Марина Красноруцкая
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море»
Авторская разработка: Красноруцкая Марина Александровна
Цель: продолжать формировать знания детей об обитателях Черного моря.
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Моё Черное море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: дополнять знания дошкольников о море, как сообществе живых организмов; познакомить с некоторыми обитателями морских глубин (дельфины, морской конек, морская звезда); активизировать словарный запас, развивать навыки давать развернутые объяснения, помогать делать выводы.
Оборудование: мультимедийная презентация, иллюстрации морских обитателей, простые карандаши, неполный рисунок морских обитателей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие? Предлагаю окунуться в морскую жизнь. Давайте произнесём волшебное стихотворение и отправимся в гости к морским жителям. Но как же нам узнать, где находится море?
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь. (Море)
А вот и карта для вас. Предлагаю вместе отыскать местечко на карте, где м с вами живём. Это Краснодарский край. Или другое славное название – Кубань.
Краснодарский край омывается двумя морями. Это Азовское море и Черное Море. У них разная соленость и глубина. Они считаются главными курортами нашего края, все с удовольствием ездят сюда отдыхать.
Давайте отгадаем загадку и отправимся в путешествие:
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.
Ну, вот мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных. Кого из них вы узнали?
Воспитатель: А теперь я вам расскажу об остальных.
Кто мне может рассказать, чем отличаются рыбы от животных. Всё точно, у рыб есть плавники, с помощью которых они передвигаются, тело покрыто чешуей, чтобы им было легче плавать, а еще оно округлой формы. Такою форму тела называют обтекаемой. Как вы думаете, с помощью каких приспособлений рыбы дышат в воде). Это - жабры. А как передвигаются морские обитатели? Они плавают в толще воды. Что им помогает? Правильно, плавники. Плавники – это как руки и ноги. Они есть на спине, на животе, боках и даже на хвосте.
А вот ребята взгляните на эту рыбу. Кто узнал? Её прозвали морским коньком. Хотите узнать о зубатых китах Черного моря? Да-да в нашем море живут зубатые киты.
А это дельфины.
В тишине морских глубин,
смело плавает дельфин,
он находчив и смышлен,
говорить умеет он.
Дельфин- это очень умное животное. А почему же я тогда вам рассказываю о китах? Да потому, что дельфины - это киты. Киты в отличии от рыб не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаются на поверхность, а под водой они просто задерживают дыхание. Давайте мы с вами тоже попробуем ненадолго задержать дыхание. А вот киты могут задерживать дыхание на много дольше. На голове у них расположено отверстие-дыхало, которое под водой закрывается. Через это дыхало киты еще и подают звуковые сигналы. Дельфины не чувствуют запаха, но зато прекрасно видят и слышат. Своих детей они кормят молоком. Да, и болеют теми же болезнями, что и человек.
Воспитатель: а сейчас ребята я научу вас играть в очень интересную игру.
Выходите на коврик становитесь в круг – вот наш дельфин. Пока мы будем говорить слова, вы быстро передаете дельфина из рук в руки. А тот, в чьих руках окажется дельфин, когда слова закончатся, расскажет нам что-нибудь о дельфинах. Вместе со мной повторяем слова.
Воспитатель: вы просто умницы, в море живет множество обитателей, которые часто не похожи на тех, кто живет на суше. Есть морские коровы, морские коньки. а к нам в море заплыли обитатели, других морей. Отгадайте, кто они … только слушайте загадку до конца.
Воспитатель: а теперь, ребята на память о нашем путешествии предлагаю вырезать изображение дельфинчика из бумаги, сложенной в несколько раз. Возьмите заготовку и по контуру вырезайте силуэт.
А сейчас ребята нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось ли вам наше путешествие? Что нового вы открыли для себя? Спасибо за внимание!