Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Эх, яблочко!» в рамках темы «Фрукты»

Марина Микуцкая
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Эх, яблочко!» в рамках темы «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: дети, родители, логопед, воспитатели, гости мероприятия

Тип: творческий, исследовательский.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Создание условий для проявления и развития личностных качеств ребенка в ходе интегрированной образовательной деятельности «Эх, яблочко.

Задачи: в ходе образовательной деятельности ребенок проявит :

1. Речевую активность:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы „Эх, яблочко!“ в рамках темы „Фрукты“» размещена в разделах

- вместе с педагогом расскажет сказку В. Сутеева «Яблоко»,

- воспроизведет с движением стихотворение «Яблоня» в ходе логоритмической игры,

- подберет качественные прилагательные к слову «бумага»,

- расскажет о своей деятельности и впечатлениях в ходе рефлексии с родителем;

2. Познавательную активность:

- актуализирует представления по теме «Осень»,

- обогатит тактильный опыт при работе с различными фактурами,

- подберет аналогичный фрагмент для создания аппликации,

- составит изображение из 2-4 частей,

- проявит аккуратность при работе с клеем в ходе создания аппликации;

3. Художественно-эстетическую активность:

- применит навыки создания аппликации,

- обогатит опыт восприятия художественного произведения через театрализованную деятельность;

4. Социально-коммуникативную активность:

- примет опосредованное участие в театрализованной деятельности,

- закрепит навыки вежливого обращения к участникам НОД в ходе различных игровых ситуаций,

- получит опыт сотрудничества с детьми и взрослыми в различных игровых ситуациях,

- получит опыт сообщения о своих впечатлениях другим участникам НОД;

5. Физическая активность:

- разовьет навык координации речи с движением,

- разовьет мелкую моторику в ходе работы над аппликацией,

6. Родители получат возможность:

- развить любознательность и активность ребенка в ходе выполнения различных заданий;

- участвовать в разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка;

- обогатить опыт взаимодействия с ребенком в процессе совместной продуктивной деятельности (индивидуальный рисунок выбранного объекта);

- наблюдать проявление индивидуальных особенностей ребенка в различных видах деятельности;

Ожидаемые результаты:

Продуктивный:

- аппликация «Яблочко»,

Образовательный :

- вызван интерес к театрализованной деятельности,

- обогащен опыт образовательного взаимодействия в коммуникативных ситуациях ребенок-ребенок, ребенок - взрослый,

- обогащен навык сравнения объектов по заданным признакам,

- обогащен тактильный опыт при работе с различными природными материалами;

Оборудование:

- маски для театрализации,

- декорации: ёлка, вешалка - «яблоня»

- большое цветастое полотно – «задник»,

- бумажные тарелки,

- клей в тюбиках по количеству детей

- элементы для создания аппликации,

Этапы деятельности :

Диагностический.

- уточнение уровня развития навыков создания аппликаций,

Подготовительный.

- чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», работа с текстом,

- создание масок для театрализации,

- развитие навыка сравнения предметов по заданному признаку,

- разучивание стихотворения по теме,

Практический.

- НОД «Эх, яблочко

Заключительный:

- рефлексия детей,

- рефлексия родителей после занятия,

Продолжение проекта:

- роспись канта бумажных тарелок,

- организация выставки,

Ход деятельности:

1. Театрализованная деятельность.

Педагог читает текст сказки, дети договаривают последние слова.

Родители показывают инсценировку, отталкиваясь от текста.

«Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

Бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Как его достать? Яблоко висит высоко.

— КаР-каР! – послышалось рядом.

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви мне яблоко, пожалуйста!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, вдруг зашипело… и побежало.

Что такое?

Это яблоко упало прямо на Ежа, который спал под яблоней.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Отдай моё яблоко!

Остановился Ё жик и говорит:

— Это моё яблоко. Я его поймал.

— Нет, моё - Я его нашёл!

— Это моё яблоко, я его сорвала. – говорит Ворона.

Стали они спорить да ругаться, каждый кричит:

— Моё яблоко!

На крик из шум из леса вышел Медведь:

— Что такое? Что за шум?

Все к нему:

— Ты, Медведь, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас честно да справедливо.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл?

— Я нашел! — сказал Заяц.

— Кто яблоко сорвал?

— Я сорвала! — каркнула Ворона.

— Кто яблоко поймал?

— Я поймал! — пискнул Ёж.

— Все вы правы, и каждый из вас должен яблоко получить…

— Но тут только одно яблоко! — сказали хором Ёж, Заяц и Ворона.

Медведь взял яблоко и разделил его на четыре части.

Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ё жику:

- Это тебе, Ёжик, ты яблоко поймал.

А четвертый кусочек куда?

Медведю! За то, что всех помирил и делиться научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.»

2. Беседа по тексту.

Почему на яблоне не было листьев?

Почему осталось одно яблоко?

3. Логоритмическая игра.

Яблоня! Яблоня! (руки над головой, качаемся)

Где же твои яблоки? (разводим руки в стороны, поднимаем плечи)

Заморозил их мороз? (крепко сжимаем кулаки)

Или ветер их унес? (волнообразные движения руками)

Или птицы поклевали? (складываем пальцы «клювиками»)

Нет-нет-нет! (руки на пояс, мотаем головой)

Не морозил их мороз, (повторяем движения из первой части,

И не ветер их унес, добавляем отрицательное

Птицы их не поклевали… качание головой)

Их детишки оборвали! (показываем пальцем на себя)

4. Часть и целое.

Дети получают часть для создания аппликации, подбирают недостающий элемент, составляют изображение. Использование материалов различной фактуры и узоров (бархатный картон, гофрированная бумага, мелованная бумага и т. д.)

5. Аппликация.

Дети наклеивают подготовленные кусочки в пределах заданного контура на бумажную тарелочку.

Работают каждый в своем темпе. Первым освободившимся предлагается три варианта дальнейшего действия:

- показать и рассказать о своей работе гостям,

- выполнить еще одну работу,

- попробовать покатать яблочко по тарелочке (игрушечное яблоко и жестяная тарелочка)

По завершении ребята показывают друг другу свои работы.

6. Рефлексия.

Что делали на занятии? Что понравилось?

Задание домой: попробовать вместе с родителями поделить яблоки на части (порезать, угостить всех членов семьи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по правовому воспитанию с детьми первой младшей группыКонспект интегрированной образовательной деятельности по правовому воспитанию с детьми первой младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕЛЕЗЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК». Конспект интегрированной образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие с цветиком-семицветиком» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера и Юга. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Бытовые приборы: утюг» Проводят: учитель-логопед, родители воспитанников Участники: дети, родители, логопед, гости мероприятия Тип: исследовательский, творческий.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Жители зимнего леса» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Полезные овощи и фрукты» Программное содержание :расширить знания детей об овощах и фруктах, полезных для организма человека; закрепить знания об овощах и фруктах;.

Конспект НОД для детей средней группы на спортивной площадке в рамках лексической темы «Осень» Цель: формирование привычки к ЗОЖ. Задачи: продолжать учить детей группироваться во время лазания под шнуром. Закреплять умение прыгать.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы в рамках темы «Игрушки» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игрушки» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками средней группы в рамках темы «Осень» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Эх, яблочко!» в рамках темы «Фрукты»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 14:18
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Эх, яблочко!» в рамках темы «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Микуцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД