Светлана Иженякова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
• уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»;
• закреплять умение соотносить количество с цифрой от 1 до 5;
• закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу.
Развивающие:
• развивать общую и мелкую моторику рук;
• развивать связную речь, звуковую культуру речи;
• развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
• воспитывать потребность в общении с природой; прививать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие»
Оборудование:
Презентация на интерактивной доске (слайд с изображением полянки, насекомые (стрекоза, пчела, бабочка, кузнечик, конверт с письмом, листочки с заданиями, мяч, счетные палочки, схемы бабочек, картинки ульи с цифрами 1-5; маска стрекозы.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом-
Станет радостно кругом!
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети : Весна.
Воспитатель: Правильно! А какие основные признаки весны вы знаете? (ответы детей.)
Молодцы! Все правильно! А еще весной просыпаются шестиногие малыши. Кого называют шестиногими малышами? (насекомые)
Давайте поиграем с пальчиками и вспомним названия насекомых.
Пальчиковая игра «Насекомых надо знать»
Раз, два, три, четыре, пять - (Сжимать - разжимать пальцы в кулак).
Насекомых надо знать: (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими)
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок… (Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки).
И у каждого шесть ног! (Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев).
Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Но прежде чем мы отправимся к ним на полянку, давайте вспомним, как живут насекомые.
Д/ и «Так бывает или нет?»
Послушайте предложения, расскажите, так бывает или нет на самом деле у насекомых.
- Муравей живет в улье. (Муравей живет в муравейнике)
- Бабочка стрекочет. (Бабочка не умеет стрекотать, стрекочет стрекоза)
- Божья коровка –полезное насекомое (Да, она уничтожает тлю)
- Комар ловит птиц. (Комары меньше птиц, это птицы питаются комарами)
- Пчела опыляет растения. (Да)
- Паук собирает нектар с цветков. (Паук это не насекомое, пауки не едят нектар, они хищники, едят других насекомых)
- Муха плетет паутину. (Муха не умеет плести паутину. Паутину плетет паук)
- Шмели строят муравейник. (Муравейник строят муравьи)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы знаете о насекомых. Отправляемся в путь.
«К полянке дружно мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?»
Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Только здесь никого нет. Я не вижу ни одного насекомого. (На экране полянка с камнями)
Дети обнаруживают около экрана конверт с письмом и листики.
Воспитатель: Подождите – тут какое –то письмо лежит. Послушайте: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок Лесовичок. У меня беда. Совсем старым я стал. Заболел. А моих друзей –насекомых злой волшебник превратил в камни. Расколдовать их можно, если выполнить все задания волшебника. Спасите насекомых. Задания от волшебника вы найдете на листочках».
Воспитатель: Ребята, наши малыши попали в беду. Поможем им?
Воспитатель обращает внимание на листики, берет первый листочек и читает загадку.
1Прыгает пружинка-
Зеленая спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая любимая игра у кузнечика? Игра с мячом. Давайте в нее поиграем. Я кидаю вам мяч, начинаю предложение, а вы заканчиваете, только словами наоборот.
Игра с мячом “Скажи наоборот”
Комар злой, а бабочка. добрая
Шмель большой, а божья коровка. маленькая
Пчела полезная, а муха. вредная
Оса живет на улице, а таракан. дома
Жук жужжит, а бабочка. молчит
Кузнечик прыгает, а муравей. ползает
Стрекоза летает быстро, а гусеница ползает. медленно
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Вот и кузнечик к нам прискакал. (На экране вместо камня появляется кузнечик).
Воспитатель достает следующий листочек и читает загадку:
Ранним утром ей не спится,
Очень хочется трудиться.
Вот и меду принесла
Работящая. пчела
Для того чтобы нам расколдовать пчелу, нужно выполнить задание. Мы с вами превратимся в пчел. Как называется домик пчел? (улей)
Вам нужно заселить их домик столькими пчелами, сколько покажет цифра в улье.
Д/ игра «Засели домик» (Пчелы летают, собирают нектар. По сигналу воспитателя летят в домики –улья)
Воспитатель: Умнички! Пчелу расколдовали! (На экране появляется пчела)
Воспитатель читает следующую загадку:
Крылышек две пары.
Круглые глаза
Как большие фары!
Это … (Стрекоза)
Чтобы ее освободить, нужно повторить за мной чистоговорки. Вы помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!
Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок
Чка-чка-чка – на цветочке бабочка
Ры-ры-ры – вот летают комары
За-за-за – прилетела стрекоза
Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей
Ла-ла-ла – вот красивая пчела
Ан-ан-ан – бегает там таракан
Са-са-са – полосатая оса
-Молодцы! Задание выполнено. А вот и стрекоза. (На экране появляется стрекоза).
Воспитатель:
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это. (Бабочка)
Чтобы расколдовать бабочку, нам нужно из счетных палочек по схеме выложить ее подружек –бабочек.
Д/и «Сложи по образцу»
Мы с вами справились с заданием. Вот и бабочку расколдовали! (На экране появляется бабочка)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны!
Они благодарят вас и предлагают поиграть.
Подвижная игра «Стрекоза и мошки»
Над болотом стрекоза Дети, взявшись за руки, идут.
Щурит круглые глаза, по кругу под песню. В центре
Стрекоза-разбойница кружится "стрекоза".
За добычей гонится.
Поскорее, мошки, Дети останавливаются и вместе со "стрекозой" грозят пальцем.
Уносите ножки. Хлопают ладонями по коленям.
Воспитатель: Ребята,кому мы сегодня помогали? (Ответы детей) Что сделали для этого? (Ответы детей) Мы спасли всех насекомых, а нам пора возвращаться в группу.
«В детский садик мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?»