животных зимой; закреплять название геометрических фигур.
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы „Жители зимнего леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 5; умеет выкладывать соответствующие цифре количество предметов, умеет работать индивидуально и в группе, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами на каждого ребёнка, раздаточный материал ; сюжетные картины по временам года, настольная игра «Зимняя одежда», игрушки кукольного театра- белка, заяц, лиса, волк, напольный мягкий конструктор.
Содержание организованной деятельности детей :
1. Организационный момент :
Воспитатель с детьми становится в круг, взявшись за руки, вместе произносят:
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Здравствуйте, ребятки, я очень рада вас видеть. У нас сегодня гости, давайте мы с ними тоже поздороваемся, пожелаем им доброго утра и хорошего настроения.
2. Основная часть:
Рассматривание картин «Времена года» (сюжетные картины установлены вдоль стены, дети рассматривают и обсуждают каждую картину).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину, какое здесь изображено время года? Почему вы так думаете?
- По каким признакам вы определили время года?
- Чем занимаются люди в это время года? Во что они одеваются?
Сейчас у нас зима за окном, и я вам предлагаю подобрать карточки с зимней одеждой.
Д/у «Зимняя одежда» (Дети из общего количества карточек разложенных на столе, подбирают подходящие к зиме. Форма работы – групповая).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Ловко и быстро выбрали зимнюю одежду, так давайте ее оденем и отправимся гулять в зимний лес (имитация одевания детьми).
- Итак, все готовы, отправляемся в путь ( Физминутка: дети идут с воспитателем, проговаривая слова и делая движения) :
На дворе у нас мороз,
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать,
И ладошками похлопать.
По сугробам мы пойдем
Воспитатель: Как красиво в зимнем лесу! Ой, кто это там спрятался, ребята? (загадывает загадку) :
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет,
Да орешки все грызет. (белка)
- Ребята, белка просит нас о помощи. Все ее запасы – орешки, шишки, грибы, растерялись по дуплу, поможем белочке разложить их по корзинкам? Хотите?
Д/у «Собери корзинки» (за столами, индивидуально).
Каждый ребенок получает по карточке – корзинке с цифрой и условным обозначением. Необходимо выложить соответствующее количество указанных шишек, грибов или орехов на карточку.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за помощь белочке! Давайте мы с нею попрощаемся, нам надо идти дольше.
- А кто же еще живет в лесу? (загадывает загадку)
Маленький, беленький,
По лесочку - прыг-скок,
По снежочку – прыг-скок,
летом – серый,
а зимой – белый. (заяц)
Психогимнастика «Зайчики».
Дети иммитируют движения, передавая образ и характер пугливого зайца, который спрятался, мерзнет, всех боится…
Воспитатель: Вот какие зайки у нас. А теперь превращаемся обратно в детей!
Кто же там по лесу пробирается, ребята?
Ходит в шубке золотистой,
Хвост у кумушки пушистый.
Очень хитрые глаза,
А зовут ее …. лиса!
Сероватый, зубоватый
По полю рыщет,
Зайчат маленьких ищет! (волк)
Воспитатель: Ребята, а почему волк и лиса злые?
- Как же им бедным согреться в лесу?
- Давайте мы построим всем зверятам лесным домик, чтобы им было в нем тепло и уютно!
Конструирование «Домик».
Дети из модулей мягкого конструктора строят домик.
Воспитатель: ребята, в лесные жители говорят вам спасибо за вашу заботу о них, за ваш домик – теплый и уютный, за ваши добрые сердца и дарят вам частички собственных сердечек.
Спасибо! (каждый ребенок получает сердечко на память о занятии).