Румянцева Оксана
Кейс-технология для дошкольников. Фото-кейс «На улицах города» по теме «Наушники»
▼ Скачать + Заказать документы
Кейс- технология-это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, позволяющая взаимодействовать всем субъектам образовательного процесса, включая педагога.
Сущностью кейс- технологий является анализ проблемной ситуации. Технология метода заключается в том, что разрабатывается, или подбирается готовая конкретная ситуация, ставится комплекс вопросов или задач, разворачивается дискуссия.
Представляю вашему вниманию фото-кейс, разработанный для подготовительной группы детского сада.
Автор : Румянцева О. А., воспитатель, д. сад " Кристаллик", г. Ярославль.
Тема «Наушники»
Фото-кейс «На улицах города»
Цель: формировать понятие, как и где правильно пользоваться наушниками.
Материал: 2 фото
Первый этап: постановка проблемы, анализ ситуации
Педагог показывает детям фото № 1 в интернете.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фото.
-Что вы видите на этом фото?
Ответы детей:
-Девочка в наушниках слушает музыку.
-Девочка отдыхает на природе.
-Девочка сидит на лугу, на ней наушники.
-Как вы думаете, можно ли девочке надевать наушники, отдыхая на природе, или в парке? Объясните, почему?
Дети предлагают варианты ответов:
-Можно, она никому не мешает.
-Можно, если поблизости нет транспорта.
-Можно, потому что девочка пришла отдыхать.
-Слушать можно, но не очень громко, чтобы не испортить слух.
-Правильно. А как вы думаете, где еще можно безопасно носить наушники, чтобы не навредить себе, и не мешать окружающим?
Ответы детей:
-В машине.
-Дома.
-В общественном транспорте.
-Все верно. А теперь скажите, что вы видите на этом фото?
Педагог показывает детям фото № 2
-Мальчик переходит дорогу в наушниках и с телефоном в руках.
-Мальчик слушает музыку и смотрит в телефон.
-Мальчик идет по дороге, рядом много машин.
Воспитатель фиксирует внимание детей на осмыслении проблемной ситуации. Предлагает порассуждать над вопросом.
-Как вы думаете, мальчик правильно переходит дорогу?
Дети предлагают варианты ответов:
-Нет, потому что он не смотрит по сторонам.
-Неправильно, он в наушниках и ничего не слышит.
-Мальчик переходит дорогу неправильно, в наушниках и с телефоном он может попасть под машину.
Второй этап: поисковый (обсуждение проблемы)
«Мозговой штурм»
-Ребята, я предлагаю вам разделиться на две группы. Первая группа рассмотрит фото №1, вторая - фото№2.
-Подумайте и решите, что бы вы могли посоветовать детям на фотографиях, чтобы наушники им не навредили?
Педагог помогает детям проанализировать разные варианты и выбрать правильные.
Третий этап: аналитический
Варианты решения кейса детьми:
-Фото №1
Не включать в наушниках очень громкий звук-это может испортить слух.
Не сидеть в наушниках очень долгое время - это вредно для здоровья.
Сидеть ровно, не сутулиться, чтобы потом не болела спина.
-Фото№2
Снять наушники и убрать телефон, и только потом переходить дорогу.
Быть внимательным и смотреть по сторонам.
Носить наушники только там, где это безопасно.
Четвертый этап: рефлексивный
Педагог подводит детей к выводу:
-Ребята, мы пришли к выводу, что наушники можно носить не всегда, не в любой ситуации. Они могут быть опасными, а могут быть безвредными и очень удобными для людей.
-Какие же правила мы будем соблюдать при использовании наушников?
Варианты ответов детей:
-Не надевать наушники на проезжей части и около дорог.
-Можно использовать в общественных местах, в транспорте, чтобы не мешать окружающим.
-Не делать очень громкий звук, чтобы не испортить слух.
-Не сидеть в наушниках долго и следить за своей осанкой.
-Все верно, молодцы!