АННА ГАЗИЕВА
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе
«Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали»
Программное содержание
- Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом птиц, зверей, деревьев;
- Воспитывать чувство уважения к чужому дому;
- Проследить родственные связи на примере русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»: Дедушка, бабушка, внучка – это семья;
- Повышать познавательный интерес детей, развивать выразительность речи, используя элементы русского народного фольклора.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе „Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материал: Куклы Би-Ба-Бо - дед, бабка, игрушка Снегурушка. На фланелеграфе: картинки животных, птиц, деревьев.
Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»; Дидактические игры «Домашние и дикие животные», «Чьи детки? С какой ветки?»; заучивание закличек.
Ход деятельности
(В руках у воспитателя куклы – дед и баба)
Ой, у нас беда случилась,
Наша внучка заблудилась!
Её Снегурушкой зовут,
Не встречали её тут?
ДЕТИ – Нет, не встречали. Снегурушка с подружками в лес ушла.
ВОСП. – Ребята, а кем приходится Снегурушка деду с бабой?
ДЕТИ – Внучка
ВОСП. - Все вместе кто они?
ДЕТИ – Семья.
ДЕД – Правильно, вместе мы семья. Ой где же наша внучка?
ВОСП. – Плохо, когда кто-то теряется и семья распадается. Давайте поможем дедушке и бабушке внучку найти. А где её надо искать?
ДЕТИ – В лесу.
ВОСП. – Вот и пойдём мы в лес. Встанем друг за другом, по тропинке мы пойдём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо
Ветерок всё тише, деревцо всё выше.
ВОСП. – А что за деревья, растут в лесу?
(На фланелеграфе ель, сосна, берёза, рябина, дети по внешним признакам называют дерево).
Правильно, это берёза, вы всё про неё рассказали, поэтому она своей веточкой укажет нам путь дальше.
ВОСП. – Все деревья обошли, а Снегурку не нашли. Ой, смотрите, на дереве чей – то дом. Как он называется, и кто там живёт?
ДЕТИ – Это гнездо, живут там птицы.
ВОСП. – Назовите птиц, которых вы знаете (Ответ детей).
Ребята, вы помните правила поведения в лесу? Расскажите, что нельзя делать в лесу.
ВОСП. – Кто-то под ёлочкой прячется, кто это?
ДЕТИ – Медведь.
ВОСП. – Дети, спросите у медведя, не видел ли он Снегурушку?
(Дети спрашивают).
МЕДВЕДЬ – Я вам помогу, путь дорогу покажу, но сначала, вы расскажите всё, что знаете обо мне.
(Дети рассказывают: о внешнем виде, пище медведя Восп. обобщает ответы детей).
ВОСП. – Послушай Медведь, какую закличку, ребята знают.
ДЕТИ – Медведь, медведь, разгони тучу,
Дадим тебе овса большую кучу.
МЕДВЕДЬ – Видел я вашу Снегурушку, она к волку пошла.
ВОСП. – А вот и Волк под берёзой сидит. Спросите у него, про Снегурушку.
(Дети спрашивают)
ВОЛК – Видел я Снегурушку, только сначала вы обо мне расскажите, что знаете (Дети рассказывают)
ВОЛК – Много вы обо мне знаете, молодцы. А Снегурушка к лисе пошла.
ВОСП. – Отгадайте, кто крадётся?
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост краса, кто это …. Лиса.
ДЕТИ – Лиса, где Снегурушка?
ЛИСА – Вот похвалите меня, расскажите обо мне, тогда отдам вам Снегурушку.
(Дети рассказывают: о внешнем виде лисы, повадках, чем питается).
ВОСП. – Ребята, расскажите потешку о лисе.
ДЕТИ. Ты хитрая лисица, Ты бегать мастерица.
По лесу ты бежала и зайцев догоняла!
ЛИСА – Вот вам Снегурушка, ведите её к дедушке и бабушке – в её семью.
(Волк, лиса, медведь благодарят детей, приглашают ещё в гости в свой дом – лес, Дети прощаются и идут к дедушке с бабушкой).
БАБА и ДЕД -
Вот спасибо вам, ребятки,
Вместе вся наша семья!
А когда семья в порядке,
Сразу весело, друзья!