Крамаренко Алена
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Остров Королевы Зубной Щетки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Остров королевы Зубной Щётки»
Цель:
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Создать условия для развития доброжелательных взаимоотношений в ходе игровой деятельности;
- упражнять в различении полезных и вредных привычек;
- Развивать умение подбирать готовое блюдо с опорой на исходный продукт питания;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы „Остров Королевы Зубной Щетки“» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Совершенствовать чувство слуха и ритма в ходе игры на нестандартных музыкальных инструментах;
- Закреплять знания о предметах окружающего мира, используемых в ходе гигиенических процедур;
- Продолжать формировать связную речь, более точно отражающую особенности предметов;
- Побуждать участвовать в беседах, использовать в речи полные предложения и развернутые словосочетания;
- Закрепить умение образовывать прилагательные и использовать их в речи;
- Развивать двигательные навыки детей, согласовывать движения руки и ног;
- Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Способствовать формированию личностного отношения детей к правилам здорового образа жизни;
- Воспитывать добрые взаимоотношения в ходе коллективной игры.
Интеграция образовательных областей : Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: Стулья – 11 шт., воздушный шар, колонка с музыкой – 2 шт., сигнальные карточки красного и зеленого цвета – 22 шт. (11 – зеленых, 11- красных, стол – 1 шт., стулья – 11 шт., поднос – 1 шт., тарелки – 11 шт. прищепок – 45 шт., бумажные листы (калька) – 11 шт., дерево Чистоты и модели на прищепках -20 шт., волшебный мешочек – 1 шт., зубные щётки (по количеству детей, крупы, тарелки с коробочками – 5 штук.
Предшествующая работа:
Беседы о здоровье и здоровом образе жизни.
Словарная работа:
Слова-названия продуктов питания, гречневая каша, манная каша, кукурузная каша, рисовая каша, пшеничная каша.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алена Михайловна! Я очень рада видеть вас! А как зовут вас, я вижу у вас на бейджиках, я буду обращаться к вам по именам.
II. Игровая ситуация «Полёт на воздушном шаре» :
В: Ребята, а я ведь не просто поздоровалась с вами, а пожелала вам здоровья! Ребята, далеко в океане есть остров Здоровья, а управляет этим островом Королева Зубная Щетка! А вы бы хотели отправиться со мной на этот волшебный остров?
Д: Да, хотим!
В: А королева Зубная Щётка прислала за нами свой волшебный транспорт – Воздушные шары, и у нас есть уникальная возможность – полетать на воздушных шарах. Скорей садитесь! (сели все вместе)
В: Как вы думаете, что такое здоровье?
Д: Быть сильным, быть умным, красивым и т. д.
В: Да, верно ребята! Здоровье – это сила, красота. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Д: Надо делать зарядку, нужно правильно питаться и т. д.
В: Правильно, а как ты думаешь Дима? Отлично, какие вы молодцы!
Закрывайте глаза, мы отправляемся в путь!
(Включается музыка)
В: Ребята, открывайте скорее глаза, вот мы и очутились на острове Здоровья! Всех путешественников, которые попадают на остров Здоровья, Королева Зубная Щетка одаривает подарками. Но для этого путешественникам необходимо пройти нелегкие испытания, и кто с ними справится, обязательно получит подарок!
Ну, что ребята, вы готовы к приключениям?
Д: Да, скорей бы пройти испытания!
В: Давайте с вами осмотримся. Я вижу, виднеется полянка Полезных привычек. Пойдемте скорее туда! Только мы находимся на не обычном острове, передвигаться по острову будем необычными способами. На полянку отправимся на носочках, аккуратно, как мышки. Вперед!
III. Дидактическое упражнение «Полезные привычки».
(сигнальные карточки красного и зеленого цвета)
В: Ребята, мы попали с вами на полянку Полезных Привычек.
Садитесь по удобнее. (Садимся на полянку)
Смотрите, тут лежат сигнальные карточки: зеленые и красные. Зеленый цвет обозначает полезную привычку, Это самый любимый цвет Королевы Зубной Щетки, А красная карточка – это знак вредной привычки. Внимание, приготовились! Сначала попробуем – я буду называть привычки, а вы внимательно слушайте и поднимайте карточку.
-Перед едой надо мыть руки с мылом.
- Спешить во время еды.
- Пищу надо тщательно пережевывать.
- Вытирать рот руками.
- Полоскать рот после еды.
- Не говорить с полным ртом.
- Пользоваться во время еды салфеткой.
- Солнце воздух и вода наши лучшие друзья.
В: Молодцы, ребята! Полезные привычки – залог здоровья. Вы справились с заданием! Вы отлично знаете полезные привычки! На Полянке необходимо оставить порядок (складываем сигнальные карточки). Как вы думаете, Королева Зубная Щётка довольна нашими ответами?
В: Пора осмотреться, куда же нам идти дальше? Ребята! Я вижу накрытый стол.
Королева Зубная Щетка всегда рада гостям. Только теперь нам необходимо пойти к столу широкими шагами, как страусы. Постройтесь за мной!
IV. Дидактическая игра «Что из чего?»
В: Ой, ребята, нас тут с вами ждали! Что вы видите на столе?
Д: Картинки, прищепки, тарелки с картинками.
В: Королева Зубная щетка приготовила нам каждому особое полезное для здоровья угощение. (раздаю тарелки). Назовите, что у вас на тарелках изображено?
Д: У меня фрукты, а у меня молоко и т. д.
В: А подобрать продукты для себя мы должны сами, выбирая их с общего подноса. (дети и воспитатель прикрепляют картинки на прищепках с продуктами на тарелочки).
В: Расскажи, Вика, что ты положила в свою тарелку? (спрашиваю ребят)
Д: Я положила в свою тарелку: творог, йогурт, масло, сыр.
V. Дидактическая игра «Назови правильно»
В: Королева Зубная Щётка очень гостеприимна и приготовила нам крупы. (ставлю нас стол). У вас в тарелках – разные крупы. Потрогайте пальчиками. Рассмотрите. Назовите, какие крупы у вас в тарелках?
Д: у нас гречневая и манная, у нас рис и кукурузная…
(по ходу ответов, сразу называю правильно, прошу повторить детей).
В: Как вы думаете, что готовят из круп?
Д: кашу, суп…
В: Королева Зубная Щётка очень любит полезные для здоровья каши из круп. Чтобы порадовать Королеву Зубную Щётку нам необходимо правильно назвать кашу. Например – Пшеничная каша.
- Назови, каша из гречки, какая каша? (гречневая каша)
- Каша из манки – какая каша? (манная каша)
- Каша из риса – какая каша? (рисовая каша)
- Каша из кукурузной крупы – какая каша? (кукурузная каша).
В: Ребята, мы опять справились. Королева Зубная Щетка в восторге. Но ждет нас с вами на следующее испытание. Необходимо осмотреться.
В: Так, так, так я вижу вдалеке какую – то возвышенность.? А теперь отправимся на возвышенность, как жирафы, с высоким подниманием колен и вытянутой шеей.
VI. Физминутка «Необычный Оркестр».
В: Королева Зубная Щетка очень любит слушать музыку, используя необычный инструмент – бумагу. Интересно? Я вам покажу, как играют на этих инструментах. Смотрите внимательно. (раздаю бумагу и показываю, включаю музыку)
В: Ну, что вы готовы? Внимательно и вместе начинаем под музыку. Не торопитесь. (включаю).
В: Ребята, Вам понравилось? Мне очень понравилось. Как думаете, Королеве Зубной щетке понравилось? (ответы детей).
В: А вот я вижу равнину, где находится дерево Чистоты. Не забываем, что на равнину необходимо добраться необычным способом, предлагаю вам дойти гусиным шагом. За мной, ребята.
VII. Дидактическое упражнение: «Дерево Чистоты».
В: Вот мы с вами и подошли к волшебному Дереву Чистоты Королевы Зубной Щетки. Ой, что я вижу, на дереве Гигиены много лишних предметов, совсем решила нас запутать Королева Зубная Щётка. Но нам с вами всё по плечу! Нам необходимо снять с дерева те предметы, которые совсем не нужны для гигиенических процедур. Будьте внимательны, снимайте по одному предмету и складывайте их в корзинку.
(дети выполняют задание)
В: Молодцы, давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие предметы гигиены мы оставили на дереве? И для чего они нужны…
Д: мыло нужно для мытья рук и тела, шампунь нужен для мытья головы и т. д.
В: Правильно ребята! Надеюсь, мы снова порадовали Королеву Зубную Щётку.
VIII. Рефлексия.
В: Наше путешествие подошло к концу, Мы побывали на острове здоровья, выполнили все задания Королевы Зубной Щётки. Что вы расскажете своим друзьям о нашем путешествии? (дети рассказывают).
IX. Игровая ситуация «Полет на воздушном шаре».
В: Нам пора возвращаться в наш детский сад. Скорее проходите на свои места в воздушный шар. (дети садятся на своим места)
В: Посмотрите, что это? (держу в руках мешочек)
Д: Это же подарок от Королевы Зубной щетки
В: Верно, это подарок за то, что вы выполнили все ее задания, значит, мы не зря с вами потрудились. Как вы думаете, что же в этом волшебном мешочке? (ответы детей) (дарю зубные щётки).
В: Королева Зубная Щётка напоминает нам о том, чтобы мы не забывали чистить зубы утром и вечером. (включаю музыку и улетаем в детский сад).
Ребята мне было с вами очень интересно, надеюсь и вам и тоже.