Наталия Ильязова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Облака» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково – познавательную деятельность.
Задачи:
1. Продолжать углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опытов.
2. Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
3. Закрепить умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением. Поддерживать и развивать активную позицию ребенка в диалоге.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию „Облака“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
4. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.
Методы и приемы:
Наглядные – наблюдение, беседа.
Словесные – беседы, чтение художественной литературы.
Практические – игры, опыты.
Инновационные – элементы ТРИЗ.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности : продуктивная, чтение, игровая, познавательно-исследовательная, двигательная активность.
Предварительная работа: Наблюдения за небом, облаками на прогулке, рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, чтение энциклопедий, стихов, загадок. Опыты, эксперименты с водой. Дидактическая игра: «Дождь – хорошо, дождь - плохо». Словарная работа: водяной пар.
Материалы и оборудование: Плакат-схема «Круговорот воды в природе», губки, стаканчики, тарелочки, тарелочки с белой краской – по количеству детей. Фото облаков (кучевые, перистые, слоистые, мольберт, учебная доска. Банка с горячей водой и банка с холодной водой, тарелки металлические со льдом – 2 штуки, поднос, полотенце. Картон синий на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чём я с вами хочу сегодня поговорить.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда – всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он нежно - голубой.
Дети: Небо.
Воспитатель: Правильно.
- А теперь посмотрите в окну, посмотрим на небо, что на небе сегодня.
(Ответы детей.)
- Да, облака.
- На месте стоят облака или движутся?
(Ответы детей.)
А какого цвета облака
(Ответ детей).
-А вы хотите увидеть, как рождается облако?
(Ответ детей.)
- Тогда для начало нам нужно превратиться в облака, встаньте и закройте глаза.
1-2-3-4-5 взялись все мы за руки. В облака мы превратимся и на небо мы очутимся. 1-2-3-4-5 отрывайте глазки.
Присаживайтесь на стульчики и смотрите очень внимательно. Что вы видеть?
Дети: Две банки с водой. В одной банке холодная вода, а в другой горячая.
Воспитатель: А как вы узнали, что в этой банке холодная вода, а в этой банке горячая вода.
Дети: Потому что в банке с горячей водой выходит пар, а в банке с холодной водой не чего нет происходит.
Воспитатель: Вот сейчас мы и узнаем, откуда же берутся облака. На банку с холодной водой ставлю сверху металлическую тарелку со льдом. И то же самое проделываем с банкой с горячей водой. И наблюдаем, что происходит.
Дети: Банка с холодной водой не чего не происходит, а в банке с горячей водой, что- то происходит.
Воспитатель: Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, там охлаждается. Содержащийся в нем водяной пар поднимается, вверх образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования.
Кто нам расскажет и покажет на плакате, как образуются облака на небе?
Ребенок: - Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Воспитатель: Давайте мы «создадим» дождик.
(Дети идут к столу, присаживаются)
На столах у ребят лежат подносы с фигурными белыми, чуть влажными губками. Дети высказывают свои предположения о том, на что похожи эти губки (на облако).
Воспитатель: Предлагаю вам представить, что губка это пушистое и легкое облако. Сверху она сухая, а внутри влажная. Нужно сжать ее. Что произошло? Почему из «облака» не идет дождь?
Дети: Капелек воды пока еще мало.
Воспитатель: Добавляем в наше «облако» немного воды из маленького стаканчика. Что теперь случится с нашими «облаками», если их сжать?
(Дети высказывают свои гипотезы и проводят опыт.)
Дети: Теперь из губки-«облака» идет дождь.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Тихий, моросящий, как осенью.
Воспитатель: А теперь возьмите другой стаканчик и выльем воду на губку и сожмем ее. Что получилось? Какой дождь идет теперь?
Дети: Сильный весенний или летний.
Воспитатель: Вот и в природе в разное время года дождь бывает разным : сильным или слабым, тихим или шумным.
Физкультминутка.
А теперь всем облачкам встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Дети присаживаются за другие столы.
Воспитатель: - Какие бывают облака?
( Дети отвечают: кучевые, перистые, слоистые.)
Кто пойдёт и найдет на фото кучевые облака?
- Почему кучевые облака так называются?
(рассказывает и показывает модель кучевых облаков.)
Кто пойдёт и найдет на фото слоистые облака?
- Почему слоистые облака так называются?
(рассказывает и показывает модель слоистых облаков.)
Кто пойдёт и найдет на фото перистые облака?
- Почему перистые облака так называются, на что они похожи?
(рассказывает и показывает модель перистых облаков.)
Воспитатель: Предлагаю вам сделать свои облака.
Переходят за другой стол.
На столе лежат картон - голубого цвета и тарелочки с белой краской по количеству детей, предложить детям взять по кусочку губки и сделать облако любого вида. Прикрепить работы на доску, рассмотреть работы.
Воспитатель: Облачка, нам пора возвращаться.
(Дети встают из-за столов и идут к стульчикам, образуют круг и закрывают глаза).
1-2-3-4-5 взялись все мы за руки. В детей мы превратимся и на земле мы очутимся. 1-2-3-4-5 отрывайте глазки.
(Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Что для вас было самым интересным?
(Ответ детей.)
- Что на занятии было для вас лёгким?
(Ответ детей.)
- Что было для вас трудным?
(Ответ детей.)
- Что понравилось, запомнилось больше всего?
(Ответ детей.)
Воспитатель: Вы все молодцы!