Елена Давиденко
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе
Тема НОД: «Приключения колобка»
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Вид занятия: занятие-театрализация
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Формы образовательной деятельности: интегрированная НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа. групповая
Цель: развитие коллективного творчества детей через воображаемую ситуацию (сочинение сказки)
Задачи:
образовательные:
1. Формировать связную речь, упражнять в умении вести диалог.
2. Активизировать речь детей, через разные виды музыкальной деятельности.
развивающие:
1. Развивать у детей наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление, творческое воображение, связную речь.
2. Развивать моторику: общую, мелкую, артикуляционную.
3. Развивать способность координировать речь с музыкой и движением.
воспитательные:
1. Воспитывать умение уступать друг другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
2. Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры.
Подготовительная работа: пальчиковые и артикуляционные гимнастики, разучивание стихов, загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Игры — инсценировки по русским народным сказкам, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок и мультфильмов, разучивание песни «Ах как хорошо в садике живется», разучивание танца «Колобок», беседы и презентации о народных инструментах, игра на р. н. и.
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный инструмент - гусли, маски.
ХОД НОД:
СЛАЙД – 1
I. Вводная часть занятия:
–– Под музыку "В гостях у сказки"(гусли) дети заходят в зал. Музыкальный руководитель встречает детей.
М. р. : Проходите, становитесь вместе в круг. Когда люди встречаются, что они делают? (здороваются).
Посмотрите, как много у нас сегодня гостей, поздороваемся с ними. (дети здороваются с гостями)
Поприветствуем друг друга.
–– Упражнение – распевка «Доброе утро».
Доброе утро – доброе утро,
Улыбнись скорее – улыбнись скорее.
И тогда день, будет веселее – и тогда день, будет веселее.
М. р. : Вы любите сказки? (дети отвечают.)
Послушайте внимательно и отгадайте загадку.
Ребёнок: Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
М. р. : Вы, узнали? (Колобок….
(Выходит колобок)
М. р. : Что в сказке случилось с колобком? (съела лиса)
Вам жалко колобка? (жалко)
Сочиним новую сказку, где все станут друзьями.
М. р: А теперь, прыг-скок, прыг-скок покатился колобок. (показ упражнения) (колобок прыгает по кругу)
М. р: Прыгаем за колобком по дорожке на стульчики (дети вместе с колобком делают поскоки)
Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее. (дети проходят на стульчики)
II. Основная часть.
–– Работа над сказкой: Вопрос-ответ. Логическая разминка. Словарная работа. Дикие животные.
СЛАЙД – 2
Воспитатель: Испекла бабка колобок и положила его на окно студить.
СЛАЙД – 2/2
Воспитатель: Надоело колобку лежать, он спрыгнул с окна на дорожку и покатился.
Вспомним.
Колобок укатился, значит, окно было открыто или закрыто? (открыто)
Открывают ли окна зимой? (нет)
В какое время года произошла эта история? (летом)
Кого встретил колобок на пути? (заяц, волк, медведь, лиса)
СЛАЙД – 3
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)
Кого первым встретил колобок на пути? (зайца)
Какого цвета шерсть у зайца? (серого цвета)
Каким еще цветом бывает шерсть у зайца? (белым)
Когда бывает заяц белым? (зимой)
Зачем зимой заяц становится белым? (чтобы быть незаметным на снегу)
Катится, катится, колобок.
(Выходит Колобок)
Воспитатель: На встречу ему…
Дети: Заяц.
(Выходит заяц)
Заяц: Колобок-Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лучше поиграй с нами.
–– Артикуляционная гимнастика «Колобок» (все дети повторяют за героями 3-5раз)
М. р. : Жили - были дед и баба. Попросил дед у бабы, испечь ему колобок.
«По амбарам помела» - движения языка влево-вправо по нижней губе
«По сусекам поскребла» - проталкивание языка между зубами
«Замесила тесто» - «футбол»
«Положила на окошко студиться» - открыть рот, язык спокойно лежит на дне ротовой полости
«Колобок заскучал» - «часики»
«Спрыгнул с окошка» - «лошадка»
«Покатился» - круговые движения языком
«Встретил зайца» - «качели»
«Встретил волка» - «трубочка»
«Встретил медведя»- артикуляция звука «Ы» (без голоса)
«Встретил лису» - «вкусное варенье» (облизывают только верхнюю губу).
М. р. : Заяц ускакал…
(Заяц садится на стул)
Воспитатель: Кого встретил колобок после зайца? (волка)
Какого цвета шерсть у волка? (серого цвета)
Сколько у волка лап? (четыре лапы)
Сколько у волка ушей? (два уха)
Сколько у волка хвостов? (один хвост)
Воспитатель: Катится, катится колобок (колобок делает поскоки на месте)
Воспитатель: Навстречу ему…
Дети: Волк.
(Выходит волк)
Волк: Колобок-Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лучше поиграй с нами.
–– Пальчиковая гимнастика (р. н. м. «Каравай»)
Я колобок, колобок, хлопки в ладоши (ладошки полукругом)
Я румяненький бок, хлопки в ладоши (ладошки полукругом)
По амбару метён, правая ладонь поглаживает левую
По сусекам скребён, левая ладонь «скребёт» правую
На сметане мешён, ладони поглаживают друг друга
На окошке стужён. ладони выпрямляются тыльной стороной вниз
ладони перевернуть тыльной стороной вверх
Я от дедушки ушёл, правая рука загибает большой палец на левой руке
Я от бабушки ушёл, правая рука загибает указательный палец на левой руке
Я от зайца ушёл, правая рука загибает средний палец на левой руке
И тебя я обхитрю. кулак разжимается машущим движением
М. р. : Колобок укатился…
(Колобок садится на стул)
–– Фонопедическое упражнение «Волк воет».( Развитие силы голоса, фонематического слуха и артикуляционного уклада).
М. р. : Колобок укатился, волк расстроился и завыл. Как воет волк? Выпрямили спину, расправили плечи. Вдох носом, губы трубочкой, выдох ртом. (выполняют 2-3 раза. Движение голосом вверх-вниз)
(Волк садится на стул)
Воспитатель: Кто повстречался колобку после волка? (медведь)
Мог ли колобок зимой встретить медведя? (нет, зимой медведь спит)
Какого цвета шерсть у медведь? (коричневая)
Какой у медведя хвост? (короткий)
Воспитатель: Катится, катится колобок…
(Выходит Колобок)
Воспитатель: На встречу ему…
Дети: Медведь…
(Выходит медведь)
Медведь: Колобок - Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, спой с нами песенку.
М. р: Послушайте музыкальную загадку.
Как называется песня? (ответ детей)
Какой характер песни?
Встали на ноги, спины выпрямили, поем четко, на улыбке.
–– Песня: «Ах, как хорошо в садике живется» (муз. и сл. .Г. Насауленко)
М. р. : Мишенька, понравилась тебе наша песенка?
Медведь: Понравилась! За это, дарю вам подарок.
(дарит мешочек, в котором лежат гусли)
(Медведь и Колобок садятся на стул)
М. р: Интересно… (достает из мешка гусли)
Что это такое, вы знаете? (ответы детей)
Это народный музыкальный инструмент.
СЛАЙД - 4
М. р: Мы с вами уже знакомились с народными инструментами. Назовите их.
СЛАЙД - 5
М. р: Гусли - это старинный народный инструмент. Их звук похож на гудение. (показываем игру на гуслях)
СЛАЙД - 6
М. р: В далёкие времена на праздники приходили гусляры (это люди, которые играют на гуслях)
СЛАЙД - 7
М. р: По памяти они рассказывали былины.
СЛАЙД - 8
М. р: Былины – это русские народные песни о подвигах богатырей, защитников родной земли.
СЛАЙД - 9
М. р: Рассказывая эти истории, они играли на гуслях.
СЛАЙД - 10
М. р: Сказка продолжается. Катится, катится колобок…
(Выходит Колобок)
М. р: На встречу ему.?
Дети: Лиса
(Выходит лиса)
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь Лиса, я тебе песенку спою.
Лиса: Не хочу я песни слушать.
Колобок: Я тебе стихотворение расскажу.
Лиса: Не хочу! Колобок, я тебя съем!
М. р. : Не ешь, Лиса Колобка, сыграй на инструменте, а мы потанцуем для тебя.
–– Танец «Колобок» (исп. Ю. Селевёрстова)
III. Заключительная часть. Рефлексия:
–– Музыка «Русские Матрёшки» (муз. В. Темнов)
СЛАЙД - 11
Лиса: – Какой весёлый танец.
Как называется этот инструмент? (ответ детей)
Откуда он у вас? (медведь приходил к нам в гости и подарил гусли)
Лиса: Чем занимались вы с медведем? (песню пели)
Лиса: Кто еще к вам в гости приходил? (Заяц)
Лиса: Чем занимались вы с ним? («Играли с язычком»)
Лиса: Еще кто приходил? (Волк)
Лиса: Чем занимались вы с ним? («Играли с пальчиками»)
Лиса: Какие вы замечательные! У меня такое хорошее настроение.
Так и быть, не буду есть колобка. Подарю вам подарки.
Воспитатель: На этом, сказочке конец, а кто слушал – молодец! (вместе)
СЛАЙД - 12
Воспитатель: Попрощайтесь с гостями.
Дети: До свидания! (дети уходят в группу)