МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» (5 фото)

Светлана Иженякова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

• уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»;

• закреплять умение соотносить количество с цифрой от 1 до 5;

• закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу.

Развивающие:

• развивать общую и мелкую моторику рук;

• развивать связную речь, звуковую культуру речи;

• развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

• воспитывать потребность в общении с природой; прививать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „На лесной полянке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие»

Оборудование:

Презентация на интерактивной доске (слайд с изображением полянки, насекомые (стрекоза, пчела, бабочка, кузнечик, конверт с письмом, листочки с заданиями, мяч, счетные палочки, схемы бабочек, картинки ульи с цифрами 1-5; маска стрекозы.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом!

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети : Весна.

Воспитатель: Правильно! А какие основные признаки весны вы знаете? (ответы детей.)

Молодцы! Все правильно! А еще весной просыпаются шестиногие малыши. Кого называют шестиногими малышами? (насекомые)

Давайте поиграем с пальчиками и вспомним названия насекомых.

Пальчиковая игра «Насекомых надо знать»

Раз, два, три, четыре, пять - (Сжимать - разжимать пальцы в кулак).

Насекомых надо знать: (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими)

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок… (Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки).

И у каждого шесть ног! (Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев).

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Но прежде чем мы отправимся к ним на полянку, давайте вспомним, как живут насекомые.

Д/ и «Так бывает или нет?»

Послушайте предложения, расскажите, так бывает или нет на самом деле у насекомых.

- Муравей живет в улье. (Муравей живет в муравейнике)

- Бабочка стрекочет. (Бабочка не умеет стрекотать, стрекочет стрекоза)

- Божья коровка –полезное насекомое (Да, она уничтожает тлю)

- Комар ловит птиц. (Комары меньше птиц, это птицы питаются комарами)

- Пчела опыляет растения. (Да)

- Паук собирает нектар с цветков. (Паук это не насекомое, пауки не едят нектар, они хищники, едят других насекомых)

- Муха плетет паутину. (Муха не умеет плести паутину. Паутину плетет паук)

- Шмели строят муравейник. (Муравейник строят муравьи)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы знаете о насекомых. Отправляемся в путь.

«К полянке дружно мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?»

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Только здесь никого нет. Я не вижу ни одного насекомого. (На экране полянка с камнями)

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»

Дети обнаруживают около экрана конверт с письмом и листики.

Воспитатель: Подождите – тут какое –то письмо лежит. Послушайте: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок Лесовичок. У меня беда. Совсем старым я стал. Заболел. А моих друзей –насекомых злой волшебник превратил в камни. Расколдовать их можно, если выполнить все задания волшебника. Спасите насекомых. Задания от волшебника вы найдете на листочках».

Воспитатель: Ребята, наши малыши попали в беду. Поможем им?

Воспитатель обращает внимание на листики, берет первый листочек и читает загадку.

1Прыгает пружинка-

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая любимая игра у кузнечика? Игра с мячом. Давайте в нее поиграем. Я кидаю вам мяч, начинаю предложение, а вы заканчиваете, только словами наоборот.

Игра с мячом “Скажи наоборот”

Комар злой, а бабочка. добрая

Шмель большой, а божья коровка. маленькая

Пчела полезная, а муха. вредная

Оса живет на улице, а таракан. дома

Жук жужжит, а бабочка. молчит

Кузнечик прыгает, а муравей. ползает

Стрекоза летает быстро, а гусеница ползает. медленно

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Вот и кузнечик к нам прискакал. (На экране вместо камня появляется кузнечик).

Воспитатель достает следующий листочек и читает загадку:

Ранним утром ей не спится,

Очень хочется трудиться.

Вот и меду принесла

Работящая. пчела

Для того чтобы нам расколдовать пчелу, нужно выполнить задание. Мы с вами превратимся в пчел. Как называется домик пчел? (улей)

Вам нужно заселить их домик столькими пчелами, сколько покажет цифра в улье.

Д/ игра «Засели домик» (Пчелы летают, собирают нектар. По сигналу воспитателя летят в домики –улья)

Фото «На лесной полянке»

Воспитатель: Умнички! Пчелу расколдовали! (На экране появляется пчела)

Воспитатель читает следующую загадку:

Крылышек две пары.

Круглые глаза

Как большие фары!

Это … (Стрекоза)

Чтобы ее освободить, нужно повторить за мной чистоговорки. Вы помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!

Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок

Чка-чка-чка – на цветочке бабочка

Ры-ры-ры – вот летают комары

За-за-за – прилетела стрекоза

Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей

Ла-ла-ла – вот красивая пчела

Ан-ан-ан – бегает там таракан

Са-са-са – полосатая оса

-Молодцы! Задание выполнено. А вот и стрекоза. (На экране появляется стрекоза).

Воспитатель:

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это. (Бабочка)

Чтобы расколдовать бабочку, нам нужно из счетных палочек по схеме выложить ее подружек –бабочек.

Д/и «Сложи по образцу»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе - фото

Мы с вами справились с заданием. Вот и бабочку расколдовали! (На экране появляется бабочка)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны!

Фото №1 Цель закрепление знаний о насекомых

Они благодарят вас и предлагают поиграть.

Подвижная игра «Стрекоза и мошки»

Над болотом стрекоза Дети, взявшись за руки, идут.

Щурит круглые глаза, по кругу под песню. В центре

Стрекоза-разбойница кружится "стрекоза".

За добычей гонится.

Поскорее, мошки, Дети останавливаются и вместе со "стрекозой" грозят пальцем.

Уносите ножки. Хлопают ладонями по коленям.

Фото №2 Развивающие развивать общую и мелкую моторику рук развивать связную речь звуковую культуру речи развивать логическое мышление внимание память

Воспитатель: Ребята,кому мы сегодня помогали? (Ответы детей) Что сделали для этого? (Ответы детей) Мы спасли всех насекомых, а нам пора возвращаться в группу.

«В детский садик мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Аппликация в средней группе «На лесной полянке»Аппликация в средней группе «На лесной полянке» Пришел июнь "Июнь! Июнь!" — В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь — И весь он разлетится. С. Маршак - Дети, на пороге жаркое.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы» Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду.

Экологический досуг в средней группе «На лесной полянке»Экологический досуг в средней группе «На лесной полянке» Экологический досуг в детском саду. Средняя группа «На лесной полянке». Сценарий досуга разработан для детей 4-5лет, проводится в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»
Опубликовано: 2 мая 2022 в 18:44
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иженякова (УИ 632626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД