Получи документы

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море»

Марина Красноруцкая
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море»

Авторская разработка: Красноруцкая Марина Александровна

Цель: продолжать формировать знания детей об обитателях Черного моря.

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Моё Черное море“» размещена в разделах

Задачи: дополнять знания дошкольников о море, как сообществе живых организмов; познакомить с некоторыми обитателями морских глубин (дельфины, морской конек, морская звезда); активизировать словарный запас, развивать навыки давать развернутые объяснения, помогать делать выводы.

Оборудование: мультимедийная презентация, иллюстрации морских обитателей, простые карандаши, неполный рисунок морских обитателей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие? Предлагаю окунуться в морскую жизнь. Давайте произнесём волшебное стихотворение и отправимся в гости к морским жителям. Но как же нам узнать, где находится море?

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь. (Море)

А вот и карта для вас. Предлагаю вместе отыскать местечко на карте, где м с вами живём. Это Краснодарский край. Или другое славное название – Кубань.

Краснодарский край омывается двумя морями. Это Азовское море и Черное Море. У них разная соленость и глубина. Они считаются главными курортами нашего края, все с удовольствием ездят сюда отдыхать.

Давайте отгадаем загадку и отправимся в путешествие:

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

Ну, вот мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных. Кого из них вы узнали?

Воспитатель: А теперь я вам расскажу об остальных.

Кто мне может рассказать, чем отличаются рыбы от животных. Всё точно, у рыб есть плавники, с помощью которых они передвигаются, тело покрыто чешуей, чтобы им было легче плавать, а еще оно округлой формы. Такою форму тела называют обтекаемой. Как вы думаете, с помощью каких приспособлений рыбы дышат в воде). Это - жабры. А как передвигаются морские обитатели? Они плавают в толще воды. Что им помогает? Правильно, плавники. Плавники – это как руки и ноги. Они есть на спине, на животе, боках и даже на хвосте.

А вот ребята взгляните на эту рыбу. Кто узнал? Её прозвали морским коньком. Хотите узнать о зубатых китах Черного моря? Да-да в нашем море живут зубатые киты.

А это дельфины.

В тишине морских глубин,

смело плавает дельфин,

он находчив и смышлен,

говорить умеет он.

Дельфин- это очень умное животное. А почему же я тогда вам рассказываю о китах? Да потому, что дельфины - это киты. Киты в отличии от рыб не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаются на поверхность, а под водой они просто задерживают дыхание. Давайте мы с вами тоже попробуем ненадолго задержать дыхание. А вот киты могут задерживать дыхание на много дольше. На голове у них расположено отверстие-дыхало, которое под водой закрывается. Через это дыхало киты еще и подают звуковые сигналы. Дельфины не чувствуют запаха, но зато прекрасно видят и слышат. Своих детей они кормят молоком. Да, и болеют теми же болезнями, что и человек.

Воспитатель: а сейчас ребята я научу вас играть в очень интересную игру.

Выходите на коврик становитесь в круг – вот наш дельфин. Пока мы будем говорить слова, вы быстро передаете дельфина из рук в руки. А тот, в чьих руках окажется дельфин, когда слова закончатся, расскажет нам что-нибудь о дельфинах. Вместе со мной повторяем слова.

Воспитатель: вы просто умницы, в море живет множество обитателей, которые часто не похожи на тех, кто живет на суше. Есть морские коровы, морские коньки. а к нам в море заплыли обитатели, других морей. Отгадайте, кто они … только слушайте загадку до конца.

Воспитатель: а теперь, ребята на память о нашем путешествии предлагаю вырезать изображение дельфинчика из бумаги, сложенной в несколько раз. Возьмите заготовку и по контуру вырезайте силуэт.

А сейчас ребята нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось ли вам наше путешествие? Что нового вы открыли для себя? Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Живи, ёлка!» с детьми старшей группыКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Живи, ёлка!» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (художественно- эстетическое развитие+ социально –коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи: • развитие познавательной активности • способствовать обогащению.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гости к Песочной Фее» КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ» Место проведения: групповая комната Дата проведения: 28 января 2014г.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Вода в природе» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Вода в природе" (познавательное развитие) Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «День в деревне» Программное содержание: Закрепить представления о домашних животных. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; образовывать имена.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Жил-был микроб» Цель: - развивать интерес у детей к собственному здоровью, развивать умения и навыки безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы «Народы России» ЗАДАЧИ: Образовательные: - закреплять знания детей о России, как о многонациональном государстве; - закреплять знания о народах. Населяющих.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В волшебном лесу» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В волшебном лесу» Цель: создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 16:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Красноруцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД